Проект Наши Домашние Животные
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Прохорова Валерия Сергеевна

Проект для старшей груупы на тему: "Наши Домашние Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ №27)

140013, Московская обл., г. Люберцы

Проспект Гагарина, дом 11,                                                                    E-mail:   lbrc_school27@mosreg.ru

ОГРН 1145027014021,  ИНН/КПП  5027213541/502701001                Телефон 8-495-463-91-57

ПРОЕКТ

«Наши домашние животные»

СТАРШАЯ ГРУППА

 

                                                                                               Воспитатели:

Прохорова В.С.

                                                                                               Федотова И.И.

 

 

 

 

 

 

 

МО, 2023гг.

Актуальность:

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье –это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Цели проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Этапы реализации проекта:

Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям;

Обсуждение идей, предложений детей по поводу темы;

Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующие вопросы;

Обобщение полученных знаний, конкурс рисунков «Мое любимое животное».

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям; дети научатся ухаживать за домашними животными; дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу; привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Подготовка к проведению:

Подобрать методическую литературу по теме;

Подобрать художественную литературу по теме;

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия;

Составить перспективный план.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 4-ой ст. группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

В результате изучения проекта воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, котята, поросята). Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта

I этап: Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать художественную литературу по теме.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

3. Составить перспективный план.

II этап: Выполнение проекта.

Консультация для родителей «Домашние животные»

Совместная поделка родителей с детьми дома на тему: «Мой домашний питомец».

Социализация:

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть, учиться отличать домашних животных от диких.

Дидактическая игра «Да или нет»

Цель игры: закрепить знания о частях тела котенка, и какие звуки он издает.

Оборудование: игрушечный котенок.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Познание:

Беседа "Каких домашних животных мы знаем"

Цель: Выяснить, каких д. животных дети уже знают, родолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Развитие речи:

Рассматривание фигурок домашних животных, имитировать с детьми звуки животных и движения животных.

Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Утка с утятами».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.

Словесные игры: «Назови по порядку», «Кто у кого?»,

«Назови семью», «Подбери словечко», «Кто, как голос подаёт?».

Чтение художественной литературы.

М. Дружинин «Козлёнок», С. Маршак «Коза-дереза», О. Высотская «Холодно»

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть потешек «Цыплята»

НОД; Художественно –эстетическое развитие (лепка) на тему: «Ферма»

Цель: учить детей лепить четвероногих животных (телят, корова, свиньи). Учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал (коробочки от киндер-сюрприза). Продолжать знакомить детей с такими домашними животными как: коровы, телят, а, свиньи. Ознакомить детей с основными частями строения животных.

НОД; Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Шубка для ягненка»

Цель:

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов.

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

НОД; Речевое развитие (развитие речи) на тему: «Домашние животные».

Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

2. Развитие речевой активности детей.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Становление речевого дыхания.

III этап: Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши домашние животные

●    Цель:     расширять и закреплять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Обогащать словарь, продолжать учить строить предложения, отвечать на во...

Презентация на тему" Наши домашние животные"

Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой младшей группе «Наши домашние животные» Задачи: Расширять знания детей о домашних животных; соответственно обогащать словар...

Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном сл...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Наши домашние животные»

Обогащать словарь детей,упражнять в правильном произношении звуков...

"Наши домашние животные"

Посмотри вокруг! Сколько всего интересного тебя окружает! А может есть те, с кем ты еще не знаком? Может ты найдешь новых друзей? Твоими друзьями могут стать домашние животные: это и кролики, и утки, ...

Проект «Наши домашние животные».

Проект: «Наши домашние животные»....