«Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности» 2 младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Справка к педсовету «Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности» 2 младшая группа
Подготовили: Гинатуллова А.Р.
Хисматуллина А.Н.
Организация работы по данному направлению идёт с создания предметно-развивающей среды в группе. Для знакомства с предметами и явлениями создан уголок, который включает в себя уголок природы и мини лабораторию, где дети могут удовлетворить своё любопытство, любознательность. Опыты и эксперименты проводим как в НОД, так и в свободной деятельности, в основном это 2 половина дня, на прогулке.
Исходя из возрастных особенностей детей, первый этап экспериментирования – работа с водой. На практике дети убедятся в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.
Во время эксперимента дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, но она может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.
игра «Переливашки»
игра «Найди ракушку»
игра «Тёплое – холодное»
игра «Тонет – не тонет»
наблюдение за водой
игры-забавы с водой.
2 этап экспериментирования «Песок»
Знакомясь с данной темой, проводятся различные эксперименты с песком. На организованной совместной деятельности «Испечем угощение» дети пробуют слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия подводится итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.
С помощью дидактической игры «Следы», дети убедятся, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.
При проведении опыта с песком детям предлагается пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши придут к выводу, что сухой песок может сыпаться, а мокрый нет.
игра «Печем печенье»
игра «Норка для зверушек»
игра «Что спрятано в песке?»
3 этап экспериментирования «Воздух»
При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» детям предлагается «словить» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедиться в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малышам предлагается подуть через соломинку в стакан с водой и убедиться в том, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнают, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.
На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви», дети убедятся, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.
4 этап экспериментирования «Камни»
На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получают представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму.
Когда дети сравнивают два камня взятых с улицы и с батареи (зимой), то приходят к выводу, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимают в руках камень и комок ваты – что камни твердые.
5 этап экспериментирования «Бумага»
При помощи опытов дети узнают, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.
Ребенок младшего дошкольного возраста познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?). Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может (т. к. в его арсенале один способ познания: вижу - действую), ему необходима помощь взрослых. Прежде всего, поддержка детского интереса.
С помощью игровых персонажей предлагаем детям простейшие проблемные ситуации: Утонет ли резиновый мяч? Как спрятать от лисы колечко в воде? В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, расширяется кругозор, обогащаются знания об объектах неживой природы и их свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpointszhatyy1113.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с водой и с воздухом
Работа со снегом
Работа с песком
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Стендовый доклад по обобщению опыта развития инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности младших дошкольников с учетом гендерного развития...
Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»....
«Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность» « Исследователи планеты»
«Для ребёнка естественнее и поэтому, гораздо легче постигать новое, наблюдая, ставя эксперименты, делая выводы на основе собственного суждения и умозаключения, че...
Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность « Исследователи планеты»
laquo;Для ребёнка естественнее и поэтому, гораздо легче постигать новое, наблюдая, ставя эксперименты, делая выводы на основе собственного суждения и умозаключения, чем получать уже добыт...
Статья "Проявление детской инициативы и самостоятельности"
Инициативность показывает развитие личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, эксперимен...
«Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности»
laquo;Проявление детьми инициативы и самостоятельности в экспериментально-исследовательской деятельности»...