Проект «Что такое космос?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе реализации проекта дети овладеют информацией о людях, которые изучают космическое пространство и солнечную систему, как готовят космонавтов, какими качествами должен обладать космонавт, приобретут представления о празднике «День космонавтики», которую они могут использовать в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_kosmos.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Что такое космос?» |
Вид проекта | Информационно-познавательный, творческий |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа |
Актуальность проекта | - актуальность проекта обоснована имеющимся у детей группы интересом к окружающему миру, закономерностей и исторических фактов: за две недели до «Дня космонавтики», придя в группу, дети заметили, что в Центре книги появилась фотографии солнечной системы. Дети заинтересовались тем, что и кто изображены на фотографиях. Воспитатель предложила детям порассуждать, почему фотографии появились в центре. Было обозначено, что на фотографиях планеты солнечной системы, а также запечатлен космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, что 12 апреля будет отмечаться праздник – День космонавтики. В этом году отмечается 90-лет со дня рождения лётчика-космонавта СССР Юрия Алексеевича Гагарина. - актуальность проекта также обоснована приближающимся событием – «День космонавтики», который ежегодно отмечается 12 апреля с целью привлечения внимания людей к вопросам наследия и гордости за достижения Родины. - с целью введения детей в проектную деятельность педагоги создали ситуацию: разместили в групповой комнате картинки, с изображением планет солнечной системы, людей, которые создали ракеты и первыми отправились изучать просторы космоса, в «Центр познания» были внесены предметы для изучения свойств предметов. |
Цель проекта | Оформление выставки совместных работ детей, родителей и педагогов, с использованием рисунков, поделок из бросового материала и сопроводительных текстов «В космосе так здорово, звёзды и планеты!» |
Проблемный вопрос | Что мы знаем о космосе и что хотим узнать? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в вводной беседе «Что мы знаем о космосе и людях, которые занимаются изучением данной темы»; - рассмотреть картинки с изображением солнечной системы, планет; - раскрасить картинки с изображением ракет, планет, космонавтов; - принять участие в оформлении выставки детских работ совместно с родителями из бросового материала на темы: «Весёлые инопланетяне!», «В космосе так здорово, звёзды и планеты!»; - выполнить упражнения пальчиковой гимнастики «По порядку все планеты назовёт любой из нас…»; - совместно с педагогом разместить и закрепить на стенде подготовленную информацию по теме проекта «Что такое космос?»; - принять участие в виртуальной экскурсии «Планеты солнечной системы»; - принять участие в изготовлении макета «Прилунился лунолёт, в лунолёте – луноход!»; - выполнить упражнения на графомоторных дорожках «Помоги космонавту», «На какую планету летит корабль!»; - принять участие в эстафете «Сильные! Ловкие! Умелые!»; - выполнить задания на логику: разрезные картинки, что напутал художник?; - принять участие в дидактической игре «Чья тень?; - принять участие в дидактической игре «Собери полезные продукты для космонавта»; - принять участие в беседе на тему «Всемирный День космонавтики»; - принять участие в интегрированном занятии по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме: «Ждут вас быстрые ракеты, для полётов на планеты»; - выполнить упражнения малой подвижности на тему «Передай мяч и назови качества людей, которые изучают космическое пространство»; - принять участие в сюжетно-ролевой игре по содержанию темы недели «Космическое путешествие»; - принять участие в игре-бродилке: «Планеты солнечной системы»; - принять участие в занятии по познавательному развитию по теме «Солнце – источник жизни на планете Земля» включением виртуальной экскурсии; - выполнить задания «Выложи из счётных палочек по схеме космический корабль»; - принять участие в занятие по развитие речи «Планеты солнечной системы»; - принять участие в занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о космосе по схеме»; - принять участие в занятие аппликация «Инопланетянин»; - принять участие в занятие по развитию речи «» виртуальная экскурсия; - принять участие в занятие ознакомление с окружающим «Где готовят космонавтов»; - принять участие в занятие по ФЭМП «Школа юных космонавтов»; - принять участие в совместной деятельности с педагогами и родителями в мастерской по изготовлению рисунков, поделок из бросового материала и сопроводительных текстов «В космосе так здорово, звёзды и планеты!». |
