Технологическая карта по познавательному развитию подг.гр «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта по познавательному развитию подг.гр «Как звери готовятся к зиме»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Деятельность воспитателя по познавательному развитию.
ТЕМА НОД: «Как звери готовятся к зиме»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ:
ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа «Зайчата», 6-7 лет
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-Уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени;
- познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. - Систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
ОБОРУДОВАНИЕ: Силуэты и изображение диких животных; картины с изображением животных и их жилища на каждого ребенка; изображения жилищ животных; простые карандаши; ноутбук; сотовый телефон; магнитная доска;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за изменениями в природе осенью; беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;
рассматривание картин с изображением диких животных и их жилища, обсуждение содержания; чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года, о животных;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, хатка, лесник, егерь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент: | Здравствуйте ребята!!! Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь, посмотрите друг другу в глаза и передайте хорошее настроение. Молодцы присаживайтесь на стулья. | Дети здороваются и выполняют требования педагогам. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). | Ребята мне на телефон пришла голосовая почта. Вот послушайте: «Срочно приходите, срочно помогите! Мы готовились к зиме, и вот в этой суете. Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, где нам жить и что нам есть. Выручайте, приходите. И нам срочно помогите!» Животные леса. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? Поможем нашим животным? Для того чтобы помочь им, нам с вами нужно оправиться в лес. Но прежде чем отправиться в лес ответьте мне на вопрос. Какое сейчас время года? А почему вы решили что осень? А что бы случилось, если бы после лета наступила бы сразу зима? Вывод: в природе все замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому нужно такое время года как осень. Осенью все готовятся к зиме: и звери, и птицы, и растения. Как нужно себя вести в лесу? Вот сейчас можно отправиться в лес! | Ответы детей: Дикие. Ответы Детей: Да Ответы детей: Осень. Ответы детей: Стало холодно, идут дожди, дни стали короче, солнце светит мало, листья пожелтели и опадают. Предположения детей… Ответы детей: Запрещено разжигать костер; нельзя бросать мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц; нужно вести себя в лесу тихо, чтобы не распугать животных. | |
3. | Основной этап. | Реснички опускаются, Глазки закрываются, В лес осенний улетаем. Сном волшебным засыпаем, Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. Вот, мы и очутились в лесу. (На магнитной доске силуэты животных) Злой волшебник заколдовал животных и оставил только их силуэты, животные забыли все про себя. Ребята давайте поможем им вспомнить, я вам буду рассказывать про животное, и как оно готовится к зимовке, а вы должны догадаться о ком идет речь. Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы они меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами. Ёж. К холодам им надо накапливать жир, а осенью у них мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни они готовят себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскают в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке они проводят более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка. Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы. Им, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие от многих других животных, они пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая . Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё дупло она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри дупла - мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы она не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть. Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой эти серые хищники объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А мелкие и рыжие хищники нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов. Бобры. Осенью это семейство занято заготовкой корма. В одиночку, а иногда и вдвоём, они легко валят осину и иву. Строят они себе прочные хатки. Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался. Зимой внутри их жилища тепло, температура плюсовая. Лось. Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники они любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой он гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко. Это животное - мирное и неопасное. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно. Зимой ему очень тяжело найти себе корм. Поэтому лесник (егерь) и подкармливает этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесник – человек, который следит за сохранностью леса, а егерь – за животными. Медведь. Перед зимой, осенью он усиленно питается, накапливает жир, готовит себе уютную берлогу. Может проспать, не прикасаясь ни к еде, ни к воде в течение 7 месяцев. Все верно. Вот и помогли вспомнить. Физкультминутка. На полянке лесной Зайцы вышли все гурьбой Ну-ка, дружно все присели Друг на друга поглядели И похлопали в ладошки Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки Раз подскок, два подскок Поскакали все в лесок. А сейчас все пройдите за столы. Злой волшебник так заколдовал животных, что они забыли, где живут. Давайте поможем животным найти свой домик. Посмотрите на картинку и соедините простым карандашом кто, где живет. Давайте с вами проверим, все ли правильно вы сделали. Где живет медведь? Где живет волк? Где живет белка? Где живет бобер? Где живет лиса? Молодцы. Чтобы окончательно расколдовать животных нужно выбрать правильный ответ. 1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода? - убегают в тёплые края - меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю - меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю 2. Какой зверь зимой не меняет шубки? - белка - заяц - ёж 3. А кто из этих зверей всю зиму спит? - барсук - лисица - волк 4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку? - жировые запасы под шубкой - тишина - покой 5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается? - корой деревьев и веточками - морковкой - капустой 6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы? - кору деревьев и веточки - мелких зверьков - голодают Молодцы! Все задания выполнены, звери расколдованы и нам пора с вами, возвращаться обратно. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. Ребята, хотя животные и готовятся к зиме им все равно трудно добывать еду зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц. Кто следит за сохранностью леса и за животными, как называют этих людей? | Дети выполняют требования педагога. Дети слушают рассказы педагога и отгадывают. Дети повторяют действия за педагогом. Дети выполняют требования педагога. Ответы детей: В берлоге -в логове -в дупле -хатке -норе Ответы детей: Меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю. Ответ детей: Ёж. Ответ детей: Барсук. Ответ детей: Жировые запасы под шубкой. Ответы детей: Корой деревьев и веточками. Ответы детей: Мелких зверьков. Дети выполняют требования педагога. Ответы детей: Подкармливать. Ответы детей: Лесник и егерь. | |
4. | Заключительный этап. | Ребята, а какие знания сегодня, вы получили о животных после того как мы побывали в лесу? В заключение хотелось бы сказать: Берегите, ребята, природу- И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду Ведь природа – надежный наш друг. | Ответы детей: Как они готовятся к зиме, как питаются. |
К проведению НОД допускаю:___________________
Дата, подпись воспитателя
Проведено:___________________________________
Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"
Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве...
Конспект ООД в форме занятия в области познавательного развития на тему "Как звери готовятся к зиме".
Интеграция по видам деятельности: коммуникативная, игровая.Цель: совершенствование представлений детей о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.Задачи:образовате...
Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »
Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »...
Конспект НОД по развитию речи . Тема :«Как звери готовятся к зиме»,
Конспект НОД по развитию речи...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Как звери готовятся к зиме» в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитиюна тему «Как звери готовятся к зиме» в средней группе(с использованием информационно – компьютерных технологий, здоровьесберегающих и игро...
Открытое занятие по развитию речи "Как лесные звери готовятся к зиме"
Дети отправляются на лыжах в лес, выполняют упражнения для развития речевого дыхания, отгадывают загадки, выполняют задания для развития речи и мелкой моторики, закрепляют знания о диких животных. ...