Серию конспектов по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру

Астапенко Людмила Юрьевна

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, внимание, восприятие, воображение.

2.Активизироать и обогащать словарный запас.

4. Развить зрительное восприятие.

5.Воспитывать нравственно- волевые качества.

6.Совершенствование навыков общения, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад 196»

Конспект занятия

 «Необычные краски»

Возрастная группа:  группа общеразвивающей направленности

для детей 4 - 5 лет

                                                     

Подготовила  воспитатель:                                                                                  Астапенко Людмила Юрьевна,                                                                                                                                                                                                                                      

Оренбург – 2022 г.

Конспект занятия: «Необычные краски»

Цель:  Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе получения растительных красок.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему.

Развивающие:

Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.

Образовательные:

Продолжать расширять представление детей о природных красителях.

Дать возможность детям экспериментальным путем получить растительные краски и окрашивать ими белую ткань.

Расширять и активизировать словарный запас:  ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, чайная, пищевая краска.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, рассматривание платочков, организационный момент.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: определение и  демонстрация способов изготовления красок, продуктивная деятельность (покраска лоскутов).
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения занятия: свёкла, морковь, стаканчики с водой (горячая, холодная), ситечко, чайная ложечка, лоскуты белой ткани, тычки (из ватных дисков и ватных палочек), заварка, тёрка.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Физическая культура.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к использованию пищевых красок;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание Свеклы и заварки.

Знакомство с пищевыми красками.

Развивать интерес к миру предметов и вещей.

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия с пищевыми красками.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа о свекле и заварке как о пищевых красителях из личного опыта.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Музыкальный фон.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Изготовление красок.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Разукрашивание платочков пищевым соком.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении заданий.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Здоровье

Культура гигиены

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Определение способа  изготовления  красок.

Эксперимент 1.

Проверка выдвинутой гипотезы.

Изготовление пищевых красок.

Эксперимент 2.

Проверка выдвинутой гипотезы.

Вывод.

Физкультурная пауза.

Рисование.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Рассматривание результатов труда.

Длительность занятия

3 мин

15 мин

2 мин.

20 мин.

Ход занятия

Части занятия  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

От зверят приходит посылка, в ней платочки и письмо с просьбой о помощи. (Мамы подарили каждому платочек, зверята сложили их вместе и теперь не знают где чей)

Рассматривание платочков.

Вопросы:

-Как вы думаете, почему зверята путают носовые платочки? (одинаковые, одного цвета).

-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными).

- Что можно использовать для окрашивания?

Раньше, когда люди еще не придумали краски, пользовались тем, что давала им природа.

Вопросы:

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. ( Свекла )

-Как вы думаете, какого цвета  краска получится из свеклы?

Был листок зеленым –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине. (Чай)

-Как вы думаете, какого цвета  краска получится из чайных листьев?

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Определение способа  изготовления  красок.

Эксперимент 1.

Проверка выдвинутой гипотезы.

Изготовление пищевых красок.

Физкультурная пауза.  

Эксперимент 2.

Проверка выдвинутой гипотезы.

Вывод.

Физкультурная пауза.

Рисование.

Эксперимент № 1. На столе две банки с равным количеством заварки.

-Какая она? (сухая).

-Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить).

-Что нужно сделать, чтобы заварить чай? (налить воду).

-Какую, холодную или горячую? (ответы детей).

Проверка выдвинутой гипотезы.

На банках разные знаки (снежинка и огонь).

-Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежинка»? (холодную).

-Какую воду нужно налить со значком «огонь»? (горячую).

-Какая вода в ваших стаканчиках? (холодная). Вылейте воду в банку со значком «снежинка», а я налью горячую в другую банку.

-В какой банке вода быстрее окрасилась?

-Почему?

Вывод: чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой)

Оставим банки ненадолго, позже посмотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой).

Эксперимент №2.

- Что это? (свекла)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла натерта на тёрке.

-Как вы думаете, каким способом можно получить сок из свёклы?

-Можно ли выжать сок руками? ( нет, окрасятся руки).

-Какой другой способ вы можете предложить? (ситечко).

Воспитатель ставит ситечко на стакан ложит в него свёклу.

-Как выжать сок из свёклы? (воспользоваться ложкой, надавить).

-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).

