Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Берегите воду!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), доказать необходимость бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx38.39 КБ
Файл koroleva_-_voda.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Берегите воду!»

Составила и провела воспитатель:

Арефьева Ирина Юрьевна

г. Тихвин

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), доказать необходимость бережного отношения к ней.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Формировать представление детей о значении воды для растений, животных, человека.
  • Закреплять знания о воде и о том, как человек ее использует.
  • Показать значение воды в жизни живой природы.

  1. Развивающие
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  1. Воспитательные
  • Воспитывать у детей бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседы о воде

Материалы:

  • коробка;
  • глобус;
  • картинки (колодец, озеро, река, кран);
  • ватман;
  • клей (8 штук);
  • тряпочки (8 штук);
  • рисунки для плаката (8 штук).

Техника:

  • мольберт;
  • магниты;
  • проектор;
  • экран;
  • мышка.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Помните, я обещала вам сюрприз? (Да)

- Сюрприз находится в этой коробке. А чтобы узнать, что это, мы отгадаем загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

(Глобус)

- Как вы догадались, что это глобус? (Потому что у глобуса есть подставка, он может крутиться, можно увидеть, где реки, горы, океаны)

(Достаю глобус)

- Что такое глобус? (Глобус - это Земля – Планета Земля - это модель Земли)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- Давайте повторим, глобус – это модель нашей планеты Земля.

- Что обозначают разные цвета на глобусе? (Желтый, коричневый – суша, голубой, синий – вода, белый – льды)

- Лёд – это что? (Лёд – это вода, только замёрзшая)

- Ребята, посмотрите, если я буду вращать глобус очень быстро, каким цветом станет глобус? (Глобус станет синего цвета)

- Верно, если глобус вращать сильно, то кажется, что вся планета синего цвета – покрыта водой.

- Как вы думаете, на Земле много воды? (Воды на Земле много)

- Верно, воды на Земле много, только почти вся она в морях и океанах, а значит, какая она на вкус? (Вода в морях и океанах соленая на вкус)

- Можно ли пить солёную воду? (Нет, солёную воду пить нельзя)

- Какая вода пригодна для питья? (Для питья нужна пресная вода)

- Давайте повторим – пресная вода.

- Может ли человек жить без воды? (Человек без воды прожить не может, он может умереть)

- Правильно ни что живое не может прожить без воды – люди, животные, растения. Вода – это жизнь.

- сейчас я предлагаю нам поиграть в следопытов. Кто такие следопыты? (Следопыты - это человек выслеживающий по следам). Только мы будем необычные следопыты, а водяные. Посмотрите, как много у меня есть капелек. Я их вам раздам, и ими мы будем отмечать места, где используется вода.

(Дети ходят по группе и отмечают места использования воды)

- Ребята, посмотрите, у вас остались капельки? (Нет)

- Много воды используется в группе? (Да)

- А если представить какое огромное количество воды использует весь детский сад: прачечная, кухня, все группы детского сада. Также вода используется на фабриках и заводах: где льют металл, изготавливают, трубы, на фермах: где выращивают коров, овец, в садах и огородах: где выращивают овощи и фрукты.

-Давайте посмотрим на глобус и вспомним, какого цвета на нем больше? (На глобусе больше синего цвета)

- Верно. Казалось бы так много воды, её должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которую мы используем на нашей планете не много. (Рассмотреть глобус) Пресная вода в колодцах - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, озер очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- Питьевую воду нужно беречь. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается из-за загрязнения рек, многие реки высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубокие реки становятся мелкими.

- Давайте отдохнём. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Расставьте руки в стороны.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- Молодцы. Давайте пройдем на стульчики.

- Ребята, недавно я в одной книге нашла интересную сказку «Королева – Вода». А хотите эту сказку послушать? Я начинаю.

Экологическая сказка «Kоролева - Bода»

(1 слайд) Жила отличная семья. И все бы было хорошо, если бы не одно обстоятельство. Мальчик Вася никогда не закрывал кран с водой (2 слайд). Помоет руки и оставит воду включенной. А в кране жила семья капелек: мама, папа, и трое малышей капеляток (3 слайд). И вот однажды рассердились капельки на Васю и решили наказать его. Темной ночью собрали все свои вещи и утекли. Утром Вася встает, открывает кран, а вода из крана не течет.

