Перспективный план по экспериментированию во 2 младшей группе "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
ЗАДАЧИ: Образовательная: познакомить детей с основными свойствами воды, учить способам исследования
окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающая: развивать любознательность, внимание, мелкую моторику рук, координацию
движений, умение работать сообща, культурно-гигиенические навыки.
Воспитательная: воспитывать бережное отношенеи к воде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к перспктивному плану по эксприментироваию
во 2 младшей группе
Одна из главных задач педагога — заинтересовать ребенка, чтобы он с интересом и охотой ходил в детский сад. Особенно это важно в младшей группе, когда внимание ребенка неустойчивое и удерживается на непродолжительное время, а игрушки тоже дают непродолжительный эффект.
При выборе темы для для экспериментирования нами была выбрана тема игр и экспериментов с водой.
Именно манипуляции с водой действуют на ребенка успокаивающе , расслабляют его, отвлекают от всего остального, притягивая все его внимание.
Помимо регулирования психо-эмоционального состояния, в процессе знакомства со свойствами воды ребенок знакомится с окружающим миром, развивается его речь и словарный запас, внимание, любознательность , умение работать в команде и общаться со взрослым,
мелкая моторика рук и координация движений. Ребенку прививаются культурно-гигиенические навыки.
Таким образом, в процессе экспериментов с водой решаютя многие воспитательно-образовательные задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ задача: познакомить детей с основными свойствами воды, учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
РАЗВИВАЮЩАЯ задача: развивать любознательность, внимание,мелкую моторику рук,координацию движений, умение работать сообща, культурно-гигиенические навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ задача: воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительный просмотр:
Перспективный план реализации проекта
по экспериментированию
во 2 младшей группе
« Волшебница вода »
сроки | Форма работы | цели |
СЕНТЯБРЬ | Наблюдение за водой. «Вода льется из крана». Пальчиковая игра «Рыбки плавают в воде» Эксперимент «Тонет-не тонет» Дидактические игры «Помоем руки». «Умоем куклу» Эксперименты «Вода разливается по поверхности стола», «Воду можно собрать губкой». Эксперимент «Вода бывает теплая и холодная» | Уточнение представления о том, что вода появляется,если открыть кран( она льется из него струей). Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране теплая и холодная. Формирование представления о том,что вода может литься, а может брызгать. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Знакомство со свойствами воды. Формирование представления о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают,т.к. они легче воды. Развитие любознательности и усидчивости. Воспитание аккуратности при действиях с водой. Закрепление привычки к чистоте и опрятности. Знакомство со свойствами воды,развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности. Научить смешивать холодную и горячую воду и делать теплую. |
Предварительный просмотр:
сроки | Формы работы | цели |
ОКТЯБРЬ | Вода наливается в разные сосуды и принимает их форму.Опыт. Из большого сосуда можно разлить в несколько маленьких. Игра «Ну-ка ,вылови» Выловить мелкие предметы ложкой из тазика и сложить в миску,пролитую воду собрать губкой, ложку держать правильно. Узнаем, какая вода». Опыт. Без запаха, прозрачная, имеет вес. В воде растворяются соль и сахар, при этом у нее меняется вкус. Пальчиковая игра»Лодочки» Игра «Найди игрушку» найти с закрытыми глазами игрушку в тазике с водой. | Знакомство со свойствами воды, развитие мелкой моторики рук, развитие аккуратности при работе с водой. |
НОЯБРЬ | Окрашивание воды разными красками. Эксперимент. В стаканчиках с холодной и теплой водой краска растворяется по разному В теплой воде - быстрее. Пальчиковая игра «Моем посуду» Эксперимент «Как вытолкнуть воду? Уровень воды повышается, если класть туда предметы. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Знакомство со свойствами воды. Чем больше краски, тем насыщеннее цвет. Развитие мелкой моторики. Чем больше предмет-тем больше вытечет воды. Развитие ловкости, внимания, действовать по сигналу. |
Предварительный просмотр:
