Проектная работа на тему " Уход за комнатными растениями"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шитова Юлия Евгеньевна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uhod_ha_komnatnymi_rasteniyami.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Проект во второй младшей группе на тему:

«Уход за комнатными растениями»

Подготовила и провела:

воспитатель : Шитова Ю.Е.

Долгопрудный

2023г

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

Актуальность проекта

Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически в каждой квартире и в каждом доме. Они создают в помещении тепло и уют, фильтруют воздух.

Очень важно донести до ребенка, что значат растения в жизни человека. Какую важную роль они играют не только для человека, но и для природы в целом: для животных, насекомых и планеты. Ведь не зря говорят, что растения – это легкие нашей планеты.

Прививать любовь к растениям можно, начиная с малого: с комнатных растений. Учить заботиться о комнатных растениях нужно с дошкольного возраста.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать и расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений;

- Познакомить с разнообразием комнатных растений;

- Учить детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

- Учить делать аппликацию комнатного растение в соответствии с действительностью.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;

- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;

- Развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: аппликация.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями

- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Усвоение знаний детьми о условиях ухода комнатными растениями;

- Формирование у детей знаний, что растения отличаются друг от друга;

- Владение детьми информацией, что состояние растения зависит от ухода человека;

- Приобретение практических навыков ухода за комнатными растениями;.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта:

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), родители.

Сроки проведения:

- #1075;. (краткосрочный)

Этапы проекта:

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают, что комнатные растения - это тоже цветы. которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

2 этап – Основной этап.

3 этап -итог (продукт деятельности)

Форма продукта: Видеоролик.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Экскурсия для детей в зимний сад;

- Чтение стихов о комнатных растеиях, загадок и пословиц

- Психогимнастика «Я - растение» (выполняется под медленную музыку).

- Беседа на тему: «Комнатные растения) .

- Дидактические игры на тему: «Узнай растение», «Найди . что изменилось», «Что изменилось?», «Магазин цветов», 2Где растут цветы», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию»., «Найди растение по названию». «Найди, о чём расскажу».

- Занятие по окружающему миру «Способы ухода за комнатными растениям.»

- Занятие по художественно – эстетическому восприятию -аппликация «Фиалка-комнатное растение»

Мероприятия по работе с родителями:

- Рекомендации родителям: нужны ли дома комнатные растения.

- Рекомендация родителям по прослушиванию музыкальных композиций П. Чайковского «Вальс Цветов».

- Фотоотчет по уходу за комнатными растениями совместно с родителя в условиях домашней среды.

Ожидаемый результат:

-Повысить уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

- Привить детям навыки правильного ухода и бережног отношения к комнатным растениям.

Продуктивная деятельность:

- Аппликация «Фиалка»

- Видеоролик

Заключение.

В результате проектной работы дети получили знания, что для того чтобы комнатное растение приносило человеку пользу, необходимы знания видов растений, правильный уход за ними с учетом природных факторов развития.

Необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с разнообразием комнатных растений. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ков сему живому и прекрасному, что окружает человека.

Приложение №1

Беседа "Комнатные растения".

Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей; формировать узнавать и правильно называть комнатные растения; совершенствовать навыки детей по уходу за комнатными растениями; воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Материалы: иллюстрации с изображениями комнатных растений; оборудование для ухода за комнатными растениями _ палочки для рыхления, лейки, тряпочные салфетки, фартуки.

Ход беседы.

- Ребята, смотрите, как много здесь комнатных растений! Почему эти растения называются комнатными? (Эти растения растут в комнате.) У вас дома есть комнатные растения? Какие, вы знаете их названия?

- Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных растений. Они украсят любое помещение- дом, детский сад, школу, магазин.

Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью, цветущие растения благоухают тонкими ароматами.

Растение - это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года. При этом каждое растение требует своего ухода.

Основными условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного света, и их нужно ставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растений не касались оконного стекла, иначе может произойти ожог листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения находятся в состоянии покоя, а в весенне-летний период оживают.

Для нормального роста и развития комнатных растений очень важно тепло, особенно в зимний период.

Существует два способа полива комнатных растений: в почву и в поддон. После полива скопившуюся в поддоне воду нужно слить. Вода должна быть комнатной температуры, теплой. После полива почву надо прорыхлить, так как корням растения нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не следует мочить листья, многие растения не любят этого. Один раз в месяц надо протирать гладкие листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растение дышит листьями. Если листья мелкие, их надо опрыскивать водой.

