Проект в подготовительной группе по теме: «Осенний фруктово-овощной марафон»
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Проект для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme_ovoshchi_i_frukty.docx | 169.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе по теме:
«Осенний фруктово-овощной марафон»
Описание материала: проект для детей подготовительной группы (6-7 лет). Цель: Расширять и систематизировать преставления об овощах и фруктах. Формирование у дошкольников представлений о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни.
Повышение образовательного уровня родителей по проблеме.
Включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
1. Расширять преставления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.
2. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах.
3. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме
познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать
формированию умения подбирать рифмы.
4. Развивать логическое мышление, интерес к теме.
5. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты:
Связанные, логически оформленные сообщения детей по теме.
Совместный (дети, родители, воспитатель) выпуск книги «Коллекция рецептов» (рецепты любимых овощных блюд) и альбома «Овощной марафон».
Этапы разработки и проведения проекта:
Подготовительный этап:
1.Выставка «Овощной калейдоскоп». Мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
2.Сбор информации: подбор иллюстраций, книг, энциклопедий. Создание «копилки информации».
3.Составление плана-схемы проведения проекта.
Основной этап:
1.Выбор темы детьми для познавательного сообщения.
2.Составление плана сообщения и модели плана с обсуждением условных обозначений пунктов плана.
3.Познавательное занятие «Витаминный калейдоскоп».
4.Беседа «Будем знакомы» о разнообразии видов и сортов овощей.
5.Презентация альбома «Овощной марафон». Заслушивание сообщений детей с опорой на модель.
6.Дидактическая игра «Вершки и корешки». Дидактическая игра «Веселый повар». 7.Речевые упражнения: «убираем урожай» (поиск соответствующего глагола); «Что где растет». 8.Занятия по изодеятельности: Рисование. Натюрморт «Овощи».
Лепка «Корзина с овощами».
9.Занятия по ручному труду:
Изготовление поделки «Овощной микс» в технике «папье-маше».
Самостоятельная изодеятельность раскраски, лекало «овощи».
10.Отгадывание ребусов и кроссвордов по теме «Овощи- фрукты».
11.Занятия:
составление описательных рассказов по схеме;
сравнение овощей и фруктов;
использование поговорок, пословиц, загадок, речедвигательных упражнений
по лексической теме «овощи».
12.Исследовательская деятельность. Посадка семян кабачка
предварительно замоченных и не замоченных. Цель: узнать, как можно
ускорить всхожесть семян и выбрать качественные семена. Результаты
исследования занесены в дневник наблюдений.
13.Занятия по художественной литературе. Заучивание стихов об овощах.
Чтение худ. произведений. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
14.Разучивание хоровода «Овощи».
15.Издать брошюру любимых блюд из овощей и фруктов наших детей и родителей «Коллекция рецептов».
Заключительный этап: 1.Досуг «Фруктово-овощные посиделки»: инсценировка «Спор овощей»; приготовление салата и его дегустация; интересные сообщения об овощах и фруктах; отгадывание кроссвордов, игры. 2.Презентация «Интересные факты об овощах и фруктах».
(история появления некоторых сортов фруктов и овощей)
Досуг «Овощные посиделки».
Программное содержание:
1.Расширять представление об овощах и фруктах, о многообразии их сортов.
2.Учить резать овощи, развивая мелкую моторику рук.
3.Развивать логическое мышление и речь детей.
4.Развивать артистичность; учить использовать разные средства
выразительности.
Ход досуга: 1.Дети сидят полукругом на стульчиках: Дети какое сейчас время года? Какой период осени? (золотая осень).
А что люди делают в начале осени? (собирают урожай).
Какой урожай собирают люди? (фрукты и овощи).
Где растут овощи? (на грядке, в огороде).
2.Игра «Разложи овощи».
На столе лежат предметные картинки с овощами. Дети классифицируют их по месту произрастания (в земле, на земле, на кустах). Упражнение на развитие грамматических категорий.
3.Отгадывание кроссворда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект....
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Осенняя пора»
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологи...
Проект в подготовительной группе по теме: "Осень"
Проект по формированию эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческого и речевого развития детей....
Домашние задание для подготовительной группы по теме "Осень. Приметы осени"
Домашние задание для подготовительной группы...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...
Проект . Подготовительная группа . На тему: "Осенний гербарий" .
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климат...