Непосредственно образовательная деятельность по теме "Азбука здоровья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 Цель: создание условий для  формирования   представлений  о здоровье человека и здоровьесберегающих  компонентах, влияющих на его всестороннее благополучие .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_st._gr._azbuka_zdorovya.docx892.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Азбука здоровья »

(старшая возрастная группа)

https://detsad6.tomsk.ru/images/mediki/sovet_med/0001.png

                                                                                                                   

                                                                                                              Составила

                                                                                                                   воспитатель:

                                                                                                                            Коломыцева Т.Н.

  г. Энгельс  2022 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова и др.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Азбука  здоровья».

Ведущая образовательная область: «Социально – коммуникативное  развитие»

Цель: создание условий для  формирования   представлений  о здоровье человека и здоровьесберегающих  компонентах, влияющих на его всестороннее благополучие .

Задачи: 

Обучающая : Формировать представления детей о том, что такое здоровье, о важности его в жизни человека. Продолжать знакомить с факторами окружающей среды для укрепления здоровья. Закреплять правила поведения при простудных заболеваниях.

Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, речь, творческую активность, а также интерес к здоровому образу жизни.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: расширять активный словарь детей словами: прививка, вирусы, микробы, бактерии и т.д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым и двигательным сопровождением,  инсценировка стихотворения, пение частушек.

Оборудование: шапки – маски овощей и фруктов для инсценировки  «Спор овощей и фруктов», грамзапись частушек, одежда для героев.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

В. Добрый день, дорогие зрители!

В эфире телепередача  «Про здоровье».

Сегодня мы ведем нашу передачу с улиц нашего поселка «Приволжский» и поговорим о главной ценности человека – о нашем здоровье и о том, как сохранить его на долгие годы.

Дети сидят на стульчиках около своих игровых зон.

II. Основная часть

-Что такое здоровье, каждый понимает по своему. Это сила и ум. Это самое большое богатство. Это то, что не купишь за деньги. Это то, что нам необходимо беречь в течении всей нашей жизни.

Если разобраться, то здоровье – это не только отсутствие болезни, а состояние полного физического, психологического и социального благополучия.

О том, как защититься от болезней, бактерий и вирусов мы узнаем из репортажа наших специальных корреспондентов Арины Чаадаевой и  Владимира Павлова.

Дети ведут репортаж из аптеки «Здоровейка».

Арина: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы ведем свой репортаж из аптеки «Здоровейка».

В осеннее время повышается заболеваемость вирусной инфекцией как у детей так и у взрослых.

Бактерии и вирусы есть повсюду – в воздухе, на всем до чего мы дотрагиваемся. Если мы соблюдаем правила личной гигиены, то болезнетворные микробы имеют меньше шансов атаковать нас.

Вова: Как вы боритесь с вирусами и микробами мы сейчас узнаем. Проведем тест «Хорошо – плохо» .

Арина: Помни истину простую-

             Лучше видит только тот,

             Кто жует морковь сырую

             Или сок морковный пьет.

Вова:    Если ты чернее ночи

              Грязь лежит на рожице.

              Ясно, это очень плохо

              Для ребячьей  кожицы.

Арина: Рыбий жир всегда полезный,

             Хоть противный- надо пить.

             Он спасает от болезней,

             Без болезней лучше жить.

Вова:    Этот в грязь полез и рад,

             Что грязна рубаха.

             Про такого говорят:

             «Он плохой, неряха».

Арина: От простуды и ангины

             Помогают витамины.

             Ну а лучше съесть лимон,

             Хоть и очень кислый он.

Вова:    Та попробуй – ка решить

             Не хитрую задачку.

             Что полезнее жевать

              Репку или жвачку?

Будьте здоровы. Арина Чаадаева, Вова Павлов их аптеки «Здоровейка».

В. О том, какие полезные продукты можно приобрести в наших супермаркетах расскажет наш корреспондент Аня Фролова.

В. Спасибо супермаркет «Крепыш».

Дети сидят в игровой зоне «Супермаркет».

Аня: На прилавках супермаркета «Крепыш» большое разнообразие фруктов и овощей, в которых содержится большое количество витаминов, необходимых для человека. Фрукты и овощи ведут спор, кто из них полезнее.

            Игра – драматизация

         «Спор фруктов и овощей»

К. Солнце греет, дождик поливает.

     Овощи и фрукты скорее

     Растут и созревают.

     И в наши магазины поступают.

     Баклажаны синие,

     Красный помидор
    Затевают длинный
    И серьезный спор.

     Кто при всех болезнях

     Будет всем полезней.

Огурец:

      Очень будете довольны,

      Съев огурчик малосольный.

      А уж свежий огуречик

      Всем понравится конечно.

Банан:

      Я заморский гость – банан.

      Переплыл я океан.

      Меня солнце попросило

      Передать свою вам силу.

Лук:

      Я приправа в каждом блюде.

      И всегда полезен людям.

      Угадали? Я ваш друг –

      Я простой зеленый лук!

Ананас:

      У меня колючий бок,

      На макушке хохолок.

      Замечательный на вкус

      Ананасом я зовусь.

Репа:

      Овощ я не простой

       И немного горьковат.

       И как врач золотой
      Лечит горло у ребят.

Яблоко:

       Яблоко чудесный фрукт.
      И расту я там и тут.

       Полосатое, цветное,

       Свежее и наливное.

