Конспект открытого занятия в младшей группе «Как ёжик заблудился»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект  открытого занятия в младшей группе «Как ёжик заблудился» по теме "Маленькие исследователи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Маленькие исследователи

Конспект  открытого занятия в младшей группе

«Как ёжик заблудился»

Цель:  формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи
Образовательные:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая.

2.Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (горячая, теплая,  холодная,  прозрачная, течет, льется, отмывает.
Развивающие:

1.Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и инвентарь для опытов:  сказочный персонаж  ЕЖИК   контейнер прозрачный большой,   (вода теплая, холодная);  тазики, контейнеры из  под «Киндер  Сюрпризов» или пластмассовые шарики, камни;   пластиковые банки; стаканчики с водой, краски, салфетки; сюжетные картинки  по теме «Вода»; аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; шум воды. 

Тип мероприятия: речевое, познавательно – исследовательское. 
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая

Ход занятия.

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сегодня к нам пришли гости   давайте поздороваемся

Вводная часть:

Восп. :  Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я около двери нашла корзинку, вот так у нас неожиданно появился необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей).

А какой это гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колючий недотрога,

живет в глуши лесной,

иголок очень много.

а ниток ни одной. (Ёжик)

Восп. : Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним«Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас.

Восп. : -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)

          -От кого защищают иголки ежа (ответы детей)  

     

          -А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)

        -А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы,                ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).

       -Кажется, ёж хочет что-то сказать (включается звук «фырканье ёжика                                 Я поняла.

Восп. :Ребята, ежик  заблудился, а где живут ежи? (ответы)

 

     -Ребята как мы можем помочь ежу ?  Нам  надо отправить его в лес!   Для этого нам надо выполнить несколько заданий  

   Вы готовы??

-Да

 ОЙ А В КОРЗИНЕ ЕЩЕ КТОТО ЕСТЬ! СМОТРИТЕ ЭТО ЕЩЕ  один ЕЖИК!!! А ЧТО С НИМ НЕ ТАК???

Ах ты, Ежик  чумазый , где лицо ты так измазал?

Кончик носа черный, будто закопченный

Правильно он грязный , мы же не можем грязного ежика отправить домой! ЧТО ЖЕ НА ДЕЛАТЬ?(Ответы детей)

Включается звук капающей воды

Дети садятся  за столы

Ребята, вы слышите, какой то шум? Что же это? 

А где живет водичка?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Ой, как много мест, где живет водичка.

Опыт №1 «Вода теплая-холодная»

Дети: Мы моем руки и лицо. Умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И чтоб кусался зубок!

 теплая, холодная»

Воспитатель: Ребята, опустите пальчик в баночки с водой, сначала в одну банку. Какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас

в другой банке. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Так какая у нас в банках вода(холодная, теплая)

Молодцы. 

В: А как превратить нашего чумазого ежика в чистюлю? (ответы детей).

В: А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце) 

Ребята, а какой водой мы будем мыть нашего ЕЖИКА ? 

Почему нельзя помыть его холодной водой? А горячей? (ответы детей).

В теплой воде  мы и  умоем ежика

 Посмотрите какой ежик чистый и довольный! Он нам принес камушки. И сейчас мы с вами выполним еще одно задание

Опыт№2 «Тонет - не тонет» 

 Давайте ЕЖИКА поставим на стол и  покажем как мы с вами умеем играть.

 Он принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

-Сожмите камешки в руке, какие они? Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? 

Возьмите камешки и опустите их в воду. 

Камни – тяжелые или легкие? Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули?  Почему камни утонули? 

Камни в воде видно? А почему? 

 Возьмите контейнеры от киндеров и опустите их в воду.

Контейнеры от киндеров. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Киндеры  тоже твердые. Киндеры – тяжелые или легкие?.

Дети бросают контейнер из - под киндера. Куда упали контейнеры?  Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

А теперь давайте поиграем , а Ежики посмотрят!

Проводится п /и «Солнышко и дождик»

Ребята теперь давайте сядем за столы и выполним последнее задание.

 :

 

 Опыт №3 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Какого цвета вода?  Как вы считаете, вода имеет цвет?

Дети: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.

Дети наблюдают за окрашиванием воды. (Родители совместно с детьми: 3 пары)

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, жёлтая, зеленая, белая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

    Дети:  Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смеем вам мы доложить

Без воды нам не прожить!

   ДЕТИ садятся на коврик МОЛОДЦЫ , МЫ ВЫПОЛНИЛИ  ВСЕ ЗАДАНИЯ

Рефлексия:  

 

-Кому мы помогли с вами -O-(ответы детей)

-А как же мы ёжику помогали -O-(ответы детей)

-Какое задание было труднее всех выполнить -O-(ответы детей)

 Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

ЕЖИКИ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ И МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ! ДАВАЙТЕ ИХ ПОСАДИМ В КОРЗИНКУ И ПОПРОЩАЕМСЯ!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ГУЛЬЧАЧАК" "ЁЖИК ЧЕТВЕРОНОЖЕК"

Образовательные  области: познание, коммуникация, художественное чтение.Задачи: закрепление  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие  мелкой  моторики...

Конспект Итоговой Образовательной Ситуации по ОО ХЭР (Лепка) во второй младшей группе тема: "Колобок заблудился"

Цель:  показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Задачи:продолжать формировать интерес к лепке из ра...

Конспект занятия в Младшей группе «Зеленый Ёжик»

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста, на котором дети учатся находлить и правильно называть зеленый цвет....