Солнышко смеется
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Викторовна Русских

формирование  у детей первоначальных  представлений о  смене времен года и  сезонных изменениях в природе  через организацию разных видов деятельности: игровой,  познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) и  продуктивной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_smeetsya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад

660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98

e-mail: school133_dou@mail.ru  Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru 

 

Краткосрочный проект: «Солнышко смеется»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Русских О.В.

Красноярск, 2023

Актуальность:  

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

 Цель проекта:

формирование  у детей первоначальных  представлений о  смене времен года и  сезонных изменениях в природе  через организацию разных видов деятельности: игровой,  познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) и  продуктивной.

Задачи проекта:

1.Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны;

2.Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

3.Приобщать детей к здоровому образу жизни;

4.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

6.Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагог, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Итог проектной деятельности: оформление выставки творческих работ детей

Планируемые результаты реализации проекта:

- Пополнение знаний  детей о весне  и  сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

- Воспитание бережного отношения к природе.

-проявление интереса у детей к познавательной деятельности и совместному творчеству.

-формирование высоких нравственных личностных качеств

Формы и методы организации проекта: педагогические наблюдения,  консультации для родителей, выставки, совместная организованная деятельность, игры.

Этапы проекта:

1. Организационный (подготовительный):

   - постановка цели и задач

   - составление плана деятельности

   - подборка литературы

   - подборка информации для родителей

   - организация предметно-развивающей среды

   - подготовка наглядного материала

2.Основной (организационно-практический):

                        Работа с детьми

Работа с родителями

 Беседа на тему:    

«Для чего нужны скворечники?»

 

Пополнение шкатулки советов новыми стихами, пословицами   и загадками о весне

Дидактические  игры:

 « Что с начала? Что потом?»

 «Подбери картинку»,

 «Времена года»

Педагогический всеобуч

«Как правильно отвечать на детские вопросы?»,

«Весеннее меню малыша».

Творческая мастерская «К нам пришла весна!»

Оформление альбома «Перелетные птицы»

Посадка с детьми лука на перо и наблюдения

Рисование на тему:

«Веточка мимозы»

Чтение художественной литературы:

 «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов,

«Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» С. Маршак

Подвижная игра : «Зима прошла», «Солнышко и дождик»

Составление описательных рассказов по картинкам. «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Речевая подвижная игра: «В гости к нам весна пришла»;

3.Заключительный этап (итоговый): Оформить выставку детских работ «К нам пришла весна».

План деятельности по реализации проекта

«Солнышко смеётся…..»

Мероприятие

Ответственный

Беседа на тему:    

«Для чего нужны скворечники?»

Дидактические  игры :

« Что с начала? Что потом?»

 «Подбери картинку»,

 «Времена года»

Посадка с детьми лука на перо и наблюдения

Русских О.В.

Чтение художественной литературы:

 «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов,

«Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» С. Маршак

Рисование на тему:

«Веточка мимозы»

Подвижная игра : «Зима прошла», «Солнышко и дождик»

Русских О.В.

Составление описательных рассказов по картинкам. «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Речевая подвижная игра: «В гости к нам  весна пришла»

Творческая мастерская «К нам пришла весна!»

Русских О.В.

 

   

   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)

Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....

«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Социализация» в средней группе...

Музицирование: "Солнышко смеется"

Детская песня ("Солнышко смеется, а сосульки плачут..."- звучит аудиозапись) иллюстрируется с помощью музыкальных инструментов. Используется на празднике 8 Марта ("оркестр" детей м...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»

Вашему вниманию предоставляется конспект ООД по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения....

Конспект по лепке в младшей группе " Солнышко смеется"

Учить лепить солнце в виде картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать мелкую моторику рук и координа...

Конспект образовательной ситуации по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»

Данная образовательная ситуация позволяет научитьучить детей делать выводы и умозаключения...