       Сок мой тоже всем полезен,

       Помогает от болезней.

Тыква:

       Тыква – чудо в два обхвата,

       Витаминами богата.

       Как разрежешь, посмотри,

       Есть и семечки внутри.

К.   Спор давно пора кончать.

       Спорить бесполезно.

       Ешьте овощи и фрукты.

       Это лучшие продукты.

       Вас спасают от болезней,

       Нет вкусней и нет полезней.

 В. Как приготовить низкокалорийные блюда традиционной русской кухни узнаем от шефа – повара  кафе «Сладкоежка» Сережи Павлова.

В. Пожалуйста, поделитесь со зрителями интересным, вкусным и простым рецептом.

В. Чтобы Вы хотели пожелать нашим зрителям?

В. Спасибо кафе «Сладкоежка».

Шеф – повар: Уменьшить риск возникновения болезней или их развития просто. Тело нуждается в правильном количестве разнообразной и пищи, особенно такой как фрукты и овощи. Избыток пищи вызывает нездоровую полноту. Перед едой важно мыть руки, чтобы микроорганизмы с рук не попали с пищей внутрь тела.

- С удовольствием. Сейчас мы проведем мастер- класс по приготовлению русских щей.

Пальчиковая гимнастика «Щиталочка».

       Чистим овощи для щей.

       Сколько надо овощей?

       Три картошки, две морковки,

       Лука полторы головки,

       И капусты кочанок,

       И петрушки корешок.

       Потеснись – ка ты, капуста,

       От тебя в кастрюле густо.

       Раз, два, три- огонь зажжен.

       Кочерыжка , выйди вон!

       Подружитесь с овощами,

       И с салатами  и с щами.

       Витаминов в них не счесть.

       Значит нужно это есть!

В.У нас на связи лечебный центр «Неболейка».

О работе центра расскажут Лиза Горностаева и Арсений Елесин.

Лиза: Врачи и медсестры лечат вас и помогают предотвратить возникновение болезней.

Арсений: Регулярные посещения терапевта, зубного врача, окулиста очень важны.

Прививки помогают защититься от болезней.

Но самим лечиться нельзя.

Лиза:   Чтобы радоваться жизни,

             Быть здоровым, не болеть.

             Заражать всех оптимизмом

             И что хочется – успеть.

Арсений:  Надо правила простые
                 Ежедневно соблюдать.

                  Нормы эти вот такие –

                  Следует запоминать.

              Медицинские частушки.

Лиза:    Зубы чтоб всегда блестели,

             Никогда бы не болели,

             Будет пусть вам не лень

             Чистить зубы два раза в день.

Арсений:  Полотенце и расческа,

                  И стакан . зубная щетка

                  Быть должны всегда своими.

                  Вы не пользуйтесь чужими.

Лиза:     Пусть запомнят все друзья

              Регулярно мыться надо.

              И водичкой обливаться,

              Чтоб расти и закаляться.

Арсений:   Обязательное правило

                   Соблюдать не забывайте.

                   При кашле и чихании

                   Вы ладошкой закрывайтесь.

Лиза:     Нужен теплый шарф зимой.

              Дождевик и зонт – весной.

              Помнить это постарайтесь –

              По погоде одевайтесь.

Врачи помогают
И взрослым и детям.

Как самые добрые

Люди на свете.

       Врачи облегчают
      Страданья вокруг.

       За это «Спасибо»

       Им скажем мы, друг!

В. А сейчас приглашаем вас посетить фитнес клуб «Растишка». Встречает нас  фитнес тренер Саша Юркова.

В. Ваши пожелания нашим зрителям.

Саша: Превосходный способ поддержания здоровья – занятия спортом или физическими упражнениями. Они делают мышцы сильными, кости прочными, а суставы гибкими. Дыхание и сердцебиение ускоряются, Что полезно для здоровья сердца и легких.

           Спорт укрепляет дух и тело!

           Лень выгоняй! Скорей за дело!

Физминутка « Художник – невидимка»

Художник – невидимка

По городу идет.

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с  волшебной кистью
И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Саша:

Говорю заранее

Есть режим питания.
Повторяйте об этом вслух:

Свежий воздух – верный друг!

Вовремя ложитесь в кровать,

Людям нужно много спать!

По частям все распишите –

 Соблюдать режим спешите!

Читайте, пишите при свете

Ведь мы за зрение наше в ответе!

Не забывайте о гигиене.

Здоровье крепкое – бесценно!

 В. Здоровье не только в теле, но и в мыслях. Беспокойство и стресс могут стать причиной многих болезней. Вот почему важно говорить о проблемах и делиться с теми, кто может помочь.

Больше улыбайтесь и думайте только о хорошем.

Но. Если вы нахмурясь, выйдете из дома.
Если вам не в радость солнечный денек.

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый встречный паренек.

 И улыбка , бес сомненья,

 Вдруг коснется ваших глаз.

 И хорошее настроение

 Не покинет больше вас.

Дети сидят на стульчиках в соответствии с зонами.

 В.  Наша передача подошла к завершению.

В заключении примите наши пожелания.

Чтоб здоровье сохранить,

Научитесь его ценить!

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

III. Заключительная часть

Спасибо за внимание. С вами была передач

 « Азбука здоровья». Всего вам доброго. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»

Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.Задачи: Обучающие:Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.Формировать представ...