Проект в подготовительной группе по теме: "Осень"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Клименко Наталья Сергеевна

Проект по формированию эстетического  восприятия окружающего мира и способствование  творческого  и речевого  развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края.

        

Проект по теме: «Осень»

в подготовительной группе.

Подготовили:

Воспитатели: Воронина Т.В.

Клименко Н.С.

Музыкальный руководитель: Ломаченко И.Э.

Кулунда 2018 г.

Актуальность проекта:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и уборкой урожая. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту и влияние на жизнь каждого из нас.

Вид проекта: информационно- творческий;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель;

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь;

Цель:

  • Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия; участие в  межгрупповом конкурсе чтецов «Унылая пора»
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  • расширять знания детей о русских народных осенних праздниках: «Праздник осени» с участием народного ансамбля «Верея», участие в районном конкурсе «Осенние Кузьминки».

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Организационно -  подготовительный этап:

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ.
  • организация экскурсии в поле КФХ «Русь»;
  • Организация выставки творческих работ «Осенние фантазии»
  • заявка на участие в межгрупповом конкурсе «Унылая пора – очей очарованья»
  • заявка на участие  в районном празднике «Осенние Кузьминки».

Перспективный план реализации проекта.

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим миром:

  • «Приметы осени»
  • «Шестиногие малыши»
  • «Где зимуют лягушки?»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Как наши предки выращивали хлеб?»

«Как проходит осень на селе?  (заготовка запасов на зиму, уборка урожая)

«Осень. Что ты о ней знаешь?»        

«Организация русско – народного праздника: Осенние Кузьминки»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

 «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Познавательно – исследовательская  и экспериментальная  деятельность: создание коллекции гербариев, эксперимент: «Где тает?  (в открытом или закрытом месте); рассматривание веточек деревьев и кустарников, растущих на территории детского сада, вспомнить их названия и сделать из них гербарий.

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам:

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Детки и ветки»

«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья».

Беседы по картинам: «Улицы города (осенью)», рассказывание по картине «Осень», «Сегодня так светло кругом»

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени;
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

  • К.Ушинский  «Спор деревьев»
  • Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
  • Конкурс чтецов стихотворений об осени «Унылая пора – очей, очарованья!»
  •  Заучивание стихотворения  А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье»
  • Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки»
  • Слушание стихотворений об осени и осенних изменениях в природе;
  • Заучивание наизусть стихотворения Т. Воронько «Лучше нет родного края!»
  • Подготовка к празднику осени, заучивание стихотворений и песен, отгадывание загадок.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощи », «Семья – Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник», «Овощная база»;

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай  по описанию», «Чудесный мешочек"!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

Театрализованные игры: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «На лесной опушке»

Подвижные игры: «Птички – невелички», «Дождь»; «Лягушка и цапля», «Прилетели птички»

Дидактические  игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Наоборот», «Что происходит в природе?», «Окружающий мир. Природа»

Пальчиковые игры:

«Хлеб», «Капуста», «Паучок», «Пчёлки»

Хороводные игры: «Овощи», «Вот и вызрела пшеница на полях», «Вейся, развейся капуста…»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы;
  • подготовка клумбы группового участка  к зиме;
  • укрывание корней деревьев опавшей листвою;

Беседы: «Осенние хлопоты человека осенью»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

  • «Осенний ковёр», «Ваза с фруктами»,  «Ваза с ветками и цветами»

Рисование:

  • «Золотая осень», «Ветка на рябине», «Город, село вечером» «Мама и папа гуляют со свои ребёнком в сквере», рисование с иллюстрации  к сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Лепка

  • «Фрукты для игры в магазин», «Корзина с грибами»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Изготовление открыток с использованием природного материала

Сбор материалов в Фото - альбом «Дорога к хлебу».

Музыкальное развитие:

Музыкальные игры:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

  • «Осенний праздник» с участием с русско-народного ансамбля «Верея»
  • участие воспитанников подготовительной группы в районном конкурсе «Осенние Кузьминки»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
  • Организация выставок детских работ, фото - работ;
  • Совместное творчество детей и родителей;
  • Совместная работа педагогов детского сада, музыкального руководителя с русским народным ансамблем «Верея».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Осенняя пора»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологи...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...

Проект . Подготовительная группа . На тему: "Осенний гербарий" .

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климат...