А в это время семья капелек отправилась выcoкo в нeбо, где находился пpeкpacный зaмoк (4 слайд), нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Жила в этoм зaмкe Kopoлeвa-Boдa (5 слайд). В ee зaмкe был лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый oна cмoтpела нa Зeмлю. У Kopoлeвы- было мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaла нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaлись oбpaтнo к cвoeй xoзяйке, дpyгиe ocтaвались жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвились peки, мopя, pyчьи, oзepa, квартиры (6 слайд). Kopoлeвa - Boдa нaблюдaла зa людьми и видела, кaк oни ждyт ee пoмoщниц - вeдь бeз вoды нeльзя ни yмытьcя, ни пoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeгли ee, Kopoлeвa тoжe любилa людeй и вceгдa пocылaлa вoвpeмя cвoиx пoмoщниц к людям.

Люди пpидyмaли мaшины, зaвoды, фaбpики (7 слайд). Из-зa иx дымa и кoпoти Kopoлeвa - Boдa yжe нe мoглa нaблюдaть зa Зeмлeй. Ho oнa вepилa людям, чтo oни тaкжe paдyютcя дoждю и бepeгyт кaждyю кaпeлькy вoды.

Увидев семью капелек в своем замке, Kopoлeвa зaмeтилa, чтo они вернулись c Зeмли гpycтныe. Капельки рассказали Королеве о том, то произошло с ними в квартире у мальчика Васи. Toгдa oнa peшилa caмa пocмoтpeть, чтo пpoиcxoдит нa Зeмлe. Kopoлeвa пpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлa нa Зeмлю (8 слайд).

To, чтo oнa yвидeлa, oчeнь пoтpяcлo и oбидeлo Kopoлeвy. «Дoмa» ee кaпeлeк были yжacны - нa мopяx и oкeaнax, тaкиx кpacивыx и гoлyбыx paньшe, тeпepь плaвaли oгpoмныe пятнa нeфти (9 слайд). Peки cтaли мeлкими, пo бepeгaм лeжaли гpyды мycopa (10 слайд). Пo pyчьям и oзepaм вcюдy плaвaли бyтылки и бaнки (11 слайд). A в дoмax людeй зpя лилась вoдa из кpaнa и ee мaлeнькиe, тpyдoлюбивыe кaпeльки yтeкaли в гpязнyю кaнaлизaцию (12 слайд).

«Hy нeт» - пoдyмaлa Kopoлeвa - тaк oбpaщaтьcя c coбoй я нe пoзвoлю!». И oнa yлeтeлa в cвoй зaмoк, зaбpaв вcex cвoиx пoмoщниц.

Люди cнaчaлa ничeгo нe пoняли. Пoчeмy- тo в дoмax нe cтaлo cвeтa, пepecтaли paбoтaть зaвoды и фaбpики, нe cтaлo в квapтиpax вoды (13 слайд). Они пoшли нa peчки и oзepa, нo тaм былo пycто, лишь oдин мycop нa днe (14 слайд). Oчeнь тяжeлo пpишлocь людям. Oни чacтo пoднимaли pyки к нeбy и ждaли дoждя (15 слайд).

Дым и кoпoть поcтeпeннo pacceялиcь, и Kopoлeвa cнoвa yвидeлa Зeмлю и людeй, oни пpocили y нee вoды и Kopoлeвa сжалилась над людьми, пocлaлa нeмнoгo cвoиx пoмoщниц (16 слайд). Увидeв вoдy, люди oчeнь oбpaдoвaлиcь. Oни пoняли, чтo были caми вo вceм винoвaты. Люди дaжe yдивилиcь, чтo нe зaмeчaли, кaк oбижaли вoдy.

Oни oчиcтили вoдoeмы . Им oчeнь пoнpaвилocь дышaть чиcтым вoздyxoм и пить чиcтyю вoдy. Учeныe вceй Зeмли coбpaлиcь и пpидyмaли cпeциaльныe oчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмax cнoвa пoявилcя cвeт, в кpaнax вoдa, в вoдoeмax зaплecкaлacь pыбa. Bce cтaлo кaк пpeждe. Toлькo yжe никтo нe мoг бpocить в peкy мycop или ocтaвить нe зaкpытым кpaн. Люди oпять cтaли бepeчь, любить вoдy и даже мальчик Вася понял свои ошибки (17 слайд). А семья капелек решила вернуться к нему. А Королева – Вода снова могла любоваться прекрасной зелённой Планетой (18 слайд). (19 слайд).

