Квест игра «Моя Родина-Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Моя Родина —Россия».
Образовательная область- познавательное развитие.
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи: Продолжать учить детей обозначать границы РФ и показывать Москву на карте.
Развивать умение самостоятельно объединятся для совместных занятий, договариваться, обсуждать, развивать инициативу. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Продолжать развивать интерес и любовь к Родине. Расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические чувства.
Продолжать знакомить с символами России, закреплять знания о флаге, гербе нашей страны. Расширять знания о государственных праздниках.
Упражнять в умении группировать представителей животного мира по разным признакам. Учить ориентироваться на ограниченной площади, располагать предметы в указанном направлении.
Оборудование: компьютер, пазлы с изображением достопримечательностей России, компас, игрушки животных России и других стран, флаги различных стран, разрезная картинка – герб России, политическая карта.
Ход игры:
Ребята! Сегодня в детский сад, на электронную почту пришло видеообращение от детей другого детского сада, они просят нас рассказать им о нашей стране: Ребята, здравствуйте! Мы хотим узнать о нашей стране много интересного: какие животные у нас обитают, о достопримечательностях, государственных символах, русских праздниках и природе России. В помощь мы вам отправили волшебный компас, который укажет верное направление для вашего исследования! Желаем вам успехов! Но, чтобы компас заработал нужно всем вместе сказать «Стрелка стрелка, расскажи, стрелка стрелка, покажи».
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы помочь ребятам узнать о нашей Родине? Давайте попробуем ответить на их вопросы, я буду вас фотографировать, и мы потом отправим им фотографии с вашим рассказом о нашей Великой стране.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша страна - Россия, кто то из вас сможет показать ее на карте? Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель: Подскажите-как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель: Итак, мы указали на карте нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране с помощью волшебного компаса.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка расскажи
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка расскажи
Ребята, посмотрите, здесь находятся пазлы с изображением достопримечательностей нашей страны, вам нужно разделиться на три команды, собрать пазл, определить что это за достопримечательность и рассказать о ней , посовещайтесь кто из вас будет рассказывать.
Дети с воспитателем отправляются по указанию компаса, где стоит стол, а на нем разрезные картинки 3х достопримечательностей России. Березы, Байкал, Кремль. Дети, по желанию, разбиваются на подгруппы. Рассказывают что же это за достопримечательность и где она находится. Обнаруживают на столе лишнюю часть (часть герба).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что эта часть здесь не просто так, может мы ее возьмем с собой?
взяли
Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка расскажи
Дети с воспитателем следуют за стрелочкой, где на стене висят флаги разных стран.
Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)
Три полоски флага - это неспроста:
Что означает Белая полоска? - мир и чистота,
Синяя полоска? — это цвет небес,
Красная полоска?— подвиги солдат,
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный, наш российский флаг!
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут припрятано? (вторая часть пазла герба России спрятана под флагом Росии)
Как хорошо, что мы взяли первую часть с собой, давайте подумаем, что это может, быть? может, прикрепим их на мольберт? А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Подходят к столу, где расставлены фигурки животных леса.
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Отгадаете загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь спрятался?
Дети: Лиса, заяц, медведь, волк, еж. (выбрать животных России)
Воспитатель: А кто - ни будь, может сказать, где все эти животные обитают? Правильно, все эти животные обитают -у нас в России. Вам нужно выбрать животных нашей страны и разместить их в верхний левый угол стола, а животных других стран в правый нижний.
Дети замечают припрятанную третью часть пазла
справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, я чувствую, что компас в руке вибрирует, он зовет нас отправляться дальше в путь!
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Стрелка приводит детей к экрану, где на телевизоре интерактивная игра.
(садятся на стульчики перед экраном.)
Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и еще одна часть пазла, сможем мы его собрать сейчас? ( подходят к мольберту, на котором собраны все части пазла)
Воспитатель: Что же было спрятано в этом пазле? Дети отвечают
Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, кого мы видим на красном поле? Мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы,( как вы думаете почему?) потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. А что находится над головами орла? Три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб. Что на нем изображено? Изображение всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие завершилось. Как вы думаете мы много знаем о нашей стране? В чем то было затруднение? А кому вы можете рассказать о нашем сегодняшнем путешествии? Давайте отправим фотографии нашего путешествия ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра Моя Родина - Россия
Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....
Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс"
Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс" Цель: гражданско-патриотическое вопитаниеЗадача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране и крае: символика, достопримеч...
Квест - игра "Моя Родина - Россия"
Закреплять у детей знания о нашей стране: о столице, государственных символах....
Квест-игра: " Моя родина-Россия".
Квест-игра «Моя Родина — Россия» в подготовительной группеЦель:Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.Задачи:- обобщить и...
Квест-игра "Наша Родина - Россия"
Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России;закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ;воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине,...
Квест-игра "Наша Родина-Россия" для подготовительной группы
Квест-игра "Наша Родина-Россия" для подготовительной группы...
Квест-игра "Моя Родина - Россия"
Видео квест-игры в старшекй группе "Моя Родина - Россия"....