Конспект ООД по математике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Вашему вниманию предоставляется конспект ООД по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_ispolzovaniem_algoritma.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»
Вашему вниманию предоставляется конспект ООД по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.
Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.
Задачи:
- Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
- Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
- Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
- Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
- Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
- Воспитывать желание и способность работать в группах.
Демонстрационный материал:
- Карты-схемы,
- алгоритмы.
Раздаточный материал:
- индивидуальные задания,
- карточки,
- счетные палочки,
- листы бумаги.
Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.
Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.
ХОД:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте». Ребята, скажите, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И другим отдали.
Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Воспитатель загадывает загадку про весну.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?
Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:
1. весна света.
2. весна воды.
3. весна травы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?
- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?
- Чего не хватает у солнышка?
- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)
- Правильно солнышко без лучиков.
- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.
Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.
- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?
На гусенице алгоритм из геометрических фигур.
Дети отвечают, рассуждают.
Воспитатель:
- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.
- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.
Логические задачи для детей. Фото
- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).
- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).
Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.
Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).
Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)
На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:
1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев
зацвело?
2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?
3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на
правую ногу?
4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.
Физминутка.
За тучку солнце спряталось.
Но это только в шутку!
А все дружно проведем спортивную минутку.
В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали.
Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.
И еще разок присядем, а теперь на место сядем.
(за физ. минутку открываем тоже сосульку).
- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?
- Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.
Игра «Дорисуй недостающий предмет».
Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).
- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.
Работа со счетными палочками.
1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3
квадрата.
2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4
треугольника.
Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.
Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).
- И что же солнышко нам говорит?
- «Спасибо».
Рефлексия деятельности детей:
- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?
- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.
Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание - поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием приемов оригами
Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, состав числа 7....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием карточек учи.ру «Путешествие в страну «Математика»
Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.закрепить знания детей о днях недели, частей суток, закрепить умение составлять и решать зад...
Конспект образовательной ситуации по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»
Данная образовательная ситуация позволяет научитьучить детей делать выводы и умозаключения...
«Путешествие на корабле» Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием игр-головоломок
Закрепление математических знаний и умений с использованием игр – головоломок....
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием нестандартных логических заданий и ИКТ технологий "Теремок"
Итоговое занятие в подготовительной группе на конец учебного года...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера Подготовила и провела: Камбулатова Завидат МагомедаминовнаЦель:• Закрепить знания в пор...