-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).

-Какого цвета получилась краска? (розовая).

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.

Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банках с заваренным чаем.

-Что изменилось? (чай в банке с горячей водой заварился ярче, чаинки на дне).

-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.

-Как вы думаете, чем можно нанести краску, на платочки? (тычками из ватных палочек или ватных дисков)

Возьмите их, опустите в получившуюся краску из свёклы, украсьте платочки.

-Как мы поступим с краской из заварки, она ещё немного горячая?

(аккуратно чтобы не пролить и не обжечься).

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Физическая культура

Труд

Безопасность

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Рассматривание результатов труда.

Посмотрите,  платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся зверятам.

-Как вы думаете, зверятам понравятся платочки, украшенные бордовым и коричневым цветом?

Молодцы!

Коммуникация

Социализация

Длительность занятия: 20 минут.



Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного автономное учреждения «Детский сад №196»

Конспект занятия

 «Посылка Майдодыра»

Подготовила: Астапенко Л.Ю.

Оренбург, 2022 г.

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески;

 - закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос;            

 - выполнять соответствующие тексту движения.

Развивающие:

- развивать понимание необходимости гигиенических процедур;

- развивать разнообразные виды движений;

- развивать внимание, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
  • Проведение игры с мыльными пузырями;
  • Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  • Тематическая беседа  на тему «Как я выгляжу».

Создание среды для организации и проведения  занятия:

  • Коробочка-посылка с письмом.
  • Иллюстрация Мойдодыра.
  • Мыло туалетное, зубная паста и щетка, расческа, полотенце.
  • Для опыта: ёмкость с водой, мыло жидкое, трубочки для коктейля, салфетки.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятие: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы, физкультминутка.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности. 
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

  • Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
  • Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения; умеет делать выводы, умозаключения.
  • Физические: умеет согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активно участвует в продуктивной деятельности .
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Проявляет волевое усилие.
  7. Аргументирует самооценку.
  8. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
  9. Соподчиняет мотивы.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Определение цели.

Создание мотива для деятельности детей.

Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

Решение проблемной ситуации.

Физкультурная пауза.

Отгадывание загадок.

Игра «Водичка»

Опыты с водой и жидким мылом.

Игра «Сделаем высокую и пышную пену».

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность занятия

3 мин

10 мин

2 мин.

15мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Создание проблемной ситуации

Дети сидят на стульчиках.

Психологическая гимнастика «Улыбка»

В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки.

Собрались дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

В:  Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик.

А внутри притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

В:  Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

М.П. Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

М.П.  Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. Я пришел к вам с посылкой от моего друга  Майдодыра, но я не могу ее открыть.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

2.Основная часть.

Решение проблемной ситуации

Физкультурная пауза  

Отгадывание загадок

Беседа о назначении гигиенических предметов

Игра «Водичка»

Опыты с водой и жидким мылом

Игра «Сделаем высокую и пышную пену».

В. Не расстраивайся, пузырик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем пузырику? Ребята давайте встанем, ручками похлопаем, ножками потопаем, произнесем волшебные слова«Кпибли-крабли –бумс», посылочка и откроется.

Физминутка

Мы ножками потопаем

Раз, два, три!

Мы ручками похлопаем,

Раз, два, три!

«Кпибли-крабли –бумс»

В: Смотри, пузырик,  посылочка открылась. Ребята, но чтобы узнать, что в ней, нам нужно отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

-Для чего нужно мыло?

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

- А для чего нужна расческа?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

- А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

-Для чего нужно полотенце?

М.П: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам  поиграть  со мною в игру.

Игра «Водичка»

(под музыку)

Буль, буль, буль, журчит водица.

(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)

Все ребята любят мыться. (Разводят руки в стороны.)

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук.)

Нос и щёки не забыли. («Моем» нос и щёки.)

Не ленились вымыть уши. ( «Моем» уши.)

Дружно вытерлись по суше. ( «Вытираем» лицо руками.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие. (Показываем ладошки.)

В. Шарик, мы с ребятами приглашаем тебя к столу что бы  посмотреть, что находится под салфеткой.

Опыты:

  1. В ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.

В: Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение) А тебе пузырик?

