Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementalnye_zanyatiya_s_detmi_3-4_let.docx | 15.47 КБ |
eksperementy_2.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с «детской лабораторией»
Цель: развитие интереса к исследованию и экспериментированию.
Задачи:
Обучающая; уточнить представление о том, кто такие ученые.
Развивающая: развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения в детской лаборатории.
Материалы и оборудование: пробирки с крышечками синего и красного цвета, подставки для пробирок.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: отвечает на вопросы.
Понимает: кто такие ученые, где они работают.
Применяет: умение выполнять задание в группе.
Ход занятия
I Организационная часть
Дети заходят в группу становиться вкруг
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам. Здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!!!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто такие ученые?
Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)
А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?
Ученые много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем.
Воспитатель: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них».
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где работают ученые?
Воспитатель: В лаборатории. А кто знает, что обозначает слово лаборатория?
Воспитатель: Правильно. Это то место, где ученые что-то исследуют, проводят эксперименты.
Воспитатель: что такое эксперименты?
Воспитатель: Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот- в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал, убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Физминутка «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают руки вверх, в стороны)
Дидактическая игра «Можно/ нельзя»
Перед детьми лежат картинки с изображением правильного и неправильного поведения детей в лаборатории. Детям необходимо выбрать правильную картинку и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя. Что есть в нашей лаборатории?
Воспитатель: В нашей лаборатории есть воронки, мерные стаканчики, пробирки с разноцветными крышечками, лупа, пинцет, пипетка, контейнеры с крышками.
Игра «Расставь по местам»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей лаборатории небольшой беспорядок. Нужно расставить пробирки с разноцветными крышечками по своим местам.
Воспитатель: Давайте разделимся на две группы. 1- группа пробирки с синими крышечками ставит в подставку с синей наклейкой. 2-группа пробирки с красными крышечками ставит в подставку с красной наклейкой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно расставили пробирки.
III Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с лабораторией. Узнали кто работает в лаборатории.
IV Рефлексия
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии больше всего?
Предварительный просмотр:
Тема: «Какого цвета вода?»
Цель: формирование знаний о свойствах воды.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания о значении воды в жизни человека.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой, кисточки, мелкие игрушки.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: отвечает на вопросы.
Понимает: значение воды в жизни человека.
Применяет: умение проводить эксперименты с водой.
Ход занятия
1. Организационная часть
Дети заходят в группу и становятся в круг
Соберемся вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Ой, какой красивый сундучок нам передали. Так интересно, что же в нём. Вам интересно, ребята? На сундучке написано: «Отгадай загадку и узнаешь, что внутри». Внимательно слушайте загадку:
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Её пьют, её льют.
Всем она нужна.
Что это? (вода)
Воспитатель: правильно!
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем цветочки).
Игра «Спрячь игрушку»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что водичка-волшебница? Она приглашает вас в лабораторию и предлагает с ней поиграть. (На столе стоят 6 баночек с водой (чистой и мутной). Посмотрите, на столах стоят баночки с водой. Берите каждый по игрушке и прячьте их в наших баночках.
Воспитатель: посмотрите, ребята, у кого игрушку видно? У (имена детей). А у (имена) не видно. Почему же так вышло?
Воспитатель: Правильно. Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная. Давайте вместе скажем «прозрачная». Ребята, а в какой воде игрушка спряталась, где её не видно? (в непрозрачной). Давайте вместе скажем «непрозрачная».
Воспитатель: В этой баночке вода прозрачная и игрушку видно. А в другой - непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
Воспитатель: как вы думаете, у водички есть цвет? Оля? Артём?
Воспитатель: на самом деле, вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода иногда расстраивается, что у неё нет цвета. Как мы можем ей помочь? Давайте подкрасим воду. Подходите все к столам.
Игра «Цветная вода».
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 4 группы. 1 группа будет использовать красную краску, 2 группа- зелёную, 3 группа- жёлтую, 4 группа- синюю. Выбирайте себе краску и в свой стаканчик с прозрачной водой добавляйте цветную гуашь. Смотрите, сейчас начнётся волшебство – вода быстро растворяет краску.
Воспитатель: Какого цвета вода получилась в первой группе? (красная)
Воспитатель: Какого цвета гуашь добавила вторая группа? И получилась … (зелёная вода)
Воспитатель: Какого цвета гуашь добавила третья группа? (жёлтую)
Воспитатель: Какого цвета вода получилась в четвёртой команде? (синяя)
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода. Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем «цветная».
Воспитатель: А теперь давайте потанцуем, сейчас вы превратитесь в капельки воды.
Физминутка «Капельки прыг-прыг»
С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели
И захватывая дух
Капельки упали – бух!
Капельки прыг -прыг,
Капельки хлоп-хлоп!
Капельки топ-топ-топ-топ!
Капельки прыг -прыг,
Капельки хлоп-хлоп!
Капельки топ-топ-топ-топ!
Игра «Перелей водичку»
Воспитатель: подходите все к столу. А ещё водичка что умеет делать? Посмотрите. Ребята, что делает вода? (льётся, переливается). Послушаем, как она льётся?
Воспитатель: А почему она льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
Воспитатель: А теперь поставьте баночки на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть, потому что вода жидкая и хорошо впитывается. Посмотрите, у нас есть салфетки и тряпочка. Давайте сотрем со стола всю разлитую воду. Молодцы!
III Заключительная часть
Воспитатель: что мы сегодня узнали о воде, какая она может быть? (прозрачная или непрозрачная, бесцветная или цветная, а ещё воду можно переливать и легко стереть, потому что она жидкая).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо занимались сегодня. Вода на память о нашей встрече передала для вас маленькие подарки – кораблики. Их вы сможете запускать по воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"
Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...
План-программа работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.
Разработка плана - программы по опытно- экспериментальной деятельности в младшей группе. Занятия разделены по блокам. По одному занятию в неделю. В плане редставлена тема занятия, Цели, задачи и испол...
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе
Игры с песком и водой...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»
Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....