Приложение №2

«УЗНАЙ РАСТЕНИЕ»


Дидактическая задача. Найти растение по названию
Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.
Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»


Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.
Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование. 4-5 растений.
Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ РАСТЕНИЕ»


Дидактическая задача. Найти растение по описанию.
Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило. Назвать растение можно только после его описания.
Оборудование. 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)
Ход игры. 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого растения. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
2. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый), окраску (темно-зеленый, светло-, пестрый, с полосками и т.п.)

«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»

Содержание знаний. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

«ГДЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Содержание знаний. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
Дидактическая задача. Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.
Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Ход игры. Дети рассматривают все предложенные растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровые действия. Поиск похожего предмета.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

«НАЙДИ, О ЧЕМ РАССКАЖУ»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.
Игровые действия. Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать.
Ход игры. 1. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать.
При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.д.
2. воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и назвать его.

Приложение №3

Конспект Занятие по окружающему миру «Способы ухода за комнатными растениям.»

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях способах ухода за ними.

Задачи:

- Закрепить названия комнатных, правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.

Материал: комнатные растения, картинки комнатных растений, предметы ухода за растениями (влажная губка, опрыскиватель с водой, бамбуковая палочка), емкость с водой комнатной температуры.

Ход занятия.

#1054;рганизационный момент

Дети заходят в группу, встают около окна.

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

#1054;сновная часть

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое время года сейчас на улице? А кто скажет, какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?

Дети: Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.

Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции,

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний, цветы самые красивые, -

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Воспитатель: Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (Ответы детей).

- Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Задание Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

Дети рассказывают как ухаживать за растениями Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Что нужно для роста и развития комнатных растений?( тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.)

Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет.

Физминутка:

- Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

- Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) .

- Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки).

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

Воспитатель: Давайте вспомним, как ухаживать за комн. растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву, обтирать цветы.

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

- Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). - Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля - поглубже.

Полив: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».

- Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

- Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Листья фикуса будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

#1048;тог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, вы такие молодцы. Я думаю, дома вы тоже поделитесь знаниями с мамами.

Приложение №4

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Фиалка – комнатное растение».

Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места;

- уточнять представления о комнатном растении – фиалке;

- закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики.

- продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение и творчество детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, любовь к живой природе, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы и оборудование: комнатное растение-фиалка, фото фиалки, письмо от «Весны»-загадка, кисточки, клей, картон, ножницы, влажные салфетки, альбомный лист, шаблон – цветочного горшка; цветы и листья для каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, нам прислала красавица «Весна» письмо, давайте посмотрим и прочитаем.

Весна: Привет, ребята. Я очень люблю загадки, а вы любите? Попробуйте отгадать!

«Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой в домах цветут».

Воспитатель: что это такое?

Дети: растения, цветы.

Воспитатель: а какие растения?

Дети: комнатные.

Воспитатель: а дома у вас есть комнатные растения? Какие комнатные растения есть в нашей группе?

Игра «Собери растение».

Воспитатель: давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина). Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку) Ребята, молодцы, у вас получилась картинка. Какое комнатное растение?

Дети: фиалка.

Воспитатель: фиалка – это комнатное растение. Ребята, посмотрите на картинки. Какие бывают по цвету лепесточки у фиалки?

Дети: у фиалки могут быть белые, розовые, фиолетовые.

Воспитатель: Правильно, ребята. Обратите внимание, на каждом цветочке, 5 лепесточков. Какая у цветка сердцевина?

Дети: желтая.

Воспитатель: что есть еще у фиалки?

Дети: стебель, листья.

Воспитатель: какого цвета листья у фиалки?

Дети: зеленые.

Воспитатель: какие стебли у фиалки? Короткие или длинные?

Дети: короткие.

Воспитатель: сегодня каждый из вас сделает свою фиалку в горшке. Но сначала давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Цветочки в горшочках»

Воспитатель: на окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Аппликация «Фиалка – комнатное растение»

Воспитатель: внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию. Каждый из вас получил шаблон с горшком. Вырезаем ножницами шаблон. Далее готовую деталь наклеим на низ картона. Наклеиваем зелёные листья. Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка.

#1048;тог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? После завершения работы предлагаю вам поставить ваши горшочки с цветами на полочку и сделать общее фото.

Приложение №5

Консультация для родителей "Нужны ли дома комнатные растения"

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.

Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.

Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония. Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.

Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета. Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист". Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.

Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Чем полезны комнатные растения?

Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ.Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфиных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер. Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.

Полезные комнатные растения:

Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.

Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.

Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.

Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).

Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др.), отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.

Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида.

Свойства комнатных растений:

∙ Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.

∙ Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,

∙ Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.

∙ При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.

∙ Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.

∙ Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.

Вредные и опасные комнатные растения:

Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Тема:      «Уход за комнатными растениями» ...

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Тема: "Уход за комнатными растениями"

П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными ра...