Наши домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
● Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Обогащать словарь, продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_domashnie_zhivotnye.odt | 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Наши домашние животные»
/2 группа раннего возраста/
Воспитатель:
Азарова И.П.
2016г.
- Тема: «Наши домашние животные»
- Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Обогащать словарь, продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Побуждать проявлять активность и самостоятельность.
- Оборудование: игрушки-животные (корова, собака, кошка, лошадь), картинки (дом, сарай, конура), палка-скакалка, элементы настольного театра (дом, конура, сарай, дедушка, бабушка).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Мы очень рады видеть их. Давайте поздороваемся с гостями. А покажите нашим гостям, какие вы стали большие. (Дети поднимают руки вверх.)
Большие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Мы с вами выросли, стали большими и поэтому можем отправиться в путешествие. Вы хотите побывать в деревне бабушки и дедушки? Мы поедем с вами на паровозе и посмотрим, кто же ещё живёт в деревне вместе с бабушкой и дедушкой.
Как гудит паровоз?
(Воспитатель, показывая на себя, говорит:
-Я-большой паровоз, а вы — маленькие паровозики (двигаясь вперед, увлекает за собой детей). Ту-ту-ту.
Поедем потихонечку
Поедем потихонечку.
А потом быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей. Ту-ту-ту!
Приехали!!!
Останавливаемся и рассаживаемся вокруг стола, на котором находятся элементы настольного театра. Игрушки-животные находятся в корзине, накрытые салфеткой.
- Что за домик тут стоит? Кто здесь будет жить? (Раздается голос «Мы, мы!»
- Кто это, ребята, здесь в корзине? (Воспитатель достает игрушку-корову, просит назвать её, кто это? (Ответы детей)
- Корова, коровушка! Что ест корова?
- Как мычит?
- Что дает корова ребяткам?
- А где живет корова?
- Иди, коровушка, в сарай, бабушка тебя проводит.
Уж как я ль свою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай в волюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя) Слышится другой голос Гав! Гав! Гав!
- Кто это, ребята?
- А где живет собачка?
- Что любит кушать?
Собака живет в конуре и сторожит двор. А можно ли дразнить собаку? Почему?
- Давайте проводим собачку во двор, пусть охраняет дом.
- Кто же здесь царапается? Ребятки, как вы думаете, кто это?
- Кошечка к нам пришла .
- А как кошечка мяукает?
- А что любит кошечка кушать?
- Как она лакает молоко? (Дети показывают.)
- Ребята, а какая кошечка? (Мягкая, пушистая, ласковая.)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
- Где живет кошечка? Куда её надо проводить? (В дом мышей ловить)
- Иди, Мурка в дом жить!(Повторить вместе с детьми)
Вот кот Мурлыка ходит,
Он все за мышкой ходит.
Мышка, мышка, берегись.
Смотри, коту не попадись! (Провожаем кошку в дом.)
Слышится другой голос «Иго-го! Иго-го!»
- Кто это?
- Как лошадка говорит?
- Какая лошадка? (Большая, сильная, красивая, с длинным хвостом.)
- Где живет лошадка?
- Давайте скажем вместе: «Иди, лошадка, во двор жить.» (Дети повторяют и относят её в сарай.)
- Ребята, корова и лошадка живут в сарае, собакаво дворе, в конуре, а кошка-в доме. Всех их называют домашние животные.
- Каких домашних животных вы знаете?
- Лошадка хочет с вами поиграть, помочь нам вернуться в детский сад, в нашу родную группу.
Раздать детям палки-скакалки.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
- Ребята, мы поскачем на лошадке и будем весело и громко цокать. (Дети скачут по ковру.)
- Вот и закончилось наше путешествие в деревню, и мы снова вернулись в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему" Наши домашние животные"
Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой младшей группе «Наши домашние животные» Задачи: Расширять знания детей о домашних животных; соответственно обогащать словар...
Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном сл...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Наши домашние животные»
Обогащать словарь детей,упражнять в правильном произношении звуков...
"Наши домашние животные"
Посмотри вокруг! Сколько всего интересного тебя окружает! А может есть те, с кем ты еще не знаком? Может ты найдешь новых друзей? Твоими друзьями могут стать домашние животные: это и кролики, и утки, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши домашние животные»
Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к жи...
Проект «Наши домашние животные».
Проект: «Наши домашние животные»....