Проект «Магия глины» направлен на освоение ребенком с ограниченными возможностями новой для него среды – творчества из глины
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»
Проект «Магия глины»
направлен на освоение ребенком с ограниченными возможностями новой для него среды – творчества из глины
Составители:
Татьяна Геннадьевна Тиссен, методист организационно-методического отделения
Людмила Николаевна Песоцкая, педагог дополнительного образования реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями
Когалым, 2014
ЗАЯВКА № ___________
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРАНТОВ «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА» - 2014
| Адреса милосердия | ||
| «Магия глины» | ||
3. Город | Когалым | ||
ФИО руководителя проекта | Пивоварова Роза Ильдаровна | ||
Должность | Заведующий реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями | ||
(для организаций) | |||
Паспортные данные | 6705 №575428 | ||
(серия) | (номер) | ||
16.05.2006г. ОВД г. Когалыма УВД ХМАО-Югры Тюменской области | |||
(когда и кем выдан) | |||
Адрес регистрации Адрес фактического проживания | г. Когалым. Ул. Ленинградская дом 53 кв. 10.__ | ||
Контактный телефон | р.т. 8 (34667) 2-30-57, д.т. (34667) 8-99-68 | ||
Электронная почта | pivovarovari@bk.ru | ||
| бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» | ||
Краткое наименование | БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» | ||
| Самокрутова Елена Владимировна, директор | ||
| Российская Федерация 628484, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, город Когалым, улица Прибалтийская, дом 17 А | ||
Юридический | |||
Фактический | Российская Федерация 628484, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, город Когалым, улица Прибалтийская, дом 17 А | ||
| 8 (34667) 5-11-93 | ||
Электронная почта | kompleks2004@inbox.ru | ||
| |||
Наименование банка | РКЦ Ханты-Мансийск | ||
Расчетный счет № | 40601810200003000001 | ||
Лицевой счет | 290.33.791.0 | ||
ИНН/КПП | 8608040851/860801001 | ||
БИК | 047162000 | ||
ОКОНХ | |||
ОКПО | 14525097 | ||
ОКАТО | |||
ОГРН | 1038602251291 | ||
КБК | |||
| Заместитель главного бухгалтера Брусенцева Светлана | ||
| город Когалым | ||
| ООО «Детство» | ||
| 12 месяцев | ||
| 230 985 рублей | ||
| 177 289 рублей | ||
| 53 696 рублей | ||
| |||
Проект направлен на освоение ребенком с ограниченными возможностями новой для него среды – творчества из глины, на приобретение определенных навыков работы с глиной, которые позволят всесторонне развиваться, расширить социальное общение как со сверстниками, так и со взрослыми. Цель проекта Развитие творческих способностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями посредством создания оптимальных условий для проведения занятий по лепке из глины. Задачи программы
Целевая группа: дети-инвалиды и несовершеннолетние с ограниченными возможностями, проходящие реабилитацию в БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина». Реализация данного проекта осуществляется педагогом дополнительного образования реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями с привлечением воспитателей. Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограничены. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, а творчество с глиной помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией. С помощью проекта «Магия глины» мы сможем донести до детей с ограниченными возможностями мысль о том, как богат мир вокруг нас, как много увлечений можно найти в нем. Создавая что-то своими руками, ребенок укрепляет связь с внешним миром, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями. Изделие, выполненное ребенком-инвалидом, несет отпечаток его личности. Непринужденная атмосфера занятий в кружке «Волшебная глина» позволит ребенку с ограниченными возможностями раскрепоститься, выразить свой мир в своих изделиях из глины. На занятиях с глиной в занимательной форме будут использоваться доступные детям виды практической деятельности с глиной; воспитываться и прививаться социально-бытовые знания, умения и навыки, необходимые для социализации детей, формироваться такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Работа творческой мастерской «Магия глины» совместно с родителями и детьми позволит сблизить поколения. Участие родителей в реализации данного проекта направлено на расширение контактов семьи, включение ее в общественную жизнь, налаживание семейного микроклимата, развитию взаимоответственных отношений родителей и ребенка в совместной деятельности. Ожидаемые результаты:
Реализация проекта рассчитана на 12 месяцев. Занятия в кружке «Волшебная глина» проводятся 2 раза в месяц, в творческой мастерской «Магия глины» - 1 раз в квартал. Проект поддерживается Управлением социальной защиты населения по г. Когалыму и ООО «Детство». | |||
Настоящим подтверждаю достоверность предоставляемой мной информации. | |||
Подпись руководителя проекта:_______________ Подпись руководителя организации____________ | |||
Дата: __________________ | М.П. | ||
(для организаций) | |||
(заполняется при регистрации проекта) | |||
Регистрационный номер заявки | |||
Дата регистрации заявки | |||
Подпись лица, принявшего заявку |
Описание организации
В ноябре 2001г. на основании распоряжения Мэра города Когалыма при отделе социальной защиты населения Администрации города было организовано новое структурное подразделение – Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. В 2002 году на базе данного подразделения создано муниципальное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга надежды». В январе 2006 года Реабилитационный центр передан в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. С января 2009 г. на базе реабилитационного центра создан новый тип учреждения: Бюджетное учреждение социального обслуживания ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежды».
