Квест "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления старших дошкольников по средством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий;
- закрепить знания детей о профессиях, участвующих в выращивании хлеба, о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба;
- расширять и активизировать словарный запас детей (посев, семена, агроном, механизатор, хлебороб и т.д.).
Воспитательные:
- воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
Развивающие:
- развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ispechem_hleb.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшей группы
Цель: развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления старших дошкольников по средством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий;
- закрепить знания детей о профессиях, участвующих в выращивании хлеба, о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба;
- расширять и активизировать словарный запас детей (посев, семена, агроном, механизатор, хлебороб и т.д.).
Воспитательные:
- воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
Развивающие:
- развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую посылку мне передал Почтальон Печкин. Давайте посмотрим, что же находится внутри. Откроем ее.
Дети открывают посылку и находят записку от Шапокляк:
«Здравствуйте, дорогие мои детишки. Меня зовут Шапокляк. Крокодил Гена и его друг Чебурашка, хотели вам отправить в посылке ингредиенты для приготовления хлеба. Я решила сегодня немного попроказничать и забрала всё из вашей посылки себе. Но приготовила для вас план-маршрут с заданиями, если вы их выполните, то сможете вернуть необходимые продукты, замесить тесто и испечь свой хлеб. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ингредиент для теста. Ваша забияка Шапокляк.»
Дети отправляются в путь, ориентируясь по выданному маршрутному листу.
1.Станция.
На данной станции ребятам необходимо правильно ответить на вопросы.
1.Поджаристая часть хлеба (корочка)
2.В какое время года сеют хлеб? (весна)
3.Часть хлеба, которая находится внутри (мякиш)
4.Как называется смесь из воды, муки, соли, яиц? (тесто)
5.Добавляют в тесто, чтобы оно увеличилось в размере (дрожжи)
6.Как называют хранилище для зерна (элеватор)
7.Как называется старый засохший хлеб? (чёрствый)
8.Витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку (крендель)
9.Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
10.Время уборки пшеницы? (Жатва)
11.В какое время года убирают зерно?
Справившись с заданием, ребята получают первый ингредиент - дрожжи.
2.Станция.
На этой станции ребятам необходимо вспомнить и назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста. («Колобок», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Крылатый, мохнатый, да масленный», «Мороз Иванович», «Петушок золотой гребешок и жерновцы», «Гуси -Лебеди» и др. )
Справившись с заданием, ребята получают ещё один ингредиент – растительное масло.
3.Станция.
На этой станции детям необходимо рассмотреть картинки, изображающие разные этапы выращивания и изготовления, и разложить их в правильной последовательности.
Справившись с заданием, ребята получают третий ингредиент - сахар и соль.
4Станция.
На этой станции ребятам необходимо назвать свойства муки, проведя несколько простых опытов:
ОПЫТ 1 «Запах»
Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (у муки есть особый запах)
ОПЫТ 2 «Сыпучесть»
Воспитатель: Возьмите ложку муки, просейте через сито. Что происходит с мукой? (сыплется)
ОПЫТ 3 «Мягкая »
Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная...)
ОПЫТ 4 «Растворяется в воде»
Воспитатель: Возьмите ложку муки, положите в стакан с водой и размешайте. Что случилось с мукой? (растворилась)
Добавьте ещё 2 ложечки муки и перемешайте.
Что получилось? (жидкое тесто)
Какое стало тесто? (тягучее, липкое, густое, плотное...)
Определив свойства муки, ребята получают четвертый ингредиент - мука.
5.Станция.
Перед ребятами буквы разных цветов, нужно выложить их в том же порядке как находятся цвета в радуге, чтобы узнать, какой выпечкой на Руси встречали дорогих гостей.
Дети выкладывают слово КАРАВАЙ.
(Известная русская традиция встречать гостей караваем хлеба и солонкой, доверху заполненной солью, берет начало в глубочайшей древности. Изначально она символизировала готовность отдать гостю самое дорогое и истинно ценное, что есть в доме, — хлеб.)
Дети получают пятый ингредиент - молоко.
6. Станция.
Перед ребятами картинки: кукурузное, ржаное, пшеничное, гречишное и рисовое поле. Нужно определить и подобрать к каждому полю крупу, которая на нем растет. Ребята раскладывают зёрна к тем картинкам, где изображено соответствующее поле.
Справившись с заданием, ребята получают последний ингредиент - яйцо.
Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями и теперь у нас есть все ингредиенты, чтобы замесить тесто и испечь вкусный хлеб.
Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
Дети с помощью воспитателя изготавливают хлеб в хлебопечке.
После приготовления дигустируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...