Проект Наши Домашние Животные
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект для старшей груупы на тему: "Наши Домашние Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ №27)
140013, Московская обл., г. Люберцы
Проспект Гагарина, дом 11, E-mail: lbrc_school27@mosreg.ru
ОГРН 1145027014021, ИНН/КПП 5027213541/502701001 Телефон 8-495-463-91-57
ПРОЕКТ
«Наши домашние животные»
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатели:
Прохорова В.С.
Федотова И.И.
МО, 2023гг.
Актуальность:
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье –это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Цели проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Этапы реализации проекта:
Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям;
Обсуждение идей, предложений детей по поводу темы;
Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующие вопросы;
Обобщение полученных знаний, конкурс рисунков «Мое любимое животное».
Предполагаемый результат:
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям; дети научатся ухаживать за домашними животными; дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу; привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Подготовка к проведению:
Подобрать методическую литературу по теме;
Подобрать художественную литературу по теме;
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия;
Составить перспективный план.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети 4-ой ст. группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
В результате изучения проекта воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, котята, поросята). Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта
I этап: Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать художественную литературу по теме.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
3. Составить перспективный план.
II этап: Выполнение проекта.
Консультация для родителей «Домашние животные»
Совместная поделка родителей с детьми дома на тему: «Мой домашний питомец».
Социализация:
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»
Цель игры: найти животное по описанию.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть, учиться отличать домашних животных от диких.
Дидактическая игра «Да или нет»
Цель игры: закрепить знания о частях тела котенка, и какие звуки он издает.
Оборудование: игрушечный котенок.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Познание:
Беседа "Каких домашних животных мы знаем"
Цель: Выяснить, каких д. животных дети уже знают, родолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Коммуникация. Развитие речи:
Рассматривание фигурок домашних животных, имитировать с детьми звуки животных и движения животных.
Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Утка с утятами».
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
Словесные игры: «Назови по порядку», «Кто у кого?»,
«Назови семью», «Подбери словечко», «Кто, как голос подаёт?».
Чтение художественной литературы.
М. Дружинин «Козлёнок», С. Маршак «Коза-дереза», О. Высотская «Холодно»
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть потешек «Цыплята»
НОД; Художественно –эстетическое развитие (лепка) на тему: «Ферма»
Цель: учить детей лепить четвероногих животных (телят, корова, свиньи). Учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал (коробочки от киндер-сюрприза). Продолжать знакомить детей с такими домашними животными как: коровы, телят, а, свиньи. Ознакомить детей с основными частями строения животных.
НОД; Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Шубка для ягненка»
Цель:
1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)
2. Закреплять знание основных цветов.
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.
НОД; Речевое развитие (развитие речи) на тему: «Домашние животные».
Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
2. Развитие речевой активности детей.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Становление речевого дыхания.
III этап: Заключительный
С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши домашние животные
● Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Обогащать словарь, продолжать учить строить предложения, отвечать на во...
Презентация на тему" Наши домашние животные"
Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой младшей группе «Наши домашние животные» Задачи: Расширять знания детей о домашних животных; соответственно обогащать словар...
Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном сл...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Наши домашние животные»
Обогащать словарь детей,упражнять в правильном произношении звуков...
"Наши домашние животные"
Посмотри вокруг! Сколько всего интересного тебя окружает! А может есть те, с кем ты еще не знаком? Может ты найдешь новых друзей? Твоими друзьями могут стать домашние животные: это и кролики, и утки, ...
Проект «Наши домашние животные».
Проект: «Наши домашние животные»....