Конспект комплексного занятия по теме "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру
Цель: расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-Познакомить детей с домашними животными;
-Учить соотносить игрушечных животных с нарисованными на картинке;
-Учить определять, из какого материала сделан предмет, какой он на ощупь;
-Учить использовать в речи обобщающее понятие «Животные»;
-Учить счету до 4.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
-Продолжать упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки из 3 частей).
3. Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к домашним животным;
-Приобщать детей к труду, расчесывать кошку.
Материалы и оборудование: Игрушечные животные (собака, корова, кошка, баран). Книга «Секреты животных» разрезные картинки, лото «Домашние животные», планшет, бумага, сквиш «Арбуз», мышки на веревочке, фломастеры, расческа.
Предварительная работа: беседа, просмотр видеопрезентации о животных, прослушивание звуков животных, компьютерная игра «Животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 5» Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ на тему «Домашние животные»
Подготовила и провела: воспитатель 1 группы Семенова Юлия Прокопьевна
г. Пушкин ноябрь 2023г. Форма занятия: групповое Возрастная группа: 6-7 лет Продолжительность: 20мин Тип занятия: комплексное Цель: расширить знания детей о домашних животных. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -Познакомить детей с домашними животными; -Учить соотносить игрушечных животных с нарисованными на картинке; -Учить определять, из какого материала сделан предмет, какой он на ощупь; -Учить использовать в речи обобщающее понятие «Животные»; -Учить счету до 4. 2. Развивающие: - Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук; -Продолжать упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки из 3 частей). 3. Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к домашним животным; -Приобщать детей к труду, расчесывать кошку. Материалы и оборудование: Игрушечные животные (собака, корова, кошка, баран). Книга «Секреты животных» разрезные картинки, лото «Домашние животные», планшет, бумага, сквиш «Арбуз», мышки на веревочке, фломастеры, расческа. Предварительная работа: беседа, просмотр видеопрезентации о животных, прослушивание звуков животных, компьютерная игра «Животные». Ход занятия. I.Организационный момент. Воспитатель: Дети посмотрите, что я нашла. Это большая коробка. Садитесь пожалуйста за стол. Давайте посмотрим, что в ней. А в ней мешок. II. Основная часть. Игра «Волшебный мешок». Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешке? Взрослый выставляет из мешка на стол игрушечную собаку, проговаривает какая игрушка лежит на столе, дает всем детям потрогать ее. Дети: Ощупывают игрушку. Воспитатель: Предлагает посмотреть видео с настоящей собакой и послушать, как лает собака. Дети: Смотрят на планшете видео с настоящим животным и слушают. Воспитатель: Рассказывает, что собака домашнее животное и живет рядом с человеком и т.д.. Раскладывает на столе три картинки с изображением разных животных и просит ребенка, найти картинку с изображением собаки. Дети: Находят картинку с изображением собаки. Если не находят, то воспитатель помогает. Воспитатель: Посмотри какая картинка, здесь нарисована собака. Я дам тебе такую же картинку, но разрезанную на 3 части. Вот раз, два, три. А ты собери целую картинку из этих частей. Игра «Собери собаку из частей». Дети: Собирают картинку из трех частей. Воспитатель: Молодец! Давай пять! Достает из мешка следующую игрушку или просит детей достать ее. Кто это? Это корова. Опять дает потрогать всем детям. Называет части ее тела. Давайте посмотрим видео с настоящей живой коровой и послушаем как она мычит. Дети: Ощупывают игрушку, потом смотрят видео с этим животным. Игра «Найди корову». Воспитатель: Раскладывает на столе три картинки с изображением разных животных и просит найти корову. Если дети не находят, то сам показывает ее и проговаривает, это корова. Корова тоже домашнее животное. Она дает нам молоко. Вы любите молоко? Из молока делают йогурт, мороженое, творог. А вы любите мороженое? Какое твое любимое? А я люблю арбузное. Дети: Отвечают. Игра «Арбузный сок» Воспитатель: Давайте поиграем. Воспитатель берет в руки сквиш, показывает его детям и объясняет правила игры. Нужно из этого игрушечного арбуза выдавить сок, сжимайте крепко его в руке. Показывает, как это делать и дает детям. Дети: Берут по очереди сквиш, нюхают его и сжимают в руке. Воспитатель: Теперь в другой руке. Молодцы! Достает следующую игрушку из мешка или просит детей достать ее. Кто это? Это- кошка. Опять дает потрогать всем детям. Называет части ее тела. Давайте посмотрим видео с настоящей живой кошкой и послушаем, как она мяукает. Дети: Гладят кошку и она мяукает, виляет хвостом (интерактивная игрушка). Воспитатель: -Кошка тоже домашнее животное. И человек заботиться о ней. Он ее кормит, поит и играет с ней. Давайте и мы поиграем с кошкой. Я буду кошкой, а вы мышки. Вы убегайте от меня, а я буду догонять. Дети: Играют с воспитателем. III. Подвижная игра «Кошки-мышки». Воспитатель: Достает следующую игрушку из мешка или просит детей достать ее. Кто это? Это- баран. Опять дает потрогать всем детям. Называет части его тела. Давайте посмотрим видео с настоящим живым бараном. Смотрите какая у него плотная шерсть. Из такой шерсти люди делают пряжу и вяжут теплые носки и варежки. Дети: Ощупывают игрушку, потом смотрят видео с этим животным. Игра «Дорисуй кудряшки для барашки» Воспитатель: Давайте поиграем. У меня на столе картинка с бараном. Ему надо дорисовать кудряшки. Показывает, как это сделать. Дети: Рисуют по очереди кудряшки. (Если надо, то воспитатель помогает). Воспитатель: Какие вы все молодцы! Смотрите как радуется барашек. Нажимают на барашка и он поет песенку (музыкальная игрушка). Дети: Смотрят на барашка и слушают его песенку. Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными домашними животными. Вам понравилось? Дети: Отвечают. Игра «Чей силуэт?» Воспитатель: А теперь проверим, что вы запомнили. У меня на столе картинки с силуэтами животных. Нужно найти каждому животному свой силуэт. Показывает как, это делать. Дети: Находят силуэты. (Если дети не могут найти, то воспитатель помогает). Игра «Чей домик?» Воспитатель: Какие вы молодцы! А хотите узнать, где живут домашние животные? Берет книгу «Секреты животных» и в ней открывая окошечки, показывает детям. Дети: Открывают окошечки и находят разных животных. Узнают, где они живут. (Собака в будке и т.д..) Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о животных. А хотите поиграть на планшете? Дети: Да! Компьютерная игра на планшете «Найди животное», «Посади в лодку животное» Воспитатель: Включает игру и показывает, как играть. Дети: играют по очереди. IV. Заключительная часть. Воспитатель: Мы хорошо сегодня с вами поиграли. Вам понравилось? Молодцы ребята! Вы внимательно меня слушали, поэтому теперь вы можете сами поиграть с этими игрушками. Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"
НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"
Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"
Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи «Домашние животные»
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....