Конспект образовательной деятельности на тему: Азбука безопасности "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акбиева Лайла Абдулмуслимовна
Конспект организованной - образовательной деятельности на тему «Азбука безопасности» во второй младшей группе «А», «Умнички»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

организованной - образовательной деятельности

на тему «Азбука безопасности»

во второй младшей группе  «А», «Умнички»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                   Акбиева Л.А

Хронометраж ООД

П/п№

Этапы организованной - образовательной деятельности

Время

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Актуализация

2 мин.

3.

Восприятие и усвоение нового

5 мин.

4.

Практическая часть

5 мин

5.

Динамическая пауза

1 мин.

6.

Заключительная часть/Рефлексия

1 мин.

Итого:

15 мин.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: 

учить различать сигналы светофора и подчиняться им;

учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

 

Развивающие: 

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, Развивать культуру общения, обогащать словарь.

Закреплять знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Воспитательные: 

Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;

Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: технические средства: (аудиоаппаратура), макет светофора, картинка «зебра», изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»),тарелки, круги - красные, желтые, зеленые, клей- карандаш, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры

Ход организованная-образовательная деятельности

1. Организационный момент (1 мин)

Воспитатель:        

Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!        

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Дети садятся на стульчики.

2. Актуализация (2 мин)

Раздаётся стук в дверь. Входит заяц.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)( заяц)

Воспитатель: Ребята дайте поздороваемся с Зайкой.

— Посмотрите, у Зайки   поранена лапка. Зайка, что с тобой  произошло?  

Зайка: когда я переходил дорогу, меня чуть  не сбила машина.

Воспитатель: Зайка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Зайка: Нет, когда в нашей лесной школе, тетушка Сова рассказывала о правилах дорожного движения,  мы с лисенком пошли кататься на коньках.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  Зайке, научим его правилам дорожного движения.

3. Восприятие и усвоение нового.  (5 мин)        

Воспитатель: Зайка, а мы с ребятами расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, по дороге едут машины.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)

Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход".

Воспитатель: Ребята чтобы Зайка запомнил правило мы ему покажем как нужно правильно переходить дорогу!

Воспитатель: Дидактическое упражнение по решению различных ситуаций «Наша улица»

Игра проводится на макете улицы.

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

Воспитатель: «Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Запомни Зайка, ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь вернемся на свои места.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же еще помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята это Светофор.

Зайка: - Ребята, я придумала игру. Хотите поиграть? Я буду как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия.

Правила игры: у меня в руках шары трех цветов (красного, желтого, зеленого). Если я подниму красный шарик, вы должны стоять ровненько, если желтый – приседаете, зеленый – бегаете (музыка для игры).Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Правильно. Чтобы  дорогу перейти нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ну, теперь ребята я вам сейчас предлагаю немного отдохнуть с сделать физминутку

4. Динамическая пауза (1 мин)

Физкультминутка        

Воспитатель с детьми читает стихотворение, выполняют соответствующие движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

 Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,         

Можно прыгать: раз — два — три!

5.Практическая часть (5 мин)                                                                                                                  А сейчас ребята я предлагаю выбрать кто в каком центре будет заниматься.                              Воспитатель: Чтобы Зайка   запомнил правила дорожного движения мы для него сделаем светофоры из бумаги и соберем пазлы, кто хочет изготовить светофор берут картинку со светофором, а кто хочет собрать пазлы берут картинку с пазлами и садятся за соответствующие столы   Молодцы ребята вы сделали свои выбор и мы можем приступать к работе. Но сначала мы вспомним правила как мы сидим за столом и сделаем пальчиковую гимнастику.  Пальчиковая гимнастика                                                                                                                                   «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
1-мастерская: Для изготовления светофора в
ы должны будете наклеить круги на макет светофора. Возьмите красный круг, положите на доску белой  стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг на светофор. Промокните салфеткой наклеенный круг.  И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.
(дети делают светофоры)                                                                                                                            
2-мастерская: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. 

Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).                                         Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли Зайке. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу..                                                                                                                                     5. Заключительная часть. (1 мин)

Рефлексия: Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

- Дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни.

-А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно, верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.

-Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.

- Что нyжно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?)

Теперь мы с ребятами уверены, что Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Пожарная безопасность"

Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...

Конспект родительского собрания по теме Азбука безопасности

Как правильно себя вести в определённых ситуациях....

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект «Клубного часа» на тему «Азбука безопасности»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Уроки безопасности зимой»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;Знакоми...

Непосредственно образовательная деятельность по теме "Азбука здоровья"

Цель: создание условий для  формирования   представлений  о здоровье человека и здоровьесберегающих  компонентах, влияющих на его всестороннее благополучие ....