Проект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Таким образом я поставила перед собой следующую цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи:

  1. Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  2. Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
  3. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы;
  4. Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
  5. Осуществление систематической работы с детьми на тему экологического воспитания;
  6. Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром;
  7. Способствовать расширению сотрудничества всех участников образовательного проекта через процесс совместной творческо-исследовательской деятельности.

Актуальность:

Мир природы богат и многообразен, но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать природу и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родной планеты.

Сегодня с природой нужно вести себя аккуратно и внимательно, прислушиваясь к ее желаниям, не нанося ей неисправимый вред своим присутствием рядом. Этому и стоит научить будущих граждан, в жизни которых слова «вторсырье», «утилизация», «переработка» и «сортировка мусора» наверняка будут встречаться каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_ekologicheskie_privychki.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование детский сад № 116 Центрального района Санкт-Петербурга

Проект по экологическому воспитанию дошкольников

в старшей группе

ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ

                                                                  Составила: Днищенко Юлия Сергеевна

воспитатель старшей группы

Санкт-Петербург

2023


Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Таким образом я поставила перед собой следующую цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи:

  1. Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  2. Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
  3. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы;
  4. Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
  5. Осуществление систематической работы с детьми на тему экологического воспитания;
  6. Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром;
  7. Способствовать расширению сотрудничества всех участников образовательного проекта через процесс совместной творческо-исследовательской деятельности.

Актуальность:

Мир природы богат и многообразен, но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать природу и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родной планеты.

Сегодня с природой нужно вести себя аккуратно и внимательно, прислушиваясь к ее желаниям, не нанося ей неисправимый вред своим присутствием рядом. Этому и стоит научить будущих граждан, в жизни которых слова «вторсырье», «утилизация», «переработка» и «сортировка мусора» наверняка будут встречаться каждый день.

Перспективный план по «Экологическому воспитанию»

в старшей группе

Тема

Цель

Форма работы

Продукт

ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ

«Сокровища планеты»

Углубить и обобщить представления детей о многогранности природы; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, труде и отдыхе взрослых.

1. Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования;

2. Пополнить детскую библиотеку научной и художественной литературой о природе;

3. Ситуативные беседы о природе, рассматривание иллюстраций.

Выраженный интерес детей к теме важности охраны природы

«Что такое природа?»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).

1. Наблюдение за объектами природы во время прогулок и через окно группы;

2.  Дидактические игры: «Живая – неживая природа», «Назови правильно», «Найди лишнее»;

3. Акция «Берегите живую природу» (рисование плакатов в защиту природы)

Уверенное отличие детьми объектов живой и неживой природы.

Плакаты-правила о том, как бережно заботится о природе.


ФЕВРАЛЬ - МАРТ

«Природа – наш общий дом»

Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.

Приобщение к проблеме загрязнения окружающей среды, выявление причин появления мусора.

Уточнение знаний о материалах вещей.

1. Экологический проект «Крышечка доброТЫ» (сбор пластиковых крышек на переработку).

2. Дидактическая игра «Что из чего?»

Внимательное отношение детей к природе и привычка следить за своими действиями с отходами своей жизнедеятель-ности.

ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ

«Мусор. Как от него избавиться»

Формирование у детей особого отношения к мусору (не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью); Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

1. Экспериментальная деятельность: «Как уменьшить объем мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки, стекло).

2. Дидактическая игра “Сортируем мусор правильно”.

Умение детей обращать внимание на свои экологические привычки, формирование новых поведенческих сценариев.

«Мусор»

Воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить ее красоту. Уточнение пагубного влияния батареек (почва и водные ресурсы).

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как батарейки загрязняют окружающую среду»;

2. Природоохранная акция «Батарейки соберем – экологию спасем».

Активный сбор использованных батареек.

ФЕВРАЛЬ - АПРЕЛЬ

«Нужное из ненужного»

Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.

1. Практическая деятельность: Волшебные превращения

(из ненужных вещей делаем нужные вещи).

2. Труд и наблюдение (собрать и правильно рассортировать все собранное).

Поделки из вторсырья, уверенная сортировка мусора детьми.

МАРТ

«Вещи, из которых я вырос»

Расширение представления детей о вторичном использовании вещей.

1. Просмотр мультфильма (27 серии «Переработка мусора» из мультфильма «Твой друг Бобби»)

2. Сбор вещей (игрушек, книг, одежды) нуждающимся, младшим или на переработку.

3. Конкурс необычных моделей одежды из вторсырья.

Умение находить вещам вторую жизни.

АПРЕЛЬ

«Зеленая планета»

Уточнение важности роли зеленых растений на земле;

1. Труд и наблюдение: сажаем растение (авокадо, лук, огурцы, цветы), ухаживаем за ним и наблюдаем за его ростом.

Умение растить зеленые растения для себя и мира.

Досуг «Наша Земля»

МАЙ

«Красота вокруг»

Обобщить представления детей о многогранности природы.

1. Фотографирование любимых проявлений живой природы.

2. Викторина-игра на обобщение знаний детей по всем темам.

Фотоальбом удивительной природы вокруг нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора

Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению  и активизации словаря.  Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...

Методическая разработка Проект «Путешествие хлеба от зернышка до каравая» по экологическому воспитанию в старшей группе

Методическая разработка. Проект "Путешествие хлеба от зернышка до каравая."РазработалаРодченко Галина Викторовнавоспитатель МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН с углубленным изучением отдельных пред...