САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Особенности создания проблемной ситуации в процессе детского экспериментирования и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_period.docx | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Экзархо Марина Григорьевна, воспитатель ГБОУ «Школа №854
Особенности создания проблемной ситуации в процессе детского экспериментирования и исследовательской деятельности.
Применяя в практике метод проблемных ситуаций на основе технологии проблемного обучения у дошкольников возрастает интерес к элементарной познавательно – исследовательской деятельности; дети замечают и осознают противоречия в суждениях, используя разные проверки предположений; умело высказывают и отстаивают свою точку зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения взрослого.
После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный интерес.
Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы. Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, являются прочными и запоминаются надолго.
Не всегда надо торопиться с ответом, лучше ориентировать на то , чтобы дети нашли его самостоятельно. В результате, дети всё охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе, и, конечно же — к родителям, что тоже является положительным аспектом в вовлечении родителей в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»
Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством модели...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Экспериментально-исследовательская деятельность старших дошкольников. Презентация "Где спрятался воздух".
Презентация для дошкольников 5-7 лет по окружающему миру....
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...
Опыт работы по теме "Экспериментально-исследовательская деятельность старших дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности"
Описание опыта работы, включая конспекты и приложения....
Экспериментально-исследовательская деятельность старших дошкольников при изучении Санкт-Петербурга
В статье представлен опыт работы по изучению с дошкольниками истории и культуры родного города Санкт-Петербурга....