С января 2012 года Центр приобретает статус бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежда».
С июня 2013 года осуществлена реорганизация двух социальных учреждений г. Когалыма путем присоединения БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежды» к БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» (далее – Учреждение).
Целью Учреждения является оказание семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, срочной социальной помощи, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, предоставление социальных услуг.
В Учреждении действует 9 отделений. В соответствии с видами деятельности, закрепленными в Уставе, Учреждение оказывает социальные услуги разным категориям населения: семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями; семьи с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, граждане пожилого возраста и инвалиды и др.
Специалистами Учреждения в процессе реабилитационной деятельности используются современные технологии, среди которых такие как служба «Домашнее визитирование», «Социальная работа по участковому принципу», «Университет третьего возраста» и др.
Социальная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями от 3 до 17 лет осуществляется реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями.
В перспективе учреждения – дальнейшее развитие предоставляемых социальных услуг, совершенствование применяемых и внедрение новых форм работы, развитие социального партнерства.
Постановка проблемы
«Детей необходимо научить творить,
хотя бы ради того, чтобы они не вытворяли»
А.И. Деньшин
В последние годы в качестве адаптационных, профилактических, коррекционных средств вырос интерес специалистов реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» к механизму воздействия искусства на детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограниченны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.
Главная проблема, с которой сталкиваются дети-инвалиды - это непонимание, отторжение обществом, малое общение со сверстниками, нежелание людей замечать их. Через свои работы они пытаются общаться с нами, найти связь с миром. Ведь им, как и всем детям, необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему мы можем решить с помощью реализации проекта «Магия глины».
Самое динамичное и жизнерадостное детское творчество — это лепка. А лепка из глины – самый осязаемый и увлекательный вид художественного творчества.
Почему глина, а не пластилин? Прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и даёт ребёнку возможность понять целостность формы предметов. Техника лепки из глины очень богата и разнообразна, при этом доступна даже детям с ограниченными возможностями. Нужно учесть также, что детям с ограниченными возможностями трудно обрабатывать пластилин, даже если его разогревают перед занятием. При работе с большим комом глины у ребёнка задействованы все мышцы кисти руки. С пластилином – мелкие мышцы.
Какие проблемы помогает решать работа с глиной? Это, прежде всего: накопление речевых средств в нестандартных ситуациях и активное использование их детьми в коммуникативных целях. Помимо этой цели решаются общеразвивающие задачи познавательного развития: сенсорное развитие, развитие психических функций, ознакомление с окружающей действительностью, формирование элементарных математических представлений; креативного развития: развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса, художественно-творческая деятельность; нравственного и трудового воспитания: формирование навыков адекватного поведения в различных ситуациях, желание принимать участие в трудовой деятельности, навыков самообслуживания.
Занятия с детьми проводятся в рамках кружковой работы, что предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение несовершеннолетних в творческую деятельность. Вся работа ведется от простого к сложному и то только после того, как отработают простое. Атмосфера занятий в творческом объединении позволит раскрепоститься, ведь здесь ребенку дается больше свободы для реализации желаний и идей, что даст.
Немаловажным компонентом проекта являются и технологии «партнерства» и «совместной деятельности», которые выражаются в комплексной работе специалистов, детей и родителей при совместной работе в творческой мастерской «Магия глины». Участие родителей в реализации данного проекта направлено на расширение контактов семьи, включение ее в общественную жизнь, налаживание семейного микроклимата, развитию взаимоответственных отношений родителей и ребенка в совместной деятельности. Вера родителей в успех своего ребенка и сильные стороны его природы, развитии самостоятельности ребенка в процессе становления особых способов его взаимодействия с окружающим миром, способствует развитию у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, потребности в активном установлении межличностных отношений как в семье, так и вне дома.
С помощью проекта «Магия глины» мы сможем расширить круг возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, развить пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку с ограниченными возможностями реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими, обрести новые социальные связи и навыки.
Цель проекта
Развитие творческой деятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями посредством создания оптимальных условий для проведения занятий по лепке из глины.
