Проектная деятельность "Волшебница глина"
проект по окружающему миру
Проектная деятельность "Волшебница глина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_volshebnitsa_glina.docx | 156.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37» НМР РТ
ПРОЕКТ
Воспитатели: Ветошкина Э.Ф.
Гиниятуллина Р.Ф.
город Нижнекамск, 2021 год
Актуальность:
Кажется, что мы все хорошо знаем, что такое глина. Даже городские жители не могут не обратить на нее внимания, правда, в основном в
новостройках после дождя. В детстве мы часто пачкали в ней руки и одежду и слышали от мам и бабушек раздраженное: «Опять в грязи выпачкался!».
Мы привыкли воспринимать глину как грязь, которая пристает к обуви и в
которой буксуют колеса автомобиля. Но знаем ли мы, действительно, что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное образование?
В требованиях ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования, направлены на овладение ребѐнком познавательно –
исследовательской деятельности, владение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявление любознательности, интереса причинно-следственными связями, обладание начальными знаниями о природном и социальном мире,о залежах глины и истории изготовления глиняной посуды семейскими села Шаралдай.
Учитывая эти требования и интерес детей, нами был разработан проект
«Волшебница глина».
Вид проекта: исследовательско- творческий.
Тип проекта: долгосрочный
Сроки проекта: сентябрь - май
Участники проекта: воспитатели групп, дети дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: Расширение и систематизация знаний,об истории добычи глины, об использовании глины семейскими в быту.
Задачи.
Обучающие:
1.Познакомить детей с историей добычи глины семейскими села Шаралдай. 2.Познакомить, как нужно выбирать глину для работы и как подготовить ее к лепке.
- Познакомить детей с работой гончара, инструментами и приспособления используемых в процессе работы.
- Познакомить со способами и приѐмами лепки из глины. 5.Формирование знаний о композиции, цвете.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение,
память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
- Расширять кругозор и словарный запас. 3.Развивать интерес детей к лепке.
4.Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
Вызвать у детей желание знакомиться с историей, как семейские села Шаралдай добывали глину и изготавливали из неѐ посуду.
Вызвать у детей желание заниматься лепкой, овладение навыками и
умениями самостоятельностью использования различных техник и способов лепки посуды из глины.
Развитие самостоятельности инициативности, творческих способностей детей, эстетического вкуса, воображения, памяти, внимания, образного и логического мышления, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук.
Этапы проекта.
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Подготовительный | Сбор информации из различных источников по теме. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, презентаций. Составление тематического планирования мероприятий | сентябрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. дети родители |
2.Исследовательский, практический | Совместная познавательно- исследовательская и творческая деятельность | ||
СОД на тему: «История изготовления глиняной посуды» | сентябрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. |
Экскурсия в музей города Нижнекамска (средняя, старшая, под. гр.) | октябрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
СОД опыты: «Сравнение свойств глины и песка» (подготовит.гр.) | октябрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
СОД на тему: «Глиняный горшочек» (средняя гр.) | октябрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
СОД на тему: «Свойства глины и песка» (подготовит.гр.) | ноябрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
СОД на тему: «Лепка чашки для Мишутки» (вторая мл.) | ноябрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
СОД на тему: «Гончарное дело» видеофильм | декабрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
Родительский уголок: «История изготовления глиняной посуды» | декабрь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
СОД Рисование глиной; «Горшочек» (средняя группа) | январь | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
СОД на тему: «Чашка из жгутов» (старшая - под.гр.) | февраль | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. . | |
Пополнение мини – музея «Семейская изба» - глиняной посудой | февраль | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. родители |
СОД Лепка на тему: «Блюдца» (средняягр.) | март | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
СОД на тему: «Роспись блюдца различными узорами» | март | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
Беседа на тему: «Чем хороша глиняная посуда» | апрель | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. | |
Выставка «Хоровод глиняной посуды» | апрель | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. , родители. | |
3.Заключительный | Презентация по проекту: «ВОЛШЕБНИЦА ГЛИНА» | май | Воспитатели: Ветошкина Э.Ф. Гиниятуллина Р.Ф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком, водой и глиной.
игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....
"Глина-природный материал"
Познакомить с природным материалом-глиной, с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"
Разработанная картотека опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....