«Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Мейдус Гульнара Раифовна

«Проявление детьми инициативы и самостоятельности  в экспериментально-исследовательской деятельности»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности» Подготовили: Опарина Т.Г. Мейдус Г.Р.

Слайд 2

Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом основано внедрение детского экспериментирования в практику нашей работы .

Слайд 3

Уголок экспериментирования «Почемучка» включает в себя: мини лабораторию у голок природы

Слайд 4

Опытно-экспериментальная деятельность идёт по трём взаимосвязанным направлениям: живая природа (многообразие живых организмов, приспособление к окружающей среде )

Слайд 5

неживая природа (воздух, вода, звук, вес, свет, цвет и др.)

Слайд 8

человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства

Слайд 9

С помощью игровых персонажей предлагаем детям простейшие проблемные ситуации : -Существует ли воздух? - Что интересного в воде?

Слайд 10

При организации экспериментально-исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определённые правила : р азвивать у детей умение действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций; н е сдерживать инициативу детей; н е делать за них то, что они могут сделать; н е спешить с вынесением оценочных суждений; п омогать детям управлять процессом усвоения знаний; п рослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; ф ормировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; а нализировать, классифицировать, обобщать информацию.

Слайд 11

В проведении опытов выделяем несколько этапов : п остановка проблемы (задачи); п оиск путей решения проблемы; п роведение опытов; ф иксация наблюдений; о бсуждение результатов и формулировка выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольников"

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных....

«Создание условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально-игровой деятельности»

Я бы хотела затронуть вопрос создания условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально игровой деятельности дошкольников и привести несколько фрагментовНеоце...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Особенности создания проблемной ситуации в процессе детского экспериментирования и исследовательской деятельности....

«Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности» 2 младшая группа

Справка к педсовету «Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности» 2 младшая группаПодготовили: Гинатуллова А.Р....

Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»....

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

Статья "Проявление детской инициативы и самостоятельности"

Инициативность показывает развитие личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, эксперимен...