"Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кушнырь Наталья Сергеевна

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе

 «Хлеб всему голова».

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Сроки выполнения: 07.10 – 18.10.2024 г.

Актуальность проекта.

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Постановка проблемы.

Проблема данного проекта в том, что, ежедневно сталкиваясь с хлебобулочными изделиями, дети потеряли ценность хлеба.

Цель проекта.

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:  

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о хлебе, хлебобулочных изделий.

 4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит сформировать элементарные знания и представления о процессе выращивания хлеба. Обогатить и активизировать словарь детей по теме. Обогатить предметно – развивающую среду в группе. Сформировалось у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе. Активизировать совместную деятельность детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

Этапы проекта:

Организационный:

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Составление перспективного плана.

4. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц.

5. Подбор технических средств (видео – фильмы).

6. Индивидуальное заучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

7. Оснащение развивающей среды

2. Практический:

1. Оформление альбома «Пословицы, загадки о хлебе».

2. Знакомство с производством хлеба – компьютерная презентация «Откуда к нам приходит хлеб».

3. Чтение художественной литературы: А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», К. Паустовский, «Тёплый хлеб», Г. Лагздынь «Приключения хлебного человечка», С. Погореловский «Хлеб», С. Дрожжин «Каравай», Я. Тайц «Все здесь», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Вечер загадок стихов, пословиц.

4. Инсценировка сказки «Колосок».

5. Составление рассказа по серии картинок «Как хлеб на стол пришёл».

6. Прослушивание аудисказок.

7. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно–ролевых игр «Булочки и пирожки».

8. Беседы: «Кто такой хлебороб», «Какой бывает хлеб».

9. Дидактические игры: «Хорошо – плохо» (правила обращения с хлебом). «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке). «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). «Сложи правильно» (какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом).

3. Заключительный:

1. Анализ достижения целей и полученных результатов.

2. Обогащение предметно - развивающей среды в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, презентациями о книгах.

3. Выставка книжек-малышек о хлебе.

4. Фотоотчет о реализации проекта.

5. Подведение итогов по реализации проекта.

Совместная работа родителей с детьми.

Организуют просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, чтение произведений по теме «Хлеб всему голова».

Подбирают картинки по теме для альбома «Хлеб – всему голова». Разучивают с детьми стихи, поговорки, пословицы. Изготавливают хлебобулочные изделия из солёного теста.

Работа с родителями.

Информационные стенды, папки – передвижки, рекомендации

Подбор произведений по теме.

Итоги проекта:

• Дети узнали о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о роли хлеба для каждого человека.

• Дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают цену хлеба и сколько труда было вложено даже в самый маленький кусочек.

• Дети узнали откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....