Проект "Образовательные терренкуры для детей дошкольного возраста"
проект
Проект "Образовательные терренкуры для детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obrazovatelnye_terrenkury.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Образовательные терренкуры, как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»
Разработал воспитатель группы «Обезьянки» Краснова Н.Г.
Вид: творческий, игровой
Сроки: долгосрочный
Участники: дети, педагоги, родители, специалисты.
Актуальность
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение».
Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.
Особую важность этот вопрос приобретает в настоящее время, когда коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается или из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенном и проведенном образовательном терренкуре.
Новизна. Образовательные терренкуры - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Цели и задачи
Цель: в игровой форме, через дозированную физическую нагрузку активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников. Задачи:
- Способствовать всестороннему развитию детей;
- Развивать социально- коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
- Создание положительного эмоционального настроя.
Принципы разработки образовательных терренкуров:
При разработке и проведении важно использовать следующие принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени и физической нагрузке. Необходимо рассчитать время и нагрузку таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения образовательных терренкуров
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Основное содержание.
Выбор сюжета образовательных терренкуров определены календарной и проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.
План подготовки включает в себя следующие обязательные пункты:
1. Разработать сценарий
2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий
3. Подготовить музыкальное сопровождение
4. Разработать презентацию для вступительной части
5. Оформить наглядные материалы («карты»)
6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого
Разработка маршрута передвижений:
- во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей;
- во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными;
при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.
Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.
Благодаря проведению образовательных терренкуров предметно-развивающая среда (ПРС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС. Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.
Подготовка реквизита для проведения каждого задания.
Основа успеха проведения любого образовательного терренкура зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для дошкольников. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом образовательные терренкуры стимулируют педагогов с дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.
Ожидаемый результат
Во время проведения образовательных терренкуров, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.
Карта образовательного терренкура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефек...
Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"
Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...
ТЕРРЕНКУР — КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье указывается о проблеме сохранения здоровья подрастающему поколению, о значении развития физических качеств и сохранения здоровья детей в дошкольном детстве, раскрывается зн...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Статья "Терренкур, как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"
Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...
терренкур для детей раннего возраста: «В гости к Мишке»
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений: в подлезании, прыжках, ходить по извилистой д...
Развлекательно- познавательный терренкур для детей старшего возраста "У похода есть начало"
В данном материале содержится разработка терренкура туристического направления. Дети в ходе путешествия повторяют правила работы с картой, компасом, вспоминают природные явления, диких животных, ядови...