сроки | Формы работы | Цели |
ДЕКАБРЬ | Вода может превращаться в лед, а лед в воду.Опыт. На холоде вода замерзает, а в тепле лед тает. Пальчиковая гимнастика»Кораблик» Куда делась вода? Эксперимент. Налить равное количество воды в емкости, сделать отметку уровня ,одну емкость закрыть крышкой. Дидактическая игра»Моем посуду» | Знакомство со свойствами воды, развитие любознательности. Развитие мелкой моторики рук. Показать процесс испарения воды в зависимости от разных условий (закрытая емкость, открытая емкость. Развитие мелкой моторики рук, чистоплотности. |
ЯНВАРЬ | Пар- это вода.Опыт. Показать термос с кипятком, поместить над паром зеркальце, на нем выступят капельки воды. Вскипятить чайник. По мере закипания появляется все больше пара. | Знакомство со свойствами воды. Развитие любознательности. |
Предварительный просмотр:
сроки | Форма работы | цели |
ФЕВРАЛЬ | Мыло — фокусник.Опыт. В воде можно растворить мыло и делать мыльные пузыри. Игра «Помоем куклу» Эксперитент « Чистый ли снег?» Принести в ведерке снег и подождать, пока он растает. Игра «Цветные льдинки» | Знакомство со свойствами воды, развитие любознательности и ловкости при выдувании пузырей. При мытье мылом кукла стала чище. Показать, что снег есть нельзя,т.к. он только на вид чистый, а вода получается грязная. Показать , что из цветной воды получается цветной лед. |
МАРТ | Вода — наша помощница. Эксперимент. Если на столах остались крошки и грязь, то губкой с водой мы можем почистить столы. Игра «Стираем белье» Эксперимент «Вода может литься, а может разбрызгиваться.» Игра «Ловля рыбок» | Знакомство со свойствами воды, развитие навыков аккуратности и чистоплотности. Вода может пропитывать ткань и очищать ее. Из чего может литься вода. Льется струйкой, а разбрызгивается капельками. Развитие ловкости. |
Предварительный просмотр:
сроки | Формы работы | цели |
МАРТ | «Друзья и враги» Вода не смешивается с маслом. Вода становится густой, если добавить в нее крахмал. Сода полностью растворяется в воде. «Лед легче воды» Опустить кусочек льда в стакан,до краев наполненный водой.Лед растает, но вода не перельется через край. | Знакомство со свойствами воды. Вода , в которую превратился лед,занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее. |
АПРЕЛЬ | «Кораблик плывет по воде». Сделать из скорлупы грецкого ореха кораблик с парусом и поместить его в ванночку, подуть на парус и наблюдать, как он поплывет. Моделировать разные ветры- сильный , слабый. «Капельки» Сбрызгивать из пульверизатора листья комнатных растений. Эксперимент «Какие материалы Пропускают воду, а какие –нет» «Чум можно укрыться от дождя». | Развитие любознательности, понимания того, за счет чего плавают суда под парусом. Знакомство со свойствами воды. Капельки, попадая на лист, собираются вместе и образуют лужицы Опыт с намачиванием ткани : ситца,драпа,шелка, бумаги, целлофана. |
Предварительный просмотр:
сроки | Формы работы | цели |
МАЙ | «Вода нужна всем». Опыт. Взять 2 горошины. Одну замочить в воде, ждать, когда появится росток. Другую положить на блюдечко, не смачивая. Эксперимент, Один цветок в горшке поливать , а другой не поливать несколько дней – его листья повянут. «Живая вода» Эксперимент. Поставить веточку тополя в сосуд с водой и ждать , когда появятся зеленые листочки и корешки. Эксперимент. «Мыльные пузыри» | Понимание роли воды для прорастания растений. Понимание роли воды для жизни растений. Из чего делают мыльные пузыри , и какой формы и размера они бывают. От чего зависит размер и форма пузырей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
Перспективный план по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...
перспективный план по экспериментированию
удивительные эксперименты...
перспективный план по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста
План расчитан на 2 года обучения (Старшая и подготовительная к школе группы)...
Перспективный план по экспериментированию для детей 6-7 лет
Данный план включает в себя различные эксперименты, рассчитан на учебный год...
Перспективный план по экспериментированию для старшей группы
Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...
Перспективный план игр - экспериментирований с водой, песком и камня
Игры – экспериментирования с водой «Волшебница вода», Игры – экспериментирования с песком «Песочные сказки», Игры – экспериментирования ...