Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Все профессии важны все прфесии нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению предметным миром и социальным окружением
на тему «Все профессии важны все профессии нужны»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Составила: воспитатель Сандый Юлия Антоновна
с. Сарыг-Сеп 2024 г.
Образовательная область: Познавательное развитие ООД: по ознакомлению предметным миром и социальным окружением Возрастная группа: старшая группа Тема: «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление. Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Словарная работа: профессия, парикмахер, повар, строитель, воспитатель, пожарный. Предварительная работа: просмотр изображением разных профессий людей Оборудование и материалы: Оборудование: ИКТ, портативная колонка, мольберт. Демонстрационный: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Занимательные крышки» Мемори (профессии) Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра; демонстрация картинок. Игровой метод: приглашение в путешествие на поезде. Планируемый результат: формирование представлений о жизни и особенностях труда в сельской местности, положительно относиться к различным профессиям, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда. |
Структура занятия | Технологическая карта | ||
Действия педагога | Деятельность детей | Время | |
Вводная часть Мотивация к учебной деятельности | - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера! | Здороваются с воспитателем. Встают возле своих стульчиков и садятся | 2 минуты |
– Ребята, сегодня нам пришла посылка. А в посылке письмо. Скажите, пожалуйста, а как мы назовём по профессии человека который приносит письма? - Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано. | Дети рассматривают посылку и письмо Дети: Почтальон | ||
Актуализация знаний. Загадывание загадок Основная часть Физкультурная минутка Заключительная часть Рефлексия (итог): | А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Врач) Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) | Дети: Отвечают на загадки, обмениваются позитивными репликами. | 3 минуты |
- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. - А что такое профессия - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку, и окружающим людям. - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать? - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? - А я предлагаю, отправится на поезде. Паровоз кричит – ду-ду-ду Я иду иду иду (дети идут согнутыми в локтях руками сбоку) А колеса говорят –так так так! (дети идут топающим шагом) - Я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда) 1. Станция “Исправь ошибку”. - Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно! Повар лечит, а врач готовит; Парикмахер шьет одежду, а швея стрижет людей; Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины; Строитель работает на поле, а фермер строит дома; Воспитатель ловит преступников, а полицейский воспитывает детей. - Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в вагончиках, наш поезд отправляется дальше (звучит музыка поезда) 2. Станция : “Кто, где работает?” - Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и буду называть вам профессию, а вы будите говорить, где она нужна. Учитель – в школе; строитель – на стройке; врач – в больнице; продавец – в магазине; пожарный – в пожарной команде; Воспитатель- в детском саду; – Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции) 3. Станция «Кто что делает?» - Сейчас я буду называть профессию человека, а вы будете говорить, что он умеет делать? Повар что умеет…готовить, варить, жарить; Учитель что умеет…учить читать, писать; Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник; Художник что умеет…рисовать; Пожарный что умеет…тушить пожар; Строитель что умеет…строить дома; Продавец что умеет…продавать товары; Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически; Водитель что умеет…управлять машиной; Почтальон что умеет?. разносить почту. – Какие же вы все-таки молодцы! А ну ка, по вагончикам все! Нас ждет следующая станция! (включается музыка поезда и едут к следующей станции) 4. Станция «Мемори Профессии». Воспитатель – А сейчас мы поиграем в игру на крышках инструменты и предметы, а вы отгадываете профессию Молодцы | Ответы детей:… Дети: На поезде, на самолете, на автобусе Дети повторяют движение за воспитателем и направляются к поезду Дети отвечают и исправляют перепутанные действия профессий Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают | 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты | |
- Ну что, ребята, едем домой на этом путешествие наше закончилось! Садись вагончиками! –Поехали! (Включается музыка и дети возвращаются на свои места) - Ну вот мы с вами на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, все слушали внимательно и очень много что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! , вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, а сейчас давайте вместе скажем все профессии важны все профессии нужны. (повторите) А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам! Спасибо вам за занятие молодцы! | Предполагаемые ответы детей. Профессии…. | 2 минуты 1 минута |
Список используемой литературы:
- О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением
- Организация деятельности на прогулке . Т.Г.Кобзева, И.А. Холодова
- Профессии в картинках. ООО Издательства « Гном»
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет
Самоанализ занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Ознакомление с окружающим миром
Возрастная группа: старшей группа
Тема: «Все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Образовательные задачи: Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа: просмотр изображением разных профессий людей
Длительность: 20 минут
Соответствие программному содержанию данного возраста:
Занятие по программному содержанию соответствует возрасту старшей группы, уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено мероприятие по положительной эмоциональной установке детей на занятие.
Я для решения поставленных задач применила следующие методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.
Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.
Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей. Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....