Серию конспектов по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, внимание, восприятие, воображение.
2.Активизироать и обогащать словарный запас.
4. Развить зрительное восприятие.
5.Воспитывать нравственно- волевые качества.
6.Совершенствование навыков общения, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_neobychnye_kraski.doc | 78 КБ |
konspekt_zanyatiya_posylka_maydodyra.docx | 40.87 КБ |
eksperimentalnaya_deyatelnost_ispytanie_magnita.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 196»
Конспект занятия
«Необычные краски»
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет
Подготовила воспитатель: Астапенко Людмила Юрьевна,
Оренбург – 2022 г.
Конспект занятия: «Необычные краски»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе получения растительных красок.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему.
Развивающие:
Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.
Образовательные:
Продолжать расширять представление детей о природных красителях.
Дать возможность детям экспериментальным путем получить растительные краски и окрашивать ими белую ткань.
Расширять и активизировать словарный запас: ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, чайная, пищевая краска.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, рассматривание платочков, организационный момент.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способов изготовления красок, продуктивная деятельность (покраска лоскутов).
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: свёкла, морковь, стаканчики с водой (горячая, холодная), ситечко, чайная ложечка, лоскуты белой ткани, тычки (из ватных дисков и ватных палочек), заварка, тёрка.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Физическая культура.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к использованию пищевых красок;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание Свеклы и заварки. Знакомство с пищевыми красками. | Развивать интерес к миру предметов и вещей. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социализация | Практические действия с пищевыми красками. | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа о свекле и заварке как о пищевых красителях из личного опыта. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Музыкальный фон. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Изготовление красок. | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Разукрашивание платочков пищевым соком. | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении заданий. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками. |
Физическая культура | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадки | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. | |
Здоровье | Культура гигиены | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Определение способа изготовления красок. Эксперимент 1. Проверка выдвинутой гипотезы. Изготовление пищевых красок. Эксперимент 2. Проверка выдвинутой гипотезы. Вывод. Физкультурная пауза. Рисование. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Рассматривание результатов труда. Длительность занятия | 3 мин 15 мин 2 мин. 20 мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. | От зверят приходит посылка, в ней платочки и письмо с просьбой о помощи. (Мамы подарили каждому платочек, зверята сложили их вместе и теперь не знают где чей) Рассматривание платочков. Вопросы: -Как вы думаете, почему зверята путают носовые платочки? (одинаковые, одного цвета). -Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными). - Что можно использовать для окрашивания? Раньше, когда люди еще не придумали краски, пользовались тем, что давала им природа. Вопросы: Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. ( Свекла ) -Как вы думаете, какого цвета краска получится из свеклы? Был листок зеленым – -Как вы думаете, какого цвета краска получится из чайных листьев? | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2.Основная часть. Определение способа изготовления красок. Эксперимент 1. Проверка выдвинутой гипотезы. Изготовление пищевых красок. Физкультурная пауза. Эксперимент 2. Проверка выдвинутой гипотезы. Вывод. Физкультурная пауза. Рисование. | Эксперимент № 1. На столе две банки с равным количеством заварки. -Какая она? (сухая). -Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить). -Что нужно сделать, чтобы заварить чай? (налить воду). -Какую, холодную или горячую? (ответы детей). Проверка выдвинутой гипотезы. На банках разные знаки (снежинка и огонь). -Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежинка»? (холодную). -Какую воду нужно налить со значком «огонь»? (горячую). -Какая вода в ваших стаканчиках? (холодная). Вылейте воду в банку со значком «снежинка», а я налью горячую в другую банку. -В какой банке вода быстрее окрасилась? -Почему? Вывод: чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой) Оставим банки ненадолго, позже посмотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой). Эксперимент №2. - Что это? (свекла) Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла натерта на тёрке. -Как вы думаете, каким способом можно получить сок из свёклы? -Можно ли выжать сок руками? ( нет, окрасятся руки). -Какой другой способ вы можете предложить? (ситечко). Воспитатель ставит ситечко на стакан ложит в него свёклу. -Как выжать сок из свёклы? (воспользоваться ложкой, надавить). -Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый). -Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой). -Какого цвета получилась краска? (розовая). Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее. Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банках с заваренным чаем. -Что изменилось? (чай в банке с горячей водой заварился ярче, чаинки на дне). -Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными. -Как вы думаете, чем можно нанести краску, на платочки? (тычками из ватных палочек или ватных дисков) Возьмите их, опустите в получившуюся краску из свёклы, украсьте платочки. -Как мы поступим с краской из заварки, она ещё немного горячая? (аккуратно чтобы не пролить и не обжечься). | Познание Коммуникация Художественное творчество Физическая культура Труд Безопасность |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Рассматривание результатов труда. | Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся зверятам. -Как вы думаете, зверятам понравятся платочки, украшенные бордовым и коричневым цветом? Молодцы! | Коммуникация Социализация |
Длительность занятия: 20 минут.
