Конспект итогового занятия «Весна идет» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект итогового занятия "Весна идет" в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Весна идет» в младшей группе

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями.

Задачи:

- закрепление весенних признаков;

- упражнение детей в диалоге;

- развитие зрительно-конструктивной деятельности;

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- развитие чувства ритма.

Оборудование: карты с разрезными картинками с изображением весны, предметные картинки с изображением весенних признаков, мольберт,  игрушка медведь, шишки (по две каждому ребенку).

  1. Организационный момент

Дети входят в группу и слышат звуки храпа животного, который раздается из-под кучи веток. Дети с помощью воспитателя делают предположение, что это медведь спит в берлоге.

Воспитатель. Но  почему спит медведь? Ведь наступила весна, а  весной все медведи просыпаются. Наверно Мишка не знает, что наступила весна, надо ему рассказать о весне, и он проснется.

  1. Предложить детям рассказать стихотворение о весне ( по желанию детей)

Воспитатель. Не просыпается Мишка? Давайте соберем картинки с изображением весны и отнесем их к берлоге.

На двух столах лежат карты с  изображением весны. На картах расположены  части картинок. Предложить детям выбрать недостающие части и собрать целые картинки. Дети выбирают и ведут диалог:

-Какое время года?

-Что у тебя бывает весной? (Весной капают сосульки. Весной  распускаются листочки на деревьях. Весной пригревает солнышко. Весной плавают кораблики. Весной пускают кораблики, Весной распускаются цветы, Весной прилетают птицы, Весной тают сосульки и прилетают птицы).

С детьми, которые плохо говорят, воспитатель просит показать, на какой картинки пригревает солнышко, и вместе произносят

-Весной пригревает солнышко и т.д.

Предложить выбрать большую целую картинку, и перенести ее на мольберт, который расположен рядом  с берлогой.

  1. Игра «Угадай по действию»

Дети сидят около мольберта. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

- Слушайте, что я вам скажу ( установка, привлечь внимание детей).

-  Что это?

-  Это солнышко

-  Что делает весной солнышко?

- Весной солнышко пригревает (слово пригревает, дети вместе с воспитателем отхлопывают)

-Что это?

- Это дерево

- Что распускается на ветках весной?

- Распускаются листочки (распускаются, отхлопывают)….

Воспитатель.

-Ребята вы слышите, Мишка  перестал храпеть, наверно он проснулся. Давайте его позовем.

- Выходи Миша, мы с тобой поиграем

Дети садят Мишку на стул, а сами берут по две шишки и садятся вокруг.

Читают стихотворение «Мишка косолапый» и ритмично отстукивают шишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект итогового занятия "Весна" для детей старшей группы с ОНР

Закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях в весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме "Весна"...