Проект . Подготовительная группа . На тему: "Осенний гербарий" .
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Башарова Лилия Хусаеновна

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta_na_temu.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проекта на тему "Осенний гербарий" (подготовительная группа)

 

Продолжительность проекта(краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 20.09.2024  по 30.10.2024 год.

Участники: дети подготовительной группы  и  воспитатели.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

Задачи:  

- Систематизировать знания о деревьях на участке детского сада, о том, как наступает листопад, продолжать знакомить с сезонными явлениями в живой природе;

- развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

- создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.

- привить навыки восприятия красоты осенней природы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей в саду и дома.

Продукты проекта

Для детей:

- гербарий из листьев;

- рисунки детей «Осенний пейзаж»;

- выставка работ аппликация из листьев

Для педагога:

- картотека осень, деревья.

- дидактическая игра «Найди лист такой, как покажу»

- подбор иллюстраций, видео материал к теме «Осень»;

- рассказ об осени, о гербарии, о деревьях растущих на территории детского сада.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННИЙ ГЕРБАРИЙ»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

- беседа с детьми о деревьях, их классификации

- беседао листопаде

- беседа о гербарии

 

 

2 этап: основной

- сбор природного материала на прогулке (для создания гербария и композиций из сухих листьев)

- познавательные беседы о деревьях, растущие на территории детского сада.

- рассматривание иллюстраций об осени, составление рассказов.

- аппликация из листьев

- разучивание стихов, пословиц и  поговорок, загадки об осени.

- просмотр видео материалов на тему «осень»

- чтение художественной литературы  М. Волошин «Осенью»

3 этап:  завершающий

- стенгазета «Осень золотая»

- оформление гербария

- встреча с методистом библиотеки (викторина на тему осень, беседа о профессиях)

Приложение:

В ходе работы по проекту «Осенний гербарий» дети вели наблюдения, рисовали, делали аппликацию,  играли, слушали музыку, рассматривали картины видео и иллюстрации, собирали и сушили листья, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

Детям интересно было заниматься трудом на  природе, так как накануне мы беседовали с детьми о том, что падая, листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев, кустов и цветов от морозов, что земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве,  растениям, которые на ней растут.  

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше, листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть - это явление называется листопад; ночью бывают заморозки, земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра.

Детям интересно было узнать, что такое «поздняя осень»- это осень «с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе». Что такое гербарий? Гербарий – это коллекция засушенных растений, листьев. Оформили гербарий в  виде альбома.

Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами: «Раз, два, три к кустику беги!», «С какого дерева листок?», «Детки на ветке», «С какой ветки детки?»

 

С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью:

-чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени;

-подбор загадок об изменениях в природе, деревьях;

-подбор раскрасок и заданий о деревьях;

- рассматривание фото и иллюстраций;

-создание картотеки о деревьях;

-создание гербария. Сбор листьев на территории детского сада.

Обработка листьев для гербария.

Создание аппликаций из листьев, рисунки, для оформления выставки.

Исследовательская деятельность:

- рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);

- обследование и рассматривание листьев для гербария.

 Чтение художественной литературы и просмотр видео роликов, чтение стихотворений.

1. М. Волошин, «Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге»

Экскурсии:

- по участку детского сада.

Наблюдение:

- за листопадом.

- за работой дворника.

Сюжетно-ролевая игра:

- «Магазин семян».

Труд

- сбор листьев для гербария

- собирали опавшие  листья и укрывали цветы на клумбе.

Художественное творчество:

- рисование - «Осень»

- аппликация из листьев;

- составление гербария;

МУЗЫКА

 - « Дождь на улице идёт, мокрая дорога…»

- « Кап-кап, тук- тук по стеклу раздался стук…»

Художественная литература:

1. М. Волошин«Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

8. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект "Осенний гербарий"-подготовительная группа

Проект "Осенний гербарий"-подготовительная к школе группа...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...