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного автономное учреждения «Детский сад №196»
Конспект занятия
«Посылка Майдодыра»
Подготовила: Астапенко Л.Ю.
Оренбург, 2022 г.
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески;
- закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос;
- выполнять соответствующие тексту движения.
Развивающие:
- развивать понимание необходимости гигиенических процедур;
- развивать разнообразные виды движений;
- развивать внимание, мышление, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
- Проведение игры с мыльными пузырями;
- Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
- Тематическая беседа на тему «Как я выгляжу».
Создание среды для организации и проведения занятия:
- Коробочка-посылка с письмом.
- Иллюстрация Мойдодыра.
- Мыло туалетное, зубная паста и щетка, расческа, полотенце.
- Для опыта: ёмкость с водой, мыло жидкое, трубочки для коктейля, салфетки.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятие: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы, физкультминутка.
- Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
- Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
- Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения; умеет делать выводы, умозаключения.
- Физические: умеет согласовывать движения со словом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активно участвует в продуктивной деятельности .
- Проявляет самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
- Соподчиняет мотивы.
План занятия
1.Вводная часть: Определение цели. Создание мотива для деятельности детей. Создание проблемной ситуации. 2. Основная часть: Решение проблемной ситуации. Физкультурная пауза. Отгадывание загадок. Игра «Водичка» Опыты с водой и жидким мылом. Игра «Сделаем высокую и пышную пену». 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность занятия | 3 мин 10 мин 2 мин. 15мин. |
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Создание проблемной ситуации | Дети сидят на стульчиках. Психологическая гимнастика «Улыбка» В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки. Собрались дети в круг Я - твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! Дети садятся на стульчики. В: Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри притаились пузыри. Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко. Дуну раз, и два, и три, Разлетятся пузыри. Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей). В: Вот какой у меня получилось надуть пузырик! М.П. Здравствуйте, дети! Дети здороваются. М.П. Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. Я пришел к вам с посылкой от моего друга Майдодыра, но я не могу ее открыть. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
2.Основная часть. Решение проблемной ситуации Физкультурная пауза Отгадывание загадок Беседа о назначении гигиенических предметов Игра «Водичка» Опыты с водой и жидким мылом Игра «Сделаем высокую и пышную пену». | В. Не расстраивайся, пузырик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем пузырику? Ребята давайте встанем, ручками похлопаем, ножками потопаем, произнесем волшебные слова«Кпибли-крабли –бумс», посылочка и откроется. Физминутка Мы ножками потопаем Раз, два, три! Мы ручками похлопаем, Раз, два, три! «Кпибли-крабли –бумс» В: Смотри, пузырик, посылочка открылась. Ребята, но чтобы узнать, что в ней, нам нужно отгадать загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) -Для чего нужно мыло? Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа) - А для чего нужна расческа? Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) - А зачем нужны зубная щетка и зубная паста? Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось, Нет сухого уголка. (Полотенце) -Для чего нужно полотенце? М.П: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть со мною в игру. Игра «Водичка» (под музыку) Буль, буль, буль, журчит водица. (Ладошки вместе, делают волнообразные движения.) Все ребята любят мыться. (Разводят руки в стороны.) Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук.) Нос и щёки не забыли. («Моем» нос и щёки.) Не ленились вымыть уши. ( «Моем» уши.) Дружно вытерлись по суше. ( «Вытираем» лицо руками.) Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие. (Показываем ладошки.) В. Шарик, мы с ребятами приглашаем тебя к столу что бы посмотреть, что находится под салфеткой. Опыты:
В: Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение) А тебе пузырик? Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. М. П. Вот как весело играть с вами друзьями, но мне пора к другим детям. До свидания, друзья…(Дети получают в подарок мыльные пузыри) | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | В: Ребята, кто приходил к вам в гости? - Что он нам принес? - А что было в посылке? - Ребята, чем мы еще мы занимались? - Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня работали. | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 15 минут.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Психологическая гимнастика» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Психологическая гимнастика «Улыбка»
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки.
