Конспект занятия "Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру

Андреева Александра Александровна

Цель: в игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._zimliy_les.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Зимний лес»

Цель: в игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «Зима» (холодно, снег, люди одевают зимнюю одежду).

- Развивать умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

- Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел из леса - комочек пуха длинное ухо (дети отвечают зайчик). Правильно ребята. Это зайка. Он здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Ребята посмотрите, а какого цвета у зайки шубка? (ответы детей). Да дети белая, как снежок, его не заметно будет на снегу. Затем заяц шепчет что то воспитателю на ухо.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает нас всех вместе на прогулку в зимний лес. Вы согласны пойти с зайкой?

Дети: Да мы пойдем  на прогулку.

Зайка: Тогда собирайтесь. На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться. Что вы оденете на себя?

Дети: Сапоги, куртку, штаны, шапку, шарфик.

Зайка: Тогда одевайтесь, застегивайте пуговицы, завязывайте шарф, а у меня шубка теплая, зимняя, белая, мне зимой не холодно.

(Дети имитируют процесс одевания).

Зайка: Оделись? Пошли тогда за мной. А вот и зимний лес посмотрите, как много снега намело, ноги проваливаются. Вот большой сугроб намело, давайте его обойдем. Пришли мы с вами на полянку. Посмотрите, в лесу растет много деревьев: березки, осины, елки. Какие они высокие.

  • А птицы зимой в лесу не поют песни. Они все улетели в теплые края на юг, а которые остались прилетели ближе к дому человека.
  • Ой, боюсь! (прячется). Рыжий хвост промелькнул между деревьев (трясется). Она меня сейчас поймает. Спрячьте меня.

Воспитатель: Ребята, да кого же зайка боится?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Да вот под елочкой что то лежит, давайте посмотрим. (находят пазлы, составляют картинку лисы). Рассматривают шубка рыжая, хвост пушистый. мордочка у лисы вытянутая, ушки торчком. Ребята, а лисичка какая?

Детей: хитрая, плутовка, проказница.

Зайка: Она меня поймает.

Воспитатель: Не бойся, лиса уже убежала. (из-за ширмы на полянку падают шишки.)

Зайка: Ребята, это моя подружка не ёлочке шишки грызет, вот вышелушила и бросила.

Воспитатель: Дети как вы думаете, кто же там на елке сидит, да шишки грызет?

Дети: Белка.

Зайка: Белка на зиму делает запасы. Прячет их в дупло, а зимой их находит и ими питается. В лесу ребята можно увидеть следы лесных животных (видят следы) зайка прячется. Здесь только что волк пробегал, следы на снегу свои оставил. (Рассматривают следы) Волку зимой в лесу голодно, холодно поэтому он бегает, рыщет по лесу в поисках еды.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот под этой ёлкой большой сугроб, и следов вокруг никаких не видно. Зайка посмотри, сколько снега намело.

Зайка: Тихо ребятки тихо. Это берлога медведя. Там спит зимой медведь. Летом и осенью медведь накапливает жир, а осенью ложится в спячку до весны. И ёжика вы, ребята, зимой не увидите, он живет в норке под снегом и питается запасами, которые сделал себе летом. Пойдемте дальше может еще, что-то интересное найдем.

Зайка: Ой, холодно, мороз невелик, да стоять не велит. Ребята, а вы умеете прыгать как я? Давайте попрыгаем вместе и погреемся. Хотите поиграть со мной в снежки, я насобирал целую корзинку (игра в снежки).

Воспитатель: Ребята мы с вами погуляли по зимнему лесу, узнали много разного о лесных зверях, поиграли с зайкой. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Зайку оставим здесь, в лесу. Здесь его дом. Пойдемте за мной по тропинке, по которой в лес заходили. Поднимайте ножки высоко, чтобы снегу не набрать в сапожки. Вот и пришли в детский сад, давайте раздеваться и будем играть. Имитация раздевания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....