Конспект открытого занятия в младшей группе «Как ёжик заблудился»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе «Как ёжик заблудился» по теме "Маленькие исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Как ёжик заблудился" | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Маленькие исследователи
Конспект открытого занятия в младшей группе
«Как ёжик заблудился»
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая.
2.Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется, отмывает.
Развивающие:
1.Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и инвентарь для опытов: сказочный персонаж ЕЖИК контейнер прозрачный большой, (вода теплая, холодная); тазики, контейнеры из под «Киндер Сюрпризов» или пластмассовые шарики, камни; пластиковые банки; стаканчики с водой, краски, салфетки; сюжетные картинки по теме «Вода»; аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; шум воды.
Тип мероприятия: речевое, познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся
Вводная часть:
Восп. : Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я около двери нашла корзинку, вот так у нас неожиданно появился необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей).
А какой это гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Колючий недотрога,
живет в глуши лесной,
иголок очень много.
а ниток ни одной. (Ёжик)
Восп. : Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас.
Восп. : -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)
-От кого защищают иголки ежа (ответы детей)
-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)
-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).
-Кажется, ёж хочет что-то сказать (включается звук «фырканье ёжика Я поняла.
Восп. :Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи? (ответы)
-Ребята как мы можем помочь ежу ? Нам надо отправить его в лес! Для этого нам надо выполнить несколько заданий
Вы готовы??
-Да
ОЙ А В КОРЗИНЕ ЕЩЕ КТОТО ЕСТЬ! СМОТРИТЕ ЭТО ЕЩЕ один ЕЖИК!!! А ЧТО С НИМ НЕ ТАК???
Ах ты, Ежик чумазый , где лицо ты так измазал?
Кончик носа черный, будто закопченный
Правильно он грязный , мы же не можем грязного ежика отправить домой! ЧТО ЖЕ НА ДЕЛАТЬ?(Ответы детей)
Включается звук капающей воды
Дети садятся за столы
Ребята, вы слышите, какой то шум? Что же это?
А где живет водичка?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Ой, как много мест, где живет водичка.
Опыт №1 «Вода теплая-холодная»
Дети: Мы моем руки и лицо. Умываемся.
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И чтоб кусался зубок!
теплая, холодная»
Воспитатель: Ребята, опустите пальчик в баночки с водой, сначала в одну банку. Какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас
в другой банке. Какая водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Так какая у нас в банках вода? (холодная, теплая)
Молодцы.
В: А как превратить нашего чумазого ежика в чистюлю? (ответы детей).
В: А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце)
Ребята, а какой водой мы будем мыть нашего ЕЖИКА ?
Почему нельзя помыть его холодной водой? А горячей? (ответы детей).
В теплой воде мы и умоем ежика
Посмотрите какой ежик чистый и довольный! Он нам принес камушки. И сейчас мы с вами выполним еще одно задание
Опыт№2 «Тонет - не тонет»
Давайте ЕЖИКА поставим на стол и покажем как мы с вами умеем играть.
Он принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).
-Сожмите камешки в руке, какие они? Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки?
Возьмите камешки и опустите их в воду.
Камни – тяжелые или легкие? Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? Почему камни утонули?
Камни в воде видно? А почему?
Возьмите контейнеры от киндеров и опустите их в воду.
Контейнеры от киндеров. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Киндеры тоже твердые. Киндеры – тяжелые или легкие?.
Дети бросают контейнер из - под киндера. Куда упали контейнеры? Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
А теперь давайте поиграем , а Ежики посмотрят!
Проводится п /и «Солнышко и дождик»
Ребята теперь давайте сядем за столы и выполним последнее задание.
:
Опыт №3 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Воспитатель: Какого цвета вода? Как вы считаете, вода имеет цвет?
Дети: У воды нет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.
Дети наблюдают за окрашиванием воды. (Родители совместно с детьми: 3 пары)
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя, жёлтая, зеленая, белая.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Дети: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?
Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Воспитатель:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смеем вам мы доложить
Без воды нам не прожить!
ДЕТИ садятся на коврик МОЛОДЦЫ , МЫ ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ
Рефлексия:
-Кому мы помогли с вами -O-(ответы детей)
-А как же мы ёжику помогали -O-(ответы детей)
-Какое задание было труднее всех выполнить -O-(ответы детей)
Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
ЕЖИКИ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ И МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ! ДАВАЙТЕ ИХ ПОСАДИМ В КОРЗИНКУ И ПОПРОЩАЕМСЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ГУЛЬЧАЧАК" "ЁЖИК ЧЕТВЕРОНОЖЕК"
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное чтение.Задачи: закрепление знания цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие мелкой моторики...
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему" Заблудившийся щенок".
Конспек по патриотическому воспитанию....
Конспект Итоговой Образовательной Ситуации по ОО ХЭР (Лепка) во второй младшей группе тема: "Колобок заблудился"
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.Задачи:продолжать формировать интерес к лепке из ра...
Конспект занятия в Младшей группе «Зеленый Ёжик»
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста, на котором дети учатся находлить и правильно называть зеленый цвет....