Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.
Задачи:
Область «Познание»1. Расширение и систематизация представлений о приметах осени2. Совершенствовать навыки словообразования, словоизменения.3. совершенствовать грамматический строй речи 4. Решение проблемных вопросов «Объясни значение выражений»
Область «Коммуникация»1. Совершенствование речи детей как средства общения. 2. Продолжать совершенствовать образовывать сущ с уменьшительно - ласкательными суффиксами; образовывать сущ мн. Ч. в род. п.; согласовывать прилаг. с сущ. в роде и числе; подбирать родственные слова ; продолжать совершенствовать умение строить монолог по плану.
Область «Здоровье»1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2.Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Предметные картинки с изображением примет осени, мяч для игры «поиск антонимов», набор карточек «Собери дерево родственных слов», набор трафаретов для штриховки «С какого дерева лист», магнитофон с записью «Звуков осени»
Предварительная работа: 1. Рассматривание с детьми иллюстраций осенних пейзажей, Чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»
Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.
Задачи:
Область «Познание»1. Расширение и систематизация представлений о приметах осени2. Совершенствовать навыки словообразования, словоизменения.3. совершенствовать грамматический строй речи 4. Решение проблемных вопросов «Объясни значение выражений»
Область «Коммуникация»1. Совершенствование речи детей как средства общения. 2. Продолжать совершенствовать образовывать сущ с уменьшительно - ласкательными суффиксами; образовывать сущ мн. Ч. в род. п.; согласовывать прилаг. с сущ. в роде и числе; подбирать родственные слова ; продолжать совершенствовать умение строить монолог по плану.
Область «Здоровье»1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2.Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Предметные картинки с изображением примет осени, мяч для игры «поиск антонимов», набор карточек «Собери дерево родственных слов», набор трафаретов для штриховки «С какого дерева лист», магнитофон с записью «Звуков осени»
Предварительная работа: 1. Рассматривание с детьми иллюстраций осенних пейзажей, Чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование.
Проведение НОД
Организационный момент. Дети входят в группу, звучат «Звуки осени» (звуки дождя, грозы, ветра, звук улетающих на юг журавлей»
Ребята представьте, что мы с вами пришли в парк, вокруг разноцветные деревья , под ногами лужи, небо хмурое, слышен крик улетающих на юг птиц…………………..
Обсуждение примет осени.
1 Д/И (Образ.сущ. с уменьшит – ласкательн. суффиксами) 8 Подбор родственных слов:
Игра «назови ласково» Гриб -
Дождь – дождик, дождичек лист -
Лужа – лес -
Ветер – ягода -
Туча – лес -
Сад –
Солнце – 9 Многозначность:
Дерево – лист -
Лист –
2 (Образ. Мн. ч. Сущ. В Р П) ножка -
«Один – много»
Месяц – месяцев шляпка -
Дождь –
Лужа – 10 Объясни значение выражений:
Урожай – - Сесть в лужу.
Сад – - После дождичка в четверг
Огород – - Дрожит как осиновый лист
Зонт –
Дерево – 11 Штриховка по трафарету «С какого
Овощ –
Листья –
Птица –
Слякоть –
Лес –
3 (согласование сущ. и прилагательного)
«Скажи со словом «Осенний»
Небо (какое) – осеннее
Ветер –
аллея –
солнце –
туча –
дождь –
цветы –
лес –
погода –
сапоги –
день –
утро –
пальто –
4 (Образов. Качествен прилаг – х)
«Назови, какая погода?»
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая;
…дует ветер – ветреная;
На улице холодно – погода холодная;
..пасмурно – погода…
…сыро –
…хмуро –
…солнечно –
…ясно –
5 (образов. Мн ч глаголов, сущ. и прилагат – х)
«Один – много»
Наступил осенний день – наступили осенние дни.
На дереве желтый лист –
Плывет темная туча –
Стоит большое дерево –
Идет холодный дождь –
Дует сильный ветер –
Висит теплая куртка –
Летит птичья стая –
6 (поиск антонимов) «Скажи наоборот»
Осень ранняя – осень поздняя
День веселый –
День солнечный –
Облако белое – туча…
…холодная – жаркая
…хорошая – плохая.
7 Построение монолога
«Расскажи об осени по плану»:
1) Когда наступает осень;
2)Осенние месяцы;
3) Приметы осени в природе;
4)Красота золотой осени;
5)Что делают птицы и животные осенью;
6)Труд человека в осенний период;
7)Осенняя одежда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»
Форма проведения: КВН.Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Цель; -продолжать формирование представления детей об осенних изменен...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осень»
Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т. д. Задачи:...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативная», «Художественное-эстетическая».Цель; продолжа...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Осень»
Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т. д....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в п...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы леп...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Осенняя фантазия"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Осенняя фантазия"...