Проект в подготовительной группе по теме: "Осень"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по формированию эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческого и речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в подготовительной группе "Осень" | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края.
Проект по теме: «Осень»
в подготовительной группе.
Подготовили:
Воспитатели: Воронина Т.В.
Клименко Н.С.
Музыкальный руководитель: Ломаченко И.Э.
Кулунда 2018 г.
Актуальность проекта:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и уборкой урожая. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту и влияние на жизнь каждого из нас.
Вид проекта: информационно- творческий;
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель;
Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь;
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия; участие в межгрупповом конкурсе чтецов «Унылая пора»
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- расширять знания детей о русских народных осенних праздниках: «Праздник осени» с участием народного ансамбля «Верея», участие в районном конкурсе «Осенние Кузьминки».
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Организационно - подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ.
- организация экскурсии в поле КФХ «Русь»;
- Организация выставки творческих работ «Осенние фантазии»
- заявка на участие в межгрупповом конкурсе «Унылая пора – очей очарованья»
- заявка на участие в районном празднике «Осенние Кузьминки».
Перспективный план реализации проекта.
Познавательное развитие:
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим миром:
- «Приметы осени»
- «Шестиногие малыши»
- «Где зимуют лягушки?»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Как наши предки выращивали хлеб?»
«Как проходит осень на селе? (заготовка запасов на зиму, уборка урожая)
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Организация русско – народного праздника: Осенние Кузьминки»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Ситуативная беседа:
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельность: создание коллекции гербариев, эксперимент: «Где тает? (в открытом или закрытом месте); рассматривание веточек деревьев и кустарников, растущих на территории детского сада, вспомнить их названия и сделать из них гербарий.
Речевое развитие:
Творческое рассказывание детей по темам:
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Детки и ветки»
«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья».
Беседы по картинам: «Улицы города (осенью)», рассказывание по картине «Осень», «Сегодня так светло кругом»
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени;
- А. Плещеев «Скучная картина»
- Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л.Толстой «Дуб и орешник»
- К.Ушинский «Спор деревьев»
- Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
- Конкурс чтецов стихотворений об осени «Унылая пора – очей, очарованья!»
- Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье»
- Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки»
- Слушание стихотворений об осени и осенних изменениях в природе;
- Заучивание наизусть стихотворения Т. Воронько «Лучше нет родного края!»
- Подготовка к празднику осени, заучивание стихотворений и песен, отгадывание загадок.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощи », «Семья – Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник», «Овощная база»;
Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек"!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
Театрализованные игры: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «На лесной опушке»
Подвижные игры: «Птички – невелички», «Дождь»; «Лягушка и цапля», «Прилетели птички»
Дидактические игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Наоборот», «Что происходит в природе?», «Окружающий мир. Природа»
Пальчиковые игры:
«Хлеб», «Капуста», «Паучок», «Пчёлки»
Хороводные игры: «Овощи», «Вот и вызрела пшеница на полях», «Вейся, развейся капуста…»
Трудовая деятельность:
- сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы;
- подготовка клумбы группового участка к зиме;
- укрывание корней деревьев опавшей листвою;
Беседы: «Осенние хлопоты человека осенью»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация:
- «Осенний ковёр», «Ваза с фруктами», «Ваза с ветками и цветами»
Рисование:
- «Золотая осень», «Ветка на рябине», «Город, село вечером» «Мама и папа гуляют со свои ребёнком в сквере», рисование с иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»
Лепка
- «Фрукты для игры в магазин», «Корзина с грибами»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Наш участок осенью»
«Как звери готовятся к зиме»
Изготовление открыток с использованием природного материала
Сбор материалов в Фото - альбом «Дорога к хлебу».
Музыкальное развитие:
Музыкальные игры:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя»
Досуги, развлечения:
- «Осенний праздник» с участием с русско-народного ансамбля «Верея»
- участие воспитанников подготовительной группы в районном конкурсе «Осенние Кузьминки»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- Организация выставок детских работ, фото - работ;
- Совместное творчество детей и родителей;
- Совместная работа педагогов детского сада, музыкального руководителя с русским народным ансамблем «Верея».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по теме: «Осенний фруктово-овощной марафон»
Проект для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект....
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Осенняя пора»
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологи...
Домашние задание для подготовительной группы по теме "Осень. Приметы осени"
Домашние задание для подготовительной группы...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...
Проект . Подготовительная группа . На тему: "Осенний гербарий" .
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климат...