Конспект ООД по математике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анисимова Валентина Сергеевна

Вашему вниманию предоставляется конспект ООД по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»

Вашему вниманию предоставляется конспект ООД по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

Демонстрационный материал:

  • Карты-схемы,
  • алгоритмы.

Раздаточный материал:

  • индивидуальные задания,
  • карточки,
  • счетные палочки,
  • листы бумаги.

Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

ХОД:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте». Ребята, скажите, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И другим отдали.

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Воспитатель загадывает загадку про весну.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

 

Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:

1. весна света.

2. весна воды.

3. весна травы.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?

- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

- Чего не хватает у солнышка?

- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

- Правильно солнышко без лучиков.

- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

На гусенице алгоритм из геометрических фигур.

Дети отвечают, рассуждают.

Воспитатель:

- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.

- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.

Логические задачи для детей. Фото

- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

зацвело?

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

Физминутка.

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

(за физ. минутку открываем тоже сосульку).

- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

- Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.

Игра «Дорисуй недостающий предмет».

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.

Работа со счетными палочками.

1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3

квадрата.

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4

треугольника.

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

- И что же солнышко нам говорит?

- «Спасибо».

Рефлексия деятельности детей:

- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание - поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием приемов оригами

Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, состав числа 7....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием карточек учи.ру «Путешествие в страну «Математика»

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.закрепить знания детей о днях недели, частей суток, закрепить умение составлять и решать зад...

Конспект образовательной ситуации по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»

Данная образовательная ситуация позволяет научитьучить детей делать выводы и умозаключения...

«Путешествие на корабле» Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием игр-головоломок

Закрепление математических знаний и умений с использованием игр – головоломок....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия по математике в подготовительной  группе с использованием палочек Кюизенера Подготовила и провела: Камбулатова Завидат МагомедаминовнаЦель:• Закрепить знания в пор...