Конспект образовательной деятельности на тему: Азбука безопасности "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект
организованной - образовательной деятельности
на тему «Азбука безопасности»
во второй младшей группе «А», «Умнички»
Воспитатель:
Акбиева Л.А
Хронометраж ООД
П/п№ | Этапы организованной - образовательной деятельности | Время |
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Актуализация | 2 мин. |
3. | Восприятие и усвоение нового | 5 мин. |
4. | Практическая часть | 5 мин |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. |
6. | Заключительная часть/Рефлексия | 1 мин. |
Итого: | 15 мин. |
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие:
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Закреплять знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Воспитательные:
Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: технические средства: (аудиоаппаратура), макет светофора, картинка «зебра», изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»),тарелки, круги - красные, желтые, зеленые, клей- карандаш, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры
Ход организованная-образовательная деятельности
1. Организационный момент (1 мин)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Дети садятся на стульчики.
2. Актуализация (2 мин)
Раздаётся стук в дверь. Входит заяц.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)( заяц)
Воспитатель: Ребята дайте поздороваемся с Зайкой.
— Посмотрите, у Зайки поранена лапка. Зайка, что с тобой произошло?
Зайка: когда я переходил дорогу, меня чуть не сбила машина.
Воспитатель: Зайка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Зайка: Нет, когда в нашей лесной школе, тетушка Сова рассказывала о правилах дорожного движения, мы с лисенком пошли кататься на коньках.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке, научим его правилам дорожного движения.
3. Восприятие и усвоение нового. (5 мин)
Воспитатель: Зайка, а мы с ребятами расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, по дороге едут машины.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход".
Воспитатель: Ребята чтобы Зайка запомнил правило мы ему покажем как нужно правильно переходить дорогу!
Воспитатель: Дидактическое упражнение по решению различных ситуаций «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
Воспитатель: «Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Запомни Зайка, ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь вернемся на свои места.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же еще помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята это Светофор.
Зайка: - Ребята, я придумала игру. Хотите поиграть? Я буду как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия.
Правила игры: у меня в руках шары трех цветов (красного, желтого, зеленого). Если я подниму красный шарик, вы должны стоять ровненько, если желтый – приседаете, зеленый – бегаете (музыка для игры).Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Правильно. Чтобы дорогу перейти нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ну, теперь ребята я вам сейчас предлагаю немного отдохнуть с сделать физминутку
4. Динамическая пауза (1 мин)
Физкультминутка
Воспитатель с детьми читает стихотворение, выполняют соответствующие движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз — два — три!
5.Практическая часть (5 мин) А сейчас ребята я предлагаю выбрать кто в каком центре будет заниматься. Воспитатель: Чтобы Зайка запомнил правила дорожного движения мы для него сделаем светофоры из бумаги и соберем пазлы, кто хочет изготовить светофор берут картинку со светофором, а кто хочет собрать пазлы берут картинку с пазлами и садятся за соответствующие столы Молодцы ребята вы сделали свои выбор и мы можем приступать к работе. Но сначала мы вспомним правила как мы сидим за столом и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
1-мастерская: Для изготовления светофора вы должны будете наклеить круги на макет светофора. Возьмите красный круг, положите на доску белой стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг на светофор. Промокните салфеткой наклеенный круг. И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.
(дети делают светофоры) 2-мастерская: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли Зайке. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу.. 5. Заключительная часть. (1 мин)
Рефлексия: Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
- Дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни.
-А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно, верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.
-Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.
- Что нyжно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?)
Теперь мы с ребятами уверены, что Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Пожарная безопасность"
Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...
Конспект родительского собрания по теме Азбука безопасности
Как правильно себя вести в определённых ситуациях....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Конспект «Клубного часа» на тему «Азбука безопасности»
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Уроки безопасности зимой»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;Знакоми...
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Азбука здоровья"
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровье человека и здоровьесберегающих компонентах, влияющих на его всестороннее благополучие ....