Собрались дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики.
- Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик.
А внутри притаились пузыри.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).
В: Вот какой у меня получилось надуть пузырик!
М.П. Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
М.П. Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. Я пришел к вам с посылкой от моего друга Майдодыра, но я не могу ее открыть.
В. Не расстраивайся, пузырик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте встанем, ручками похлопаем, ножками потопаем, произнесем волшебные слова, посылочка и откроется.
Мы ножками потопаем
Раз, два, три!
Мы ручками похлопаем,
Раз, два, три!
«Сим-сим откройся»
В: Смотри, пузырик, посылочка открылась. Ребята, но чтобы узнать, что в ней, нам нужно отгадать загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
-Для чего нужно мыло?
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
- А для чего нужна расческа?
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
- А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
-Для чего нужно полотенце?
- Молодцы! Все загадки отгадали!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть сомною в игру.
Игра «Водичка»
Буль, буль, буль, журчит водица.
(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)
Все ребята любят мыться. (Разводят руки в стороны.)
Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук.)
Нос и щёки не забыли. («Моем» нос и щёки.)
Не ленились вымыть уши. ( «Моем» уши.)
Дружно вытерлись по суше. ( «Вытираем» лицо руками.)
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие. (Показываем ладошки.)
В. Шарик, мы с ребятами приглашаем тебя столу что бы посмотрить, что находится под салфеткой.
Опыты:
- В ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.
Игра «Сделаем высокую и пышную пену».
- Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение)
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
М. П. Вот как весело играть с вами друзьями, но мне пора к другим детям. До свидания, друзья…(Дети получают в подарок мыльные пузыри)
- Ребята, кто приходил к вам в гости?
- Что он нам принес?
- А что было в посылке?
- Ребята, чем мы еще мы занимались?
- Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня работали.
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 15 минут.
Самоанализ НОД Титовой Е. А.
Тема занятия: «Волшебное перышко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».
Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.
Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.
Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.
Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 196»
Экспериментальная деятельность
"Испытание магнита"
Подготовила: воспитатель
Астапенко Людмила Юрьевна
Оренбург, 2022 г.
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Предварительная работа:
- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.
Материалы:
- на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч;
- таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение); видеописьмо от Незнайки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает видеопроигрыватель, дети смотрят видеосюжет про Незнайку (взрослый, переодетый в костюм Незнайки). Содержание видеописьма: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).
- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).
- Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).
- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.
Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.
- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».
Работа с таблицей.
резина
-дерево
-железо
+пластмасса
-бумага
-
Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.
- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.
- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.
- А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.
Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка» (см. описание в приложении).
- Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.
- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.
Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.
- Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.
Таблица – схема для занесения результатов эксперимента.
Таблица изготовлена на большом листе и наклеена на плотный картон. В левой части таблицы наклеены кусочки различных материалов: резина, дерево, железо, пластмасса, бумага; в правой части таблицы – липучки. Отдельно изготовлены карточки со знаками «+» и «-»,с липучкой на обратной стороне.
Работа с таблицей
Фокус «Летающая бабочка».
Что понадобится: достаточно сильный магнит, коробка из-под обуви, бабочка, изготовленная из папиросной бумаги и разрисованная фломастерами, нитка, скрепка, скотч, ножницы.
Как изготовить:
Вырезать бабочку из папиросной бумаги и разрисовать фломастерами.
1. Положи на бок коробку из-под обуви. Отрежь нитку длинной больше, чем высота коробки.
2. Привяжи к нитке скрепку. Вырежи бабочку из папиросной бумаги и прилепи её к скрепке.
3. Поднеси бабочку к «потолку» коробки так, чтобы она почти касалась его.
4. Натяни нитку и прилепи её к «полу» коробки. Положи магнит над тем местом, где прилеплена нитка.
5. Держи бабочку прямо под магнитом так, чтобы нитка была натянута.
6.Отпусти бабочку – она парит. Потяни за нитку вниз. Что будет с бабочкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"
Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....