Конспект родительского собрания по теме Азбука безопасности
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитрина Ирина Юрьевна

Как правильно себя вести в определённых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность на дороге33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Приятно  ВАС  увидеть вновь в нашей группе.

Повестка нашего родительского собрания.

  1. Безопасность на дороге.
  2. Сенсорное развитие у детей раннего возраста.
  3. О разном.

  1. Вступительное слово воспитателя И. Ю. Дмитриной по теме        родительского собрания.

Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально не решима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать ВАС, а как раз наоборот, привлечь ВАШЕ  внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку –  действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая машина  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

2.Доклад на тему «Сенсорное развитие у детей раннего возраста». Воспитатель А. А. Плаксина. 

Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.

В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:

  • Сложить картиночку  так, как показано на рисунке;
  • Найти предметы, которые по форме напоминают  квадрат, круг.
  • Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.

Для развития сенсорного развития детей  используйте различные игрушки:  пирамиды, пазлы, матрёшка, кубики.

Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина.

Общие советы по сенсорному развитию ребенка.

Позвольте малышу  самому выбирать игрушку, не настаивая, но направляя ребенка.

Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним.

  • Делайте с ним задания, в которых он должен различать формы предметов.  Например,  из кучи игрушек отобрать круглые или  квадратные.
  • Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему.
  • Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много.
  • Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
  • Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
  • Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Называть  фактуру предмета: твёрдый, мягкий, шершавый, гладкий;
  • Собирать  башенки по образцу.

3.О разном.

4. В конце собрания  воспитатели  ответили  на личные вопросы  некоторых родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по ПДД «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.План проведения собрания:1.     Сценка: «На улицах нашего города».(Выступление детей группы.)2.Ситуация на...

Конспект родительского собрания по теме: " Школа безопасности"

Конспект родительского собрания по теме: " Школа безопасности"...

Конспект родительского собрания на тему: «Личная безопасность ребенка-дошкольника на зимней прогулке»

1. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...

Конспект родительского собрания по ПДД "Азбука безопасности" В форме игры КВН

Досуговая игра "Азбука безопасности" для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.Цель:Организация досуговой игры для родителей по профи...