Солнышко смеется
проект по окружающему миру (младшая группа)
формирование у детей первоначальных представлений о смене времен года и сезонных изменениях в природе через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) и продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko_smeetsya.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад
660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98
e-mail: school133_dou@mail.ru Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru
|
Краткосрочный проект: «Солнышко смеется»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Русских О.В.
Красноярск, 2023
Актуальность:
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Цель проекта:
формирование у детей первоначальных представлений о смене времен года и сезонных изменениях в природе через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) и продуктивной.
Задачи проекта:
1.Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны;
2.Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
3.Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
6.Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагог, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Итог проектной деятельности: оформление выставки творческих работ детей
Планируемые результаты реализации проекта:
- Пополнение знаний детей о весне и сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
- Воспитание бережного отношения к природе.
-проявление интереса у детей к познавательной деятельности и совместному творчеству.
-формирование высоких нравственных личностных качеств
Формы и методы организации проекта: педагогические наблюдения, консультации для родителей, выставки, совместная организованная деятельность, игры.
Этапы проекта:
1. Организационный (подготовительный):
- постановка цели и задач
- составление плана деятельности
- подборка литературы
- подборка информации для родителей
- организация предметно-развивающей среды
- подготовка наглядного материала
2.Основной (организационно-практический):
Работа с детьми | Работа с родителями |
Беседа на тему: «Для чего нужны скворечники?»
| Пополнение шкатулки советов новыми стихами, пословицами и загадками о весне |
Дидактические игры: « Что с начала? Что потом?» «Подбери картинку», «Времена года» | Педагогический всеобуч «Как правильно отвечать на детские вопросы?», «Весеннее меню малыша». |
Творческая мастерская «К нам пришла весна!» | Оформление альбома «Перелетные птицы» |
Посадка с детьми лука на перо и наблюдения | |
Рисование на тему: «Веточка мимозы» | |
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» С. Маршак | |
Подвижная игра : «Зима прошла», «Солнышко и дождик» | |
Составление описательных рассказов по картинкам. «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг» | |
Речевая подвижная игра: «В гости к нам весна пришла»; |
3.Заключительный этап (итоговый): Оформить выставку детских работ «К нам пришла весна».
План деятельности по реализации проекта
«Солнышко смеётся…..»
Мероприятие | Ответственный | |
Беседа на тему: «Для чего нужны скворечники?» Дидактические игры : « Что с начала? Что потом?» «Подбери картинку», «Времена года» Посадка с детьми лука на перо и наблюдения | Русских О.В. | |
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» С. Маршак Рисование на тему: «Веточка мимозы» Подвижная игра : «Зима прошла», «Солнышко и дождик» | Русских О.В. | |
Составление описательных рассказов по картинкам. «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг» Речевая подвижная игра: «В гости к нам весна пришла» Творческая мастерская «К нам пришла весна!» | Русских О.В. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)
Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....
«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Социализация» в средней группе...
Утриник 8 марта по теме солнышко смеется
Утреник 8 марта...
Музицирование: "Солнышко смеется"
Детская песня ("Солнышко смеется, а сосульки плачут..."- звучит аудиозапись) иллюстрируется с помощью музыкальных инструментов. Используется на празднике 8 Марта ("оркестр" детей м...
Конспект ООД по математике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»
Вашему вниманию предоставляется конспект ООД по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения....
Конспект по лепке в младшей группе " Солнышко смеется"
Учить лепить солнце в виде картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать мелкую моторику рук и координа...
Конспект образовательной ситуации по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»
Данная образовательная ситуация позволяет научитьучить детей делать выводы и умозаключения...