Перспективный план по экспериментированию.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Старкова Инна Юрьевна

Перспективный план по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl.ek_.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

                              октябрь

                  ноябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 Может ли растения дышать.

Цель. Выявить потребность растения в воздухе, дыханию. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. (стр55)

На свету и в темноте.

Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.(стр.58)

В погоне за светом. Что нужно для питания растениям?

Цель. Установить, как растение ищет свет .        ( стр62)

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Есть ли у растений органы дыхания?

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.(стр.55)

В тепле и в холоде.

Цель. Выделить благоприятные условия для роста развития растений.(стр.59)

Фабрика питания.

Цель. Определить, что растение может само себя обеспечить питанием.      (стр 63)

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Что выделяет растение?

Цель. Установить ,что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.(стр.57)

Как быстрее?

Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.(стр.60)

Дышать ли рыбы?

Цель. Установить  возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

(стр64)

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

С водой и без воды.

Цель. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений(вода, свет, тепло).(стр.58)

Почему цветы осенью вянут?

Цель. Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.(стр61)

У кого какие клювы?

Цель .Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных.(стр64)

ОО,, Познавательное развитие,, Перспективный план по экспериментированию в старшей группе  О. В. Дыбина ,, Неизведанное рядом,,.

                     Декабрь

                        Январь

                       Февраль

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Для чего корешки?

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.(стр65)

Куда делась вода?

Цель. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая или закрытая поверхность воды). (стр83)      

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Как увидеть движение воды через корешки?

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции.(стр65)

Испарения влаги с листьев растений.

Цель. Проверить куда исчезает вода.(стр 70)

Упрямый воздух.

Цель. Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.(стр86)

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Вершки- корешки.

Цель .Выяснить что раньше появляется из семени.(стр66)

Что изменилась?

Цель. Доказать ,что при испарении воды с листьев происходит их охлаждение.    

(стр72)

Мы фокусники.

Цель. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.(стр94)

4

Н

Е

Д

Е

л

Я

 За светом.

Цель. Установить зависимость водоизменения растения от количества света.(стр70)

Какие свойства?

Цель. Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействий. (стр 83)

Притягиваются -не притягивается.

Цель. Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту.(стр95)

                     Март

                            Апрель

                      май

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Чудо-прическа.

Цель. Познакомить с проявлением статического электричества и возможности снятия его с предметов.(стр99)

Мир бумаги.

Цель. Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертёжная), сравнить их качественные характеристики и свойства.

(стр117)

Зачем одуванчику

(парашютики)?

Цель. Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

(стр74)

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Почему все падает на землю.

Цель. Понять что земля обладает силой притяжения.

(стр101)

Где цветы?

Цель. Установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках.(стр 72)

Зачем репейнику крючки?

Цель. Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

(стр75)

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Изготовление солнечных часов.

Цель. Продемонстрировать через перемещение тени движения Земли вокруг Солнца.(стр90)

Как пчёлки переносят пыльцу?

Цель. Выявить, как происходит процесс опыления у растений.(стр73)

Что есть в почве?

Цель. Установить зависимость факторов  неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

(стр75)

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Световой луч.

Цель. Понять что свет –это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света.(стр91)

Помоги растению.

Цель. Выявить, как происходит  процесс опыления у растений.(стр73)

Могут ли животные жить в земле?

Цель. Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). (стр88)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...

перспективный план по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

План расчитан на 2 года обучения (Старшая и подготовительная к школе группы)...

Перспективный план по экспериментированию для детей 6-7 лет

Данный план включает в себя различные эксперименты, рассчитан на учебный год...

Перспективный план по экспериментированию во 2 младшей группе "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".

ЗАДАЧИ: Образовательная:  познакомить детей с основными свойствами воды, учить способам исследования...

Перспективный план по экспериментированию для старшей группы

Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...