Конспект комплексного занятия по теме "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру

Семенова Юлия Прокопьевна

Цель: расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей с домашними животными;

-Учить соотносить игрушечных животных с нарисованными на картинке;

-Учить определять, из какого материала сделан предмет, какой он на ощупь;

-Учить использовать в речи обобщающее понятие «Животные»;

-Учить счету до 4.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-Продолжать упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки из 3 частей).

3. Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к домашним животным;

-Приобщать детей к труду, расчесывать кошку.

Материалы и оборудование: Игрушечные животные (собака, корова, кошка, баран). Книга «Секреты животных» разрезные картинки, лото «Домашние животные», планшет, бумага, сквиш «Арбуз», мышки на веревочке, фломастеры, расческа.

Предварительная работа: беседа, просмотр видеопрезентации о животных, прослушивание звуков животных, компьютерная игра «Животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 5»

   Конспект открытого комплексного занятия

для детей с ОВЗ

на тему «Домашние животные»

 

Подготовила и провела:

воспитатель 1 группы

Семенова Юлия Прокопьевна

 

г. Пушкин

ноябрь 2023г.

Форма занятия: групповое

Возрастная группа: 6-7 лет

Продолжительность: 20мин

Тип занятия: комплексное

Цель: расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей с домашними животными;

-Учить соотносить игрушечных животных с нарисованными на картинке;

-Учить определять, из какого материала сделан предмет, какой он на ощупь;

-Учить использовать в речи обобщающее понятие «Животные»;

-Учить счету до 4.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-Продолжать упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки из 3 частей).

3. Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к домашним животным;

-Приобщать детей к труду, расчесывать кошку.

Материалы и оборудование: Игрушечные животные (собака, корова, кошка, баран). Книга «Секреты животных» разрезные картинки, лото «Домашние животные», планшет, бумага, сквиш «Арбуз», мышки на веревочке, фломастеры, расческа.

Предварительная работа: беседа, просмотр видеопрезентации о животных, прослушивание звуков животных, компьютерная игра «Животные».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Дети посмотрите, что я нашла. Это большая коробка. Садитесь пожалуйста за стол. Давайте посмотрим, что в ней. А в ней мешок.

II. Основная часть.

Игра «Волшебный мешок».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешке? Взрослый выставляет из мешка на стол игрушечную собаку, проговаривает какая игрушка лежит на столе, дает всем детям потрогать ее.

Дети: Ощупывают игрушку.

Воспитатель: Предлагает посмотреть видео с настоящей собакой и послушать, как лает собака.

Дети: Смотрят на планшете видео с настоящим животным и слушают.

Воспитатель: Рассказывает, что собака домашнее животное и живет рядом с человеком и т.д.. Раскладывает на столе три картинки с изображением разных животных и просит ребенка, найти картинку с изображением собаки. 

Дети: Находят картинку с изображением собаки. Если не находят, то воспитатель помогает.

Воспитатель: Посмотри какая картинка, здесь нарисована собака. Я дам тебе такую же картинку, но разрезанную на 3 части. Вот раз, два, три. А ты собери целую картинку из этих частей.

Игра «Собери собаку из частей».

Дети: Собирают картинку из трех частей.

Воспитатель: Молодец! Давай пять! Достает из мешка следующую игрушку или просит детей достать ее. Кто это? Это корова. Опять дает потрогать всем детям. Называет части ее тела. Давайте посмотрим видео с настоящей живой коровой и послушаем как она мычит.

Дети: Ощупывают игрушку, потом смотрят видео с этим животным.

Игра «Найди корову».

Воспитатель: Раскладывает на столе три картинки с изображением разных животных и просит найти корову. Если дети не находят, то сам показывает ее и проговаривает, это корова. Корова тоже домашнее животное. Она дает нам молоко. Вы любите молоко? Из молока делают йогурт, мороженое, творог.

А вы любите мороженое? Какое твое любимое? А я люблю арбузное.

Дети: Отвечают.

Игра «Арбузный сок»

Воспитатель: Давайте поиграем. Воспитатель берет в руки сквиш, показывает его детям и объясняет правила игры. Нужно из этого игрушечного арбуза выдавить сок, сжимайте крепко его в руке. Показывает, как это делать и дает детям.

Дети: Берут по очереди сквиш, нюхают его и сжимают в руке.

Воспитатель: Теперь в другой руке. Молодцы!

Достает следующую игрушку из мешка или просит детей достать ее. Кто это? Это- кошка. Опять дает потрогать всем детям. Называет части ее тела. Давайте посмотрим видео с настоящей живой кошкой и послушаем, как она мяукает.

Дети: Гладят кошку и она мяукает, виляет хвостом (интерактивная игрушка).  

Воспитатель: -Кошка тоже домашнее животное. И человек заботиться о ней. Он ее кормит, поит и играет с ней. Давайте и мы поиграем с кошкой. Я буду кошкой, а вы мышки. Вы убегайте от меня, а я буду догонять.

Дети: Играют с воспитателем.

III. Подвижная игра «Кошки-мышки».

Воспитатель: Достает следующую игрушку из мешка или просит детей достать ее. Кто это? Это- баран. Опять дает потрогать всем детям. Называет части его тела. Давайте посмотрим видео с настоящим живым бараном. Смотрите какая у него плотная шерсть. Из такой шерсти люди делают пряжу и вяжут теплые носки и варежки.

Дети: Ощупывают игрушку, потом смотрят видео с этим животным.

Игра «Дорисуй кудряшки для барашки»

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня на столе картинка с бараном. Ему надо дорисовать кудряшки. Показывает, как это сделать.

Дети: Рисуют по очереди кудряшки. (Если надо, то воспитатель помогает).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Смотрите как радуется барашек. Нажимают на барашка и он поет песенку (музыкальная игрушка).

Дети: Смотрят на барашка и слушают его песенку.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными домашними животными. Вам понравилось?

Дети: Отвечают.

Игра  «Чей силуэт?»

Воспитатель: А теперь проверим, что вы запомнили. У меня на столе картинки с силуэтами животных. Нужно найти каждому животному свой силуэт. Показывает как, это делать.

Дети: Находят силуэты. (Если дети не могут найти, то воспитатель помогает).

Игра «Чей домик?»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А хотите узнать, где живут домашние животные? Берет книгу «Секреты животных» и в ней открывая окошечки, показывает детям.

Дети: Открывают окошечки и находят разных животных. Узнают, где они живут. (Собака в будке и т.д..)

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о животных. А хотите поиграть на планшете?

Дети: Да!

Компьютерная игра на планшете «Найди животное», «Посади в лодку животное»

Воспитатель: Включает игру и показывает, как играть.

Дети: играют по очереди.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы хорошо сегодня с вами поиграли. Вам понравилось? Молодцы ребята! Вы внимательно меня слушали, поэтому теперь вы можете сами поиграть с этими игрушками. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"

Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"

Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи «Домашние животные»

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....