Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром « Узнай всё о себе, воздушный шарик».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром
« Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Автор конспекта: Маркова О.В.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;
- знакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая);
- учить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);
- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.
Материалы к занятию: воздушные шарики (один надутый, один сдутый), резиновые перчатки, таз с водой, кусочек ткани, бумажные салфетки, резиновые сапоги (картинка), игрушки резиновые, резиновый мячик.
Совместная деятельность: опытно-экспериментальная по определению свойств резины.
Взаимодействие с семьёй: родителям было предложено помочь в организации открытого занятия - обеспечить нас необходимым для экспериментирования.
Методы и приемы:
- наглядно – практический метод (ответы на вопросы);
- словесный метод (отгадывание загадок, ответы на вопросы);
- игровой прием (двигательные упражнения);
- прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент);
- использование проблемных ситуаций;
- рефлексия.
Ожидаемый результат:
- дети научатся устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;
- познакомятся детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая);
- научатся находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);
В занятии прослеживалась интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие и познавательное.
Для снятия у детей зажатости на занятии и погружения их в работу был использован сюрпризный момент, который позволил мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу, а также прием эмоционального объединения детей в начале занятия. Беседа по ходу экспериментальной деятельности направлена на развитие диалогической речи, а также закрепления навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Физминутка способствовала снятию утомляемости, где дети выполняли упражнение по закреплению координаторных навыков, т.к. текст физминутки необходимо было соотнести с движениями.
№ п/п | Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Комментарии | Предметно – развивающая среда |
І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению. | ||||
1. | Приветствие. Объединение детей | -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Я хочу загадать вам загадку: «Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака». | Дети стоят полукругом | |
2 | Сюрпризный момент | - Ой, ребята, что это за шум, откуда он? - Да это в гости к нам прилетел воздушный шарик! -Смотрите- он не один, а со своими друзьями! -А чем они отличаются? Пока вы думаете, я прочитаю вам стих-е.
| Дети садятся на пол на подушки полукругом | |
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми. | ||||
3 | Чтение стихотворения М.Корнеевой «Улыбнулся шарик мне»(развитие слуховой памяти) | Шарик улететь хотел – Он на облачко глядел. Я его не отпускала, Крепко ниточку держала. Натянулась туго нить, Шарик стал меня просить: "Разреши мне покружиться, С белой тучкой подружиться, С ветерками поболтать, С ними в небе полетать". Я подумала сначала, А потом ладонь разжала... Улыбнулся шарик мне И растаял в вышине. | ||
4 | Беседа/ Развитие диалогической речи. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. | - Так чем отличаются наши шарики? - Верно - его друзья сдутые. -Ой, что то шарик шепчет мне: -Мы, резиновые воздушные шарики, очень хотим, чтобы вы рассказали о нас, так как мы о себе ничего не знаем, помогите нам! - Давайте поможем шарику. --Как вы думаете из какого материала он сделан? (ответы детей: шарик резиновый) - Кто - нибудь знает, почему его называют воздушным? Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.) - Какие свойства резины вы знаете? Дети затрудняются ответить. -: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины, нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини- лабораторию, занимаем все свои места и к делу. | Дети сидят на ковре | |
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).
- существенных признаков, понятий, и т.д. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению). 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала. | ||||
5 | Опыт №1 | Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь? Дети. Гладкий. Давайте погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он? Дети. Мягкий. Вывод: резиновый шарик мягкий и гладкий. | Дети подходят к столам, где стоят тазики с водой, шарики.и т.д. | |
6 | Опыт №2 | А давайте Шарик помоем в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом. (Одновременно с шариком в таз отпускаем ткань и бумажную салфетку, резиновые игрушки). Достаём шар из воды. Какой он? Дети. Мокрый. Воспитатель. Мы можем обсушить шарик полотенцем. (Обсушить.) Теперь он сухой. Ребята, а вода внутрь шарика попала? Дети. Нет. Воспитатель. Внутри резиновый воздушный шар сухой, потому что резина не пропускает воду. Значит резина водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей). | ||
7 | Опыт №3. | Ребята, посмотрите, а в воде был не только шарик, но и другие игрушки. Они тоже резиновые. Давайте достанем их из воды. (Пригласить 2-3 детей.) Давайте я вам помогу надеть резиновые перчатки. (Сама надеваю хлопчатобумажные перчатки.) Достаём игрушки, салфетку и ткань из воды. Сравниваем: бумага намокает, рвётся; материал намокает, но не рвётся даже если сильно потянуть; резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду. Воспитатель. Теперь давайте снимем перчатки и посмотрим на руки. Что вы заметили? Дети. В резиновых перчатках руки сухие, а в тканевых намокли. Воспитатель. Мы ещё раз убедились, что резина не пропускает воду. Значит она какая? Повторить ещё раз: водонепроницаемая. Шарик. Ура! Я ничего не боюсь! У меня нет врагов! | ||
8 | Выводы по ходу экспериментов | Нет, шарик, у тебя есть враги. Ребята, как вы думаете, чего шарику нужно опасаться? Дети. Острых предметов: веток, иголок, кнопок. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать. | ||
9 | Игра « Назови моих друзей» | -Шарик: У меня есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним? -Правила игры: -дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается, ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины. | ||
ІV. Итог. | ||||
10 | Рефлексия | - Вот мы и рассказали о тебе, шарик, всё, что знаем. Дети, давайте ещё раз повторим: 1. Из чего сделан шарик? (Из резины.) 2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина эластичная, воздухонепроницаемая, водонепроницаемая.) Шарик. До свидания, ребята! На прощание я дарю вам своих друзей, чтобы вы не забывали о волшебной резиновой стране. | ||
Открытый конец образовательной ситуации | ||||
11 | Коллективное рисование «Наши шарики красивы» | -А теперь, ребята, вы можете вместе нарисовать на одном листе множество красивых и ярких шариков, которые будут радовать нас в группе. | ||
12 | Разминка | Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! |
Данное занятие было проведено мной в 2019 году в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок". Вошла в десятку лучших педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (3-4 года) "Волшебники"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира (3-4 года) "Волшебники", где дети эксперементируют с водой....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Узнай всё о себе воздушный шарик"
Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать св...
План-конспект по окружающему миру "Узнай все о себе, воздушный шарик"
План-конспект по окружающему миру "Узнай все о себе, воздушный шарик"...