Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сандый Юлия Антоновна

Конспект занятия "Все профессии важны все прфесии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению предметным миром и социальным окружением

на тему «Все профессии важны все профессии нужны»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Составила: воспитатель Сандый Юлия Антоновна

с. Сарыг-Сеп 2024 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

ООД: по ознакомлению предметным миром и социальным окружением 

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Словарная работа: профессия, парикмахер, повар, строитель, воспитатель, пожарный.

Предварительная работа: просмотр изображением разных  профессий людей

Оборудование и материалы:

      Оборудование: ИКТ, портативная колонка, мольберт.

Демонстрационный:  демонстрационные картинки с изображением разных  профессий людей, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Занимательные крышки» Мемори (профессии)

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра; демонстрация картинок.

Игровой метод: приглашение в путешествие на поезде.

Планируемый результат:  формирование представлений о жизни и особенностях труда в сельской местности, положительно относиться к различным профессиям,  расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.

Структура занятия

Технологическая карта

Действия педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть

Мотивация

к учебной деятельности

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Здороваются с воспитателем.

Встают возле своих стульчиков и садятся

2 минуты

 Ребята, сегодня нам пришла посылка. А в посылке письмо. Скажите, пожалуйста, а как мы назовём по профессии человека который приносит письма?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме лежат загадки и приглашение  в путешествие

Дети рассматривают посылку и письмо

Дети: Почтальон

Актуализация знаний.

Загадывание загадок

Основная часть

Физкультурная минутка

Заключительная часть

Рефлексия (итог):

А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Врач)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Дети: Отвечают на загадки, обмениваются позитивными репликами.

3 минуты

- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку, и окружающим людям.

- Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

- Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

- А я предлагаю, отправится на поезде.

Паровоз кричит – ду-ду-ду

Я иду иду иду (дети идут согнутыми в локтях руками сбоку)

А колеса говорят –так так так! (дети идут топающим шагом)

- Я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали.  (включается музыка поезда)

1. Станция “Исправь ошибку”.

- Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!

Повар лечит, а врач готовит;

Парикмахер шьет одежду, а швея стрижет людей;

Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;

Строитель  работает на поле, а фермер строит дома;

Воспитатель ловит преступников, а полицейский воспитывает детей.

- Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в вагончиках, наш поезд отправляется дальше (звучит музыка поезда)

2. Станция : “Кто, где работает?”

- Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и буду называть вам профессию, а вы будите говорить, где она нужна.

Учитель – в школе;

строитель – на стройке;

 врач – в больнице;

продавец – в магазине;

пожарный – в пожарной команде;

Воспитатель- в детском саду;

– Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

3. Станция «Кто что делает?»

- Сейчас я буду называть профессию человека, а вы будете говорить, что он умеет делать?

Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной;

Почтальон что умеет?. разносить почту.

– Какие же вы все-таки молодцы! А ну ка, по вагончикам все! Нас ждет следующая станция! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

4. Станция «Мемори Профессии».

Воспитатель – А сейчас мы поиграем в игру на крышках инструменты и предметы, а вы отгадываете профессию

Молодцы

Ответы детей:…

Дети:  На поезде, на самолете, на автобусе

Дети повторяют движение за воспитателем и направляются к поезду

Дети отвечают и исправляют перепутанные действия профессий

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

2 минуты

 2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

- Ну что, ребята, едем домой на этом путешествие наше закончилось! Садись вагончиками! 

–Поехали! (Включается музыка и дети возвращаются на свои места)

- Ну вот мы с вами на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, все слушали внимательно и очень много что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! , вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, а сейчас давайте вместе скажем все профессии важны все профессии нужны. (повторите)

 А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам!

Спасибо вам за занятие молодцы!

Предполагаемые ответы детей. Профессии….

2 минуты

1 минута

Список используемой литературы:

  1. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением
  2. Организация деятельности на прогулке . Т.Г.Кобзева, И.А. Холодова
  3.  Профессии в картинках. ООО Издательства « Гном»  
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет

Самоанализ занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Ознакомление с окружающим миром

Возрастная группа: старшей группа

Тема: «Все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде  людей разных профессий.

Образовательные задачи: Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа: просмотр изображением разных  профессий людей

Длительность: 20 минут

Соответствие программному содержанию данного возраста:

 Занятие по программному содержанию соответствует возрасту старшей группы, уровню знаний детей. В  мотивационно-побудительном этапе мною было проведено мероприятие по положительной эмоциональной установке детей на  занятие.

Я для решения поставленных задач применила следующие методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.

Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.

Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей.  Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....