проектная деятельность "Волшебная глина"
проект по окружающему миру

проектная деятельность "Волшебная глина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_volshebnitsa_glina.docx153.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Актуальность:

Кажется, что мы все хорошо знаем, что такое глина. Даже городские жители не могут не обратить на нее внимания, правда, в основном в

новостройках после дождя. В детстве мы часто пачкали в ней руки и одежду и слышали от мам и бабушек раздраженное: «Опять в грязи выпачкался!».

Мы привыкли воспринимать глину как грязь, которая пристает к обуви и в

которой буксуют колеса автомобиля. Но знаем ли мы, действительно, что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное образование?

В требованиях ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования, направлены на овладение ребѐнком познавательно –

исследовательской деятельности, владение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявление любознательности, интереса причинно-следственными связями, обладание начальными знаниями о природном и социальном мире,о залежах глины и истории изготовления глиняной посуды семейскими села Шаралдай.

Учитывая эти требования и интерес детей, нами был разработан проект

«Волшебница глина».

Вид проекта: исследовательско- творческий.

Тип проекта: долгосрочный

Сроки проекта: сентябрь - май

Участники проекта: воспитатели групп, дети дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Расширение и систематизация знаний,об истории добычи глины, об использовании глины семейскими в быту.

Задачи.

Обучающие:

1.Познакомить детей с историей добычи глины семейскими села Шаралдай. 2.Познакомить, как нужно выбирать глину для работы и как подготовить ее к лепке.

  1. Познакомить детей с работой гончара, инструментами и приспособления используемых в процессе работы.
  2. Познакомить со способами и приѐмами лепки из глины. 5.Формирование знаний о композиции, цвете.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение,

память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.

  1. Расширять кругозор и словарный запас. 3.Развивать интерес детей к лепке.

4.Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
  2. Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

Вызвать у детей желание знакомиться с историей, как семейские села Шаралдай добывали глину и изготавливали из неѐ посуду.

Вызвать у детей желание заниматься лепкой, овладение навыками и

умениями самостоятельностью использования различных техник и способов лепки посуды из глины.

Развитие самостоятельности инициативности, творческих способностей детей, эстетического вкуса, воображения, памяти, внимания, образного и логического мышления, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук.

Этапы проекта.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Подготовительный

Сбор информации из различных

источников по теме. Подбор наглядно- дидактических пособий,

демонстрационного материала,

презентаций. Составление тематического

планирования мероприятий

сентябрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

дети

родители

2.Исследовательский, практический

Совместная познавательно-

исследовательская и творческая

деятельность

СОД на тему:

«История изготовления глиняной посуды»

сентябрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

Экскурсия в музей города Нижнекамска

 (средняя,

старшая, под. гр.)

октябрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

СОД опыты:

«Сравнение свойств глины и песка» (подготовит.гр.)

октябрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

СОД на тему:

«Глиняный

горшочек» (средняя гр.)

октябрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

СОД на тему:

«Свойства глины и песка» (подготовит.гр.)

ноябрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

СОД на тему:

«Лепка чашки для Мишутки» (вторая

мл.)

ноябрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

СОД на тему:

«Гончарное дело» видеофильм

декабрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

Родительский уголок: «История изготовления

глиняной посуды»

декабрь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

СОД Рисование глиной;

«Горшочек» (средняя группа)

январь

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

СОД на тему:

«Чашка из жгутов» (старшая - под.гр.)

февраль

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

Пополнение мини – музея «Семейская изба» - глиняной

посудой

февраль

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

родители

СОД Лепка на тему: «Блюдца»

(средняягр.)

март

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

СОД на тему:

«Роспись блюдца

различными узорами»

март

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

Беседа на тему:

«Чем хороша глиняная посуда»

апрель

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

Выставка «Хоровод глиняной посуды»

апрель

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.

, родители.

3.Заключительный

Презентация по проекту:

«ВОЛШЕБНИЦА ГЛИНА»

май

Воспитатель: Хайрутдинова Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком, водой и глиной.

игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

"Глина-природный материал"

Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"

Разработанная картотека  опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность "Волшебница глина"

Проектная деятельность "Волшебница глина"...