«Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
«Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом основано внедрение детского экспериментирования в практику нашей работы .
Уголок экспериментирования «Почемучка» включает в себя: мини лабораторию у голок природы
Опытно-экспериментальная деятельность идёт по трём взаимосвязанным направлениям: живая природа (многообразие живых организмов, приспособление к окружающей среде )
неживая природа (воздух, вода, звук, вес, свет, цвет и др.)
человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства
С помощью игровых персонажей предлагаем детям простейшие проблемные ситуации : -Существует ли воздух? - Что интересного в воде?
При организации экспериментально-исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определённые правила : р азвивать у детей умение действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций; н е сдерживать инициативу детей; н е делать за них то, что они могут сделать; н е спешить с вынесением оценочных суждений; п омогать детям управлять процессом усвоения знаний; п рослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; ф ормировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; а нализировать, классифицировать, обобщать информацию.
В проведении опытов выделяем несколько этапов : п остановка проблемы (задачи); п оиск путей решения проблемы; п роведение опытов; ф иксация наблюдений; о бсуждение результатов и формулировка выводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольников"
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных....
«Создание условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально-игровой деятельности»
Я бы хотела затронуть вопрос создания условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально игровой деятельности дошкольников и привести несколько фрагментовНеоце...
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Особенности создания проблемной ситуации в процессе детского экспериментирования и исследовательской деятельности....
«Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности» 2 младшая группа
Справка к педсовету «Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности» 2 младшая группаПодготовили: Гинатуллова А.Р....
Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»....
Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...
Статья "Проявление детской инициативы и самостоятельности"
Инициативность показывает развитие личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, эксперимен...