Перспективный план по экспериментированию.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь | октябрь | ноябрь | |
1 Н Е Д Е Л Я | Может ли растения дышать. Цель. Выявить потребность растения в воздухе, дыханию. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. (стр55) | На свету и в темноте. Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.(стр.58) | В погоне за светом. Что нужно для питания растениям? Цель. Установить, как растение ищет свет . ( стр62) |
2 Н Е Д Е Л Я | Есть ли у растений органы дыхания? Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.(стр.55) | В тепле и в холоде. Цель. Выделить благоприятные условия для роста развития растений.(стр.59) | Фабрика питания. Цель. Определить, что растение может само себя обеспечить питанием. (стр 63) |
3 Н Е Д Е Л Я | Что выделяет растение? Цель. Установить ,что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.(стр.57) | Как быстрее? Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.(стр.60) | Дышать ли рыбы? Цель. Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде. (стр64) |
4 Н Е Д Е Л Я | С водой и без воды. Цель. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений(вода, свет, тепло).(стр.58) | Почему цветы осенью вянут? Цель. Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.(стр61) | У кого какие клювы? Цель .Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных.(стр64) |
ОО,, Познавательное развитие,, Перспективный план по экспериментированию в старшей группе О. В. Дыбина ,, Неизведанное рядом,,.
Декабрь | Январь | Февраль | |
1 Н Е Д Е Л Я | Для чего корешки? Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.(стр65) | Куда делась вода? Цель. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая или закрытая поверхность воды). (стр83) | |
2 Н Е Д Е Л Я | Как увидеть движение воды через корешки? Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции.(стр65) | Испарения влаги с листьев растений. Цель. Проверить куда исчезает вода.(стр 70) | Упрямый воздух. Цель. Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.(стр86) |
3 Н Е Д Е Л Я | Вершки- корешки. Цель .Выяснить что раньше появляется из семени.(стр66) | Что изменилась? Цель. Доказать ,что при испарении воды с листьев происходит их охлаждение. (стр72) | Мы фокусники. Цель. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.(стр94) |
4 Н Е Д Е л Я | За светом. Цель. Установить зависимость водоизменения растения от количества света.(стр70) | Какие свойства? Цель. Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействий. (стр 83) | Притягиваются -не притягивается. Цель. Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту.(стр95) |
Март | Апрель | май | |
1 Н Е Д Е Л Я | Чудо-прическа. Цель. Познакомить с проявлением статического электричества и возможности снятия его с предметов.(стр99) | Мир бумаги. Цель. Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертёжная), сравнить их качественные характеристики и свойства. (стр117) | Зачем одуванчику (парашютики)? Цель. Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения. (стр74) |
2 Н Е Д Е Л Я | Почему все падает на землю. Цель. Понять что земля обладает силой притяжения. (стр101) | Где цветы? Цель. Установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках.(стр 72) | Зачем репейнику крючки? Цель. Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения. (стр75) |
3 Н Е Д Е Л Я | Изготовление солнечных часов. Цель. Продемонстрировать через перемещение тени движения Земли вокруг Солнца.(стр90) | Как пчёлки переносят пыльцу? Цель. Выявить, как происходит процесс опыления у растений.(стр73) | Что есть в почве? Цель. Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений). (стр75) |
4 Н Е Д Е Л Я | Световой луч. Цель. Понять что свет –это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света.(стр91) | Помоги растению. Цель. Выявить, как происходит процесс опыления у растений.(стр73) | Могут ли животные жить в земле? Цель. Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). (стр88) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
Перспективный план по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...
перспективный план по экспериментированию
удивительные эксперименты...
перспективный план по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста
План расчитан на 2 года обучения (Старшая и подготовительная к школе группы)...
Перспективный план по экспериментированию для детей 6-7 лет
Данный план включает в себя различные эксперименты, рассчитан на учебный год...
Перспективный план по экспериментированию во 2 младшей группе "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".
ЗАДАЧИ: Образовательная: познакомить детей с основными свойствами воды, учить способам исследования...
Перспективный план по экспериментированию для старшей группы
Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...