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

М. П. Вот как весело играть с вами друзьями, но мне пора к  другим детям.  До свидания, друзья…(Дети получают в подарок мыльные пузыри)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

В:  Ребята,  кто  приходил к вам в гости?

- Что он нам принес?

- А что было в посылке?

- Ребята, чем мы еще мы занимались?

- Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня работали.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Психологическая гимнастика» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках.

Психологическая гимнастика «Улыбка»

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки.

Собрались дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

-  Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик.

А внутри притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

В:  Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

М.П. Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

М.П.  Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. Я пришел к вам с посылкой от моего друга  Майдодыра, но я не могу ее открыть.

В. Не расстраивайся, пузырик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте встанем, ручками похлопаем, ножками потопаем, произнесем волшебные слова, посылочка и откроется.

Мы ножками потопаем

Раз, два, три!

Мы ручками похлопаем,

Раз, два, три!

«Сим-сим откройся»

В: Смотри, пузырик,  посылочка открылась. Ребята, но чтобы узнать, что в ней, нам нужно отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

-Для чего нужно мыло?

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

- А для чего нужна расческа?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

- А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

-Для чего нужно полотенце?

- Молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам  поиграть  сомною в игру.

Игра «Водичка»

Буль, буль, буль, журчит водица.

(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)

Все ребята любят мыться. (Разводят руки в стороны.)

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук.)

Нос и щёки не забыли. («Моем» нос и щёки.)

Не ленились вымыть уши. ( «Моем» уши.)

Дружно вытерлись по суше. ( «Вытираем» лицо руками.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие. (Показываем ладошки.)

В. Шарик, мы с ребятами приглашаем тебя столу что бы  посмотрить, что находится под салфеткой.

Опыты:

  1. В ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.

Игра «Сделаем высокую и пышную пену».

- Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение)

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

М. П. Вот как весело играть с вами друзьями, но мне пора к  другим детям.  До свидания, друзья…(Дети получают в подарок мыльные пузыри)

- Ребята,  кто  приходил к вам в гости?

- Что он нам принес?

- А что было в посылке?

- Ребята, чем мы еще мы занимались?

         - Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня работали.

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.

Самоанализ НОД Титовой Е. А.

Тема занятия: «Волшебное перышко».

Интеграция образовательных областей  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

  Развивающие:

 - развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.

Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.

Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 196»

Экспериментальная деятельность

"Испытание магнита"

Подготовила: воспитатель

                                 Астапенко Людмила Юрьевна        

        

Оренбург, 2022 г.

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.

Материалы:

- на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими  (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч;

- таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение); видеописьмо от Незнайки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает видеопроигрыватель, дети смотрят видеосюжет про Незнайку (взрослый, переодетый в костюм Незнайки). Содержание видеописьма: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).

-  Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

- Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.

- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

Работа с таблицей.

резина        

-дерево         

-железо        

+пластмасса        

-бумага        

-        

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения  детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.

- А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка» (см. описание в приложении).

- Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и  коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.

Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.

- Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.

 Таблица – схема для занесения результатов эксперимента.

Таблица изготовлена на большом листе и наклеена на плотный картон. В левой части таблицы наклеены кусочки различных материалов: резина, дерево, железо, пластмасса, бумага; в правой части таблицы – липучки. Отдельно изготовлены карточки со знаками «+» и «-»,с липучкой на обратной стороне.

Работа с таблицей

Фокус «Летающая бабочка».

Что понадобится: достаточно сильный магнит, коробка из-под обуви, бабочка, изготовленная из папиросной бумаги и разрисованная фломастерами, нитка, скрепка, скотч, ножницы.

Как изготовить:

Вырезать бабочку из папиросной бумаги и разрисовать фломастерами.

1. Положи на бок коробку из-под обуви. Отрежь нитку длинной больше, чем высота коробки.

 2. Привяжи к нитке скрепку. Вырежи бабочку  из папиросной бумаги и прилепи её к  скрепке.          

3. Поднеси бабочку к «потолку» коробки так, чтобы она почти касалась его.

4. Натяни нитку и прилепи её к «полу» коробки. Положи магнит над тем местом, где прилеплена нитка.              

5. Держи бабочку прямо под магнитом так, чтобы нитка была натянута.

6.Отпусти бабочку – она парит. Потяни за нитку вниз. Что будет с бабочкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"

Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....