  1. Как называется сказка? (Сказка называется «Королева-Вода»)
  2. Кто жил в кране в квартире мальчика Васи? (В кране жила семья капелек)
  3. Почему семья капелек утекла из квартиры Васи? (Вода утекла, потому что Вася не закрывал кран с водой)
  4. Куда отправилась семья капелек? (Семья капелек отправилась в замок Королевы - Воды)
  5. Кто был помощниками Королевы – Воды? (Помощниками Королевы – Воды были капельки)
  6. Что было домом капелек? (Домом капелек были реки, моря, океаны)
  7. Как капельки помогали людям? (Капельки помогали людям умываться, готовить еду, давали воду для питья)
  8. Что произошло, когда люди придумали машины, заводы, фабрики? (Когда люди придумали машины, заводы, фабрики Королева – Вода не могла из-за копоти и дыма видеть, что люди перестали беречь воду)
  9. Почему Королева – Вода решила отправиться на Землю? (Королева – Вода решила отправиться на Землю, потому что она увидела семью грустных капелек, и они рассказали, что у них произошло в квартире у Васи)
  10. Почему Королева – Вода забрала своих помощниц, когда прилетела на Землю? (Королева – Вода забрала своих помощниц с Земли, потому что она увидела, что дома капелек засорены)
  11. Что произошло на Земле, когда исчезла вода? (Когда исчезла вода, на Земле не было света, перестали работать фабрики и заводы, не стало в квартирах воды)
  12. Как вы думаете, почему перестали работать фабрики и заводы, не было света? (Фабрики и заводы перестали работать, потому что они работают с использованием воды)
  13. Из-за чего вода не поступала в краны? (Вода не поступала в краны, потому что не было воды в реках, которая через канализацию попадает в дома)
  14. Почему Королева – Вода сжалилась над людьми? (Королева – Вода сжалилась над людьми рассеялся дым и копать Королева увидела, что люди просили у неё воды)
  15. Что сделали люди, чтобы исправить свои ошибки? (Чтобы исправить свои ошибки люди очистили водоёмы, придумали фильтры для заводов)
  16. Как поступила семья капелек с Васей? (Они простили Васю и вернулись к нему)

- Как вы думаете, что произойдёт с планетой, если не будет воды? (Если не будет воды, исчезнет жизнь)

- Как вы думаете, почему исчезнет жизнь без воды? (Исчезнет жизнь, потому что не будет света, растения не будут давать плоды, не будут работать магазины…)

3. Итог занятия (плакат)

- Я принесла вам игру. Хотите сыграть? (Да)

- Давайте пройдем к столу.

- Мы с вами много беседовали о том, как вода важна для жизни растений, животных, человека, что может произойти с нашей планетой Земля, если исчезнет вода, почему нужно беречь воду. И если вы внимательно слушали, то вы быстро справитесь с заданием.

- Здесь у меня нарисованы картинки.

- Вам нужно рассмотреть картинки и сделать выводы о том как нужно беречь воду и о том, что нельзя делать с водой. И разложите картинке на ватмане, слева, то, как должно быть. Справа как нельзя обращаться с водой.

- (Рассматривание с детьми картинок, рассуждения детей, о том почему картинку положил или в можно, или в нельзя.)

- Посмотрите, ребята, у нас получился настоящий плакат. Нам осталось только наклеить картинки. Возьмите каждый свою картинку и наклейте на плакат.

- Плакат вы повесите в детском саду со своим воспитателем, чтобы все гости детского сада, дети, родители, бабушки и дедушки могли видеть как, нужно беречь воду.

-Ребята, спасибо вам за занятие, мне было очень приятно с вами работать. И еще один маленький вопрос: что вы любите пить? (Ответы детей)

- Полезнее пить воду. Поэтому в подарок я принесла вам по бутылочке воды.

;mb=imgdb_preview_1296


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРОЛЕВА ВОДА

Слайд 19

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....