Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Оксана Владимировна

Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementalnye_zanyatiya_s_detmi_3-4_let.docx15.47 КБ
Файл eksperementy_2.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с «детской лабораторией»

Цель: развитие интереса к исследованию и экспериментированию.

Задачи:

Обучающая; уточнить представление о том, кто такие ученые.

Развивающая: развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения в детской лаборатории.

Материалы и оборудование: пробирки с крышечками синего и красного цвета, подставки для пробирок.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: отвечает на вопросы.

Понимает: кто такие ученые, где они работают.

Применяет: умение выполнять задание в группе.

Ход занятия

I Организационная часть

Дети заходят в группу становиться вкруг

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам. Здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто такие ученые?

 Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)

А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?

 Ученые много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем.

Воспитатель: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них».

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где работают ученые?

Воспитатель: В лаборатории. А кто знает, что обозначает слово лаборатория?

Воспитатель: Правильно. Это то место, где ученые что-то исследуют, проводят эксперименты.

Воспитатель: что такое эксперименты?

Воспитатель: Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот- в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал, убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Физминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают руки вверх, в стороны)

Дидактическая игра «Можно/ нельзя»

Перед детьми лежат картинки с изображением правильного и неправильного поведения детей в лаборатории. Детям необходимо выбрать правильную картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя. Что есть в нашей лаборатории?

Воспитатель: В нашей лаборатории есть воронки, мерные стаканчики, пробирки с разноцветными крышечками, лупа, пинцет, пипетка, контейнеры с крышками.

Игра «Расставь по местам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей лаборатории небольшой беспорядок. Нужно расставить пробирки с разноцветными крышечками по своим местам.

Воспитатель: Давайте разделимся на две группы. 1- группа пробирки с синими крышечками ставит в подставку с синей наклейкой. 2-группа пробирки с красными крышечками ставит в подставку с красной наклейкой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно расставили пробирки.

III Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с лабораторией. Узнали кто работает в лаборатории.

IV Рефлексия

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии больше всего?



Предварительный просмотр:

Тема: «Какого цвета вода?»

Цель: формирование знаний о свойствах воды.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о значении воды в жизни человека.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой, кисточки, мелкие игрушки.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: отвечает на вопросы.

Понимает: значение воды в жизни человека.

 Применяет: умение проводить эксперименты с водой.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети заходят в группу и становятся в круг

Соберемся вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Ой, какой красивый сундучок нам передали. Так интересно, что же в нём. Вам интересно, ребята? На сундучке написано: «Отгадай загадку и узнаешь, что внутри». Внимательно слушайте загадку:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Её пьют, её льют.

Всем она нужна.

Что это? (вода)

Воспитатель: правильно!

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем цветочки).

Игра «Спрячь игрушку»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что водичка-волшебница? Она приглашает вас в лабораторию и предлагает с ней поиграть. (На столе стоят 6 баночек с водой (чистой и мутной). Посмотрите, на столах стоят баночки с водой. Берите каждый по игрушке и прячьте их в наших баночках.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у кого игрушку видно? У (имена детей). А у (имена) не видно. Почему же так вышло?

Воспитатель: Правильно. Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная. Давайте вместе скажем «прозрачная».  Ребята, а в какой воде игрушка спряталась, где её не видно? (в непрозрачной). Давайте вместе скажем «непрозрачная».

Воспитатель: В этой баночке вода прозрачная и игрушку видно. А в другой - непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

Воспитатель: как вы думаете, у водички есть цвет? Оля? Артём?

Воспитатель: на самом деле, вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода иногда расстраивается, что у неё нет цвета. Как мы можем ей помочь? Давайте подкрасим воду. Подходите все к столам.

Игра «Цветная вода».

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 4 группы. 1 группа будет использовать красную краску, 2 группа- зелёную, 3 группа- жёлтую, 4 группа- синюю. Выбирайте себе краску и в свой стаканчик с прозрачной водой добавляйте цветную гуашь. Смотрите, сейчас начнётся волшебство – вода быстро растворяет краску.

Воспитатель: Какого цвета вода получилась в первой группе? (красная)

Воспитатель: Какого цвета гуашь добавила вторая группа? И получилась … (зелёная вода)

Воспитатель: Какого цвета гуашь   добавила третья группа? (жёлтую)

Воспитатель: Какого цвета вода   получилась в четвёртой команде? (синяя)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода. Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем «цветная».  

Воспитатель: А теперь давайте потанцуем, сейчас вы превратитесь в капельки воды.

Физминутка «Капельки прыг-прыг»

С неба капельки летели

В ручейки попасть хотели

И захватывая дух

Капельки упали – бух!

Капельки прыг -прыг,

Капельки хлоп-хлоп!

Капельки топ-топ-топ-топ!

Капельки прыг -прыг,

Капельки хлоп-хлоп!

Капельки топ-топ-топ-топ!

Игра «Перелей водичку»

Воспитатель: подходите все к столу. А ещё водичка что умеет делать? Посмотрите. Ребята, что делает вода? (льётся, переливается). Послушаем, как она льётся?

Воспитатель: А почему она льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

Воспитатель: А теперь поставьте баночки на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть, потому что вода жидкая и хорошо впитывается. Посмотрите, у нас есть салфетки и тряпочка. Давайте сотрем со стола всю разлитую воду. Молодцы!

III Заключительная часть

Воспитатель: что мы сегодня узнали о воде, какая она может быть? (прозрачная или непрозрачная, бесцветная или цветная, а ещё воду можно переливать и легко стереть, потому что она жидкая).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо занимались сегодня. Вода на память о нашей встрече передала для вас маленькие подарки – кораблики. Их вы сможете запускать по воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"

Конспект  по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...

План-программа работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.

Разработка плана - программы по опытно- экспериментальной деятельности в младшей группе. Занятия разделены по блокам. По одному занятию в неделю. В плане редставлена тема занятия, Цели, задачи и испол...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....