План-конспект по окружающему миру "Узнай все о себе, воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект по окружающему миру "Узнай все о себе, воздушный шарик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Цель: Закрепить у детей знания о резине.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о свойствах резины.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
2. Развивать умение работать в группе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Резина»
Материалы и оборудование: резиновые шары по количеству детей, тазики с водой, резиновые перчатки по количеству детей, ноутбук, презентация, 2 белых халата, ткань, бумага, 2 воздушных шарика-один надутый; предметы, сделанные из резины: мяч большой, мяч малый, игрушки, скакалка, мешочки, перчатка резиновая, мяч массажный.
Ход:
Воздушный шарик: Здравствуйте дети! Я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю.
Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: - Предлагаю вам стать учёными и отправиться в нашу мини лабораторию.
Волшебные слова для превращения «Покружились, покружились и в учёных превратились. Покружились, покружились и в лаборатории очутились.»
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Но в лаборатории мне нужно два помощника. (2 детей и воспитатель надевают белые халаты).
Воспитатель: В лаборатории есть правила поведения.
Правила поведения в лаборатории:
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
Воспитатель: Ну что, вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся, ведь нам сейчас придётся немного поработать. Сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Щёчки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах!
И шарик лопнул громко!
Воспитатель: Молодцы. И ещё физминутка «Повторяй движения».
Игра проводится 2-3 раза
Воспитатель: А теперь, занимаем все свои места. Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?
Дети: из резины.
Воспитатель: Мы должны с вами это доказать в нашей мини лаборатории.
Начинаем наши исследования.
Опыт № 1.
На столе лежат шарики.
Воспитатель: Мои помощники вам раздадут шарики. Потрогайте шарик, какой он на ощупь?
Дети: мягкий
Воспитатель: Погладьте его, какой он?
Дети: гладкий
Воспитатель: Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается?
Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.
Воспитатель: Правильно, тянется значит резина эластичная.
Попробуйте надуть шарик. Шарик, когда надувают, он становится каким?
Дети: большим.
Воспитатель: А когда его сдуваешь?
Дети: маленький.
Воздушный шарик: Как здорово, когда меня надувают «Я большой», а когда сдувают «Я маленький».
Воспитатель: Повторим ещё раз свойства резины:
1.Мягкая
2.Гладкая
3.Прочная
4.Эластичная
Помощники-лаборанты собирают шарики.
Воспитатель: Как называются предметы из резины? (на столе лежат предметы)
Дети: резиновые.
Воспитатель: для чего они нужны? (ответы детей).
Резиновые сапоги -чтобы ноги не промокли и были сухими. Когда мы надеваем резиновые сапоги?
Дети: В дождливую погоду.
Воспитатель: Для чего нужны резиновые перчатки? (ответы детей)
Резиновые перчатки надевают, когда моют посуду, полы, чтобы защитить руки.
Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2
На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.
Лаборанты вам раздадут резиновые перчатки.
Воспитатель: Проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и подходите к столу, опустите руку в воду.
Ну, что промокли ваши руки в перчатках?
Дети: нет.
Воспитатель: Какая перчатка стала? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?
Дети: потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойства:
резина не пропускает воду - она водонепроницаема.
Воздушный шарик: Какие вы молодцы. Сколько я о себе нового узнал. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Нам немного надо размяться, чтобы продолжить опыты. Выходите на разминку.
«Воздушный шар
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, что случится с шариком, если его опустить в воду. Каким он будет. Мы с вами уже говорили, что резина не пропускает воду - она водонепроницаема. Проверим это. А также сравним со свойствами бумаги и ткани.
Опыт № 3
На столе стоят тазики с водой, надутые шарики, бумага и ткань.
Воспитатель: Опускаем шарик в воду. Каким он стал?(мокрым). А внутри? (сухой).
В воду по очереди опускают бумагу, ткань.
Воспитатель: Какой мы делаем вывод: бумага намокает, рвётся; материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. Резина не впитывает воду.
Воспитатель: Давайте повторим, о каких свойствах резины вы узнали.
Дети: 1.резина на ощупь гладкая, мягкая
2.резина тянется, значит эластичная, прочная
3.резина не впитывает воду как бумага и материал
4.резина не пропускает воду – водонепроницаемая.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растёт это дерево в Южной Америке.
Воздушный Шарик: Спасибо, вам ребята, теперь я узнал о себе много интересного. Мне очень понравилось у вас в лаборатории. Я хочу подарить Вам всем по шарику, играя в них вы будете вспоминать меня!
Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу.
Повторяются волшебные слова «Покружились, покружились и в ребяток превратились! Покружились, покружились и в группе очутились»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лаборатории, были учёными, изучали свойства резины и помогли шарику много узнать о себе.
Воспитатель: Что мы делали, что бы узнать свойства резины?(опыты проводили)
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? (эластичная, гладкая, мягкая, прочная, водонепроницаемая).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака
Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары.
Дыхательная гимнастика «Шарик» Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!
Физкультминутка «Воздушный Шарик» С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шар там надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой Да не лопайся! Шар летел, летел, летел, Да за веточку задел, И лопнул!
Геве́я — растение семейства Молочайные, основной источник натурального каучука. Содержание каучука в млечном соке у этого каучукового дерева достигает 40—50 %. Каучук, добываемый из этого растения, составляет 90—92 % мирового производства натурального каучука.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-261305-1384009196.jpg)
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
Знакомство детей 4-5 лет с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-749697-1454690320.jpg)
ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-995961-1516123938.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...