Дидактическое пособие "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Ольга Васильевна

Данное пособие предназначено для дошкольного возраста. В игровой форме дошкольники могут получать новые знания, закреплять пройденный материал. Пособие выполнено из фетра, с использованием бисера и пайеток. Все детали в данном панно съёмные, что позволяет с лёгкостью заменять их при необходимости. Также возможно дальнейшее детальное пополнение каждого панно по причине его простоты исполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Город Оренбург

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №146»

Заведующая: Переплётова Любовь Павловна

Адрес электронной почты: http://146.sadoren.ru/

Телефон: 7(3532)43-31-46

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 «ВРЕМЕНА ГОДА»

                                Подготовила: воспитатель

                                  Васильева Ольга Васильевна.

                                            Эл. Почта: ole4kina1703@yandex.ru

                    Телефон:89128455018

Возрастная ориентация материала: дошкольники 3 – 5 лет.

Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.

Задачи игры:

1. Развивающие: развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения, познавательной активности, зрительного внимания, слухового восприятия.

2. Обучающие: изучение, обобщение, закрепление знаний о природных явлениях.

3. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к природе, окружающему миру, бережного отношения к ней, а так же аккуратности и бережного отношения к мелким деталям.

Формы работы:

1. Коллективная работа.

2. Работа в парах.

3. Индивидуальная работа.

Назначение пособия:

Данное пособие предназначено для дошкольного возраста. В игровой форме дошкольники могут получать новые знания, закреплять пройденный материал. Пособие выполнено из фетра, с использованием бисера и пайеток. Все детали в данном панно съёмные, что позволяет с лёгкостью заменять их при необходимости. Также возможно дальнейшее детальное пополнение каждого панно по причине его простоты исполнения.

Данное дидактическое пособие имеет разнообразное назначение.

1. Изучение последовательности наступления времён года

• лето

• осень

• зима

• весна

2. Изучение основных признаков времён года.

• «Осенний дождик»

• «Листопад, листья жёлтые летят»

• «Снег, снежок»

• «Летняя пора»

• «Уж тает снег, бегут ручьи»

3. Игры на развитие внимания, памяти

• «Что лишнее?»

• «Что изменилось?»

4. Упражнения на развитие координации движения.

• «Влево - вправо»

• «Вверх – вниз»

5. Упражнения на изучение счёта, количества, пропорции.

• «Сосчитай-ка»

• «Угадай-ка».

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима).

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....