САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Экзархо Марина Григорьевна

 

Особенности создания проблемной ситуации в процессе детского экспериментирования и исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_period.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 Экзархо Марина Григорьевна, воспитатель ГБОУ «Школа №854

Особенности создания проблемной ситуации в процессе детского экспериментирования и исследовательской деятельности.

Применяя в практике метод проблемных ситуаций на основе технологии проблемного обучения у дошкольников возрастает интерес к элементарной познавательно – исследовательской деятельности; дети замечают и осознают противоречия в суждениях, используя разные проверки предположений; умело высказывают и отстаивают свою точку зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения взрослого.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный интерес.  

Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их  вопросы. Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, являются прочными и запоминаются надолго.

 Не  всегда надо торопиться с ответом,  лучше ориентировать на то , чтобы дети нашли его самостоятельно. В результате, дети всё охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе,  и, конечно же — к родителям, что тоже является положительным аспектом в вовлечении родителей в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»

Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности  старших дошкольников посредством модели...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...

Экспериментально-исследовательская деятельность старших дошкольников при изучении Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы по изучению с дошкольниками истории и культуры родного города Санкт-Петербурга....