Задачи программы
- реализация программных мероприятий в рамках кружковой деятельности, направленных на развитие творческих способностей у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями посредствам овладения основными приемами лепки из глины;
- расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства;
- вовлечение родителей в совместный творческий процесс «Ребенок-родитель-педагог» в творческой мастерской «Магия глины»
Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта | Наименование мероприятий | Срок проведения мероприятия | Ф.И.О. исполнителей мероприятий | Источник финансирования мероприятий (статьи бюджета, комментарии) |
I этап - организационно-диагностический. Цель: создание оптимальных условий для реализации программы | 1. Выявление уровня способностей детей при работе с глиной (диагностика) | с 13.01.2015 г. по 17.01.2015 г. | Песоцкая Л.Н. | Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры . Статья 344 (приобретение бумаги А4) |
2. Опрос родителей по выявлению интересов и пожеланий работы творческой мастерской «Магия глины» | с 13.01.2015 г. по 17.01.2015 г. | Песоцкая Л.Н. Стаськова Т.Ф. Саттарова Л.Р. | Без затрат | |
3. Оснащение предметной среды кружка и творческой мастерской | с 20.01.2015 г. по 31.01.2015 г. | Довганюк М.В. Ожгибесова Н.П. | Внебюджетный источник. Средства гранта. Статьи 310, 344. Приобретение:
| |
II этап – основной Цель: реализация и проведение основных мероприятий проекта | Разработка конспектов мероприятий; консультаций, памяток для родителей | с 03.02.2015 г. по 12.12.2015 г. | Песоцкая Л.Н. | Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Статья 344 (приобретение бумаги А4) Внебюджетный источник. Средства гранта. Статья 344 (приобретение комплектов цветных картриджей) |
Проведение занятий по лепке из глины с детьми в рамках кружковой работы (2 раза в месяц) с использованием мультимедийных презентаций:
| с 03.02.2015 г. по 10.02.2015 г. | Песоцкая Л.Н. | Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Статья 344 (приобретение карандашей, фломастеров, ватмана) Внебюджетный источник. Средства гранта (приобретение глины) | |
Проведение мероприятий с родителями и детьми в рамках работы творческой мастерской «Магия глины» с использованием мультимедийных презентаций (1 раз в квартал)
| март, июнь, сентябрь, ноябрь 2015г. | Песоцкая Л.Н. | Внебюджетный источник. Средства гранта. Статья 344 (приобретение глины) | |
Организация выставок совместных работ (3 в год):
| март, июнь, сентябрь 2015г. | Песоцкая Л.Н. | Внебюджетный источник. Средства гранта. Статья 344 (приобретение глины) | |
Подготовка и размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте учреждения (jemchujina. my1. ru) | январь-декабрь 2015 | Песоцкая Л.Н. | Без затрат | |
III этап - аналитический Цель: обобщение итогов работы по реализации проекта | 1. Опрос родителей о работе творческой мастерской. 2. Выявление уровня способностей детей при работе с глиной на выходе из проекта (диагностика). 3. Поведение итогов. 4. Подготовка мультмедийных презентаций, фотоотчетов о проведенной работе | декабрь 2015г. | Песоцкая Л.Н. | Без затрат |
Схема управления проектом
Конкретные ожидаемые результаты:
- раскрытие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей каждого ребенка;
- совершенствование умения лепить из глины декоративные изделия конструктивным, комбинированным и пластическим способом; украшать глиняные изделия способом налепа, процарапывания и росписи;
- повышение педагогической грамотности родителей несовершеннолетних;
- организация и проведение 48 занятий с глиной в рамках кружка «Волшебная глина» – примут участие 00 несовершеннолетних с ограниченными возможностями;
- проведение 4 встреч в творческой мастерской «Магия глины» с участием несовершеннолетних и их родителей (примут участие 00 детей и 00 родителей);
- выпуск памяток:
- о деятельности творческой мастерской «Магия глины (50 экземпляров);
- по работе с глиной в домашних условиях - 4 выпуска, 50 экземпляров (памятки будут распространяться среди родителей, несовершеннолетних посещающих реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями в ходе проведения встреч в творческой мастерской, группах отделения);
- организация 3 выставок сувениров-поделок (примут участие дети и родители участвующих в реализации проекта)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
бюджетного учреждения
Ханты – Мансийского
автономного округа - Югры
«Комплексный центр социального
обслуживания населения «Жемчужина»
___________________Е.В. Самокрутова
«_____»_________________ 2014 год
МП
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Магия глины
название проекта
бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»
наименование организации, физического лица
Наименование статьи | Запрашивае-мые средства (руб) | Имеющиеся средства (руб) | Всего | Источник финансирования |
Оплата труда | ||||
| - | 49 221 | 49 221 | Бюджет учреждения |
Начисления на оплату труда штатным сотрудникам (до 26 %) | 49 221 | 49 221 | Бюджет учреждения | |
Всего по оплате труда | ||||
Прямые расходы | ||||
| 73974 | 4 475 | 78 449 | Бюджет учреждения Средства гранта |
| 103 315 | - | 103 315 | Средства гранта |
ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ | 177 289 | 53696 | 230 985 | Бюджет учреждения Средства гранта |
Полная стоимость проекта: | 230985 | рублей | |
Имеется: | 53 696 | рублей | (не менее 30% от запрашиваемой суммы) |
Запрашиваемые средства: | 177 289 | рублей |
Руководитель проекта: __________________________________________________________________
(Ф И О, подпись)
Бюджет составил заместитель главного бухгалтера: _____________________________________________________ (Ф И О, подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья, как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Семья, как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Проект "Взаимодействие детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Зад...
Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».
Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
Практико – ориентированный проект «Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (средней продолжительности)
Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во мно...
Проект: «Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».
Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, н...