Задачи для родителей: - принять участие в совместной деятельности с педагогами и детьми в мастерской «В космосе так здорово, звёзды и планеты!»; - принять участие в совместной выставке детских книг о космосе и солнечной системе; - помочь детям составить сопроводительный текст к рисунку и записать его в виде схемы. | |
Задачи для воспитателей: - организовать и провести с детьми вводную беседу «Что мы знаем о космосе и людях, которые занимаются изучением данной темы»; - внести в Центр творчества раскраски с изображением солнечной системы, планет; - оформить выставку детских работ совместно с родителями из бросового материала на темы: «Весёлые инопланетяне!», «В космосе так здорово, звёзды и планеты!»; - изготовить поделки из капсул киндер сюрпризов «Лунатики»; - изготовить и оформить макет «Прилунился лунолёт, в лунолёте – луноход!»; - организовать и провести пальчиковую гимнастику «По порядку все планеты назовёт любой из нас…»; - организовать и разместить на стенде подготовленную информацию по теме проекта «Что такое космос?»; - организовать и провести виртуальную экскурсию «Планеты солнечной системы»; - организовать и провести КВН, совместно с музыкальным руководителем «»; - организовать и изготовить совместно с детьми макет «Прилунился лунолёт, в лунолёте – луноход!»; - организовать и провести упражнения на графомоторных дорожках упражнения «Помоги космонавту», «На какую планету летит корабль!»; - организовать эстафеты «Сильные! Ловкие! Умелые!»; - организовать и провести задания на логику: разрезные картинки, что напутал художник?; «Чья тень?»; - организовать и провести дидактическую игру в дидактической игре «Собери полезные продукты для космонавта»; - организовать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности на тему: «Ждут вас быстрые ракеты, для полётов на планеты»; - организовать и провести с детьми упражнения малой подвижности на тему «Передай мяч и назови качества людей, которые изучают космическое пространство»; - организовать и провести с детьми в сюжетно-ролевую игру по содержанию темы недели «Космическое путешествие»; - организовать и провести игру-бродилку «Планеты солнечной системы»; - организовать и провести с детьми задания «Выложи из счётных палочек по схеме космический корабль»; - организовать и провести занятие по познавательному развитию по теме «Солнце – источник жизни на планете Земля» включением виртуальной экскурсии; - организовать и провести задания по ориентировке в пространстве на листе бумаги: «Выложи из счётных палочек по схеме космический корабль»; - организовать и провести в игру-бродилка: «Планеты солнечной системы»; - организовать и провести занятие по развитие речи «Составление описательного рассказа о космосе по схеме»; - организовать и провести занятие по развитию речи «Хочу всё знать»; - организовать и провести занятие аппликация «Инопланетянин»; - организовать и провести занятие по ознакомлению с окружающим миром «Где готовят космонавтов»; виртуальная экскурсия; - организовать и провести занятие по познавательному развитию (математика) «Школа юных космонавтов»; - организовать и провести итоговое мероприятие в совместной деятельности педагогов, родителей и детей в мастерской по изготовлению рисунков, поделок из бросового материала и сопроводительных текстов «В космосе так здорово, звёзды и планеты!». | |
Продукт проекта | Выставка совместных работ детей, родителей и педагогов, с использованием рисунков, поделок из бросового материала и сопроводительных текстов «В космосе так здорово, звёзды и планеты!» |
Сроки реализации | Краткосрочный, 5 дней |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети: - овладеют информацией о людях, которые изучают космическое пространство и солнечную систему, как готовят космонавтов, какими качествами должен обладать космонавт, приобретут представления о празднике «День космонавтики», которую они могут использовать в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной, игровой; - информация, полученная детьми в ходе реализации проекта, станет основанием для разворачивания детьми самостоятельной игровой деятельности, содержанием продуктивной деятельности; - создадут и организуют совместно с педагогами и родителями выставку детских работ из рисунков, поделок из бросового материала и сопроводительных текстов «В космосе так здорово, звёзды и планеты!», который может найти применение в игровой деятельности детей. |
Подготовительный этап: 01-05.04.24 мероприятия по подготовке к проекту.
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01-05.04.24 | Размещение в групповом чате информации о теме недели, бесед по теме недели «Ждут вас быстрые ракеты, для полётов на планеты», проведении индивидуальных консультаций по вопросам изготовления поделок из бросового материала (что это такое?) | Материально-техническое: ноутбук; интерактивная доска принтер канцтовары Дидактическое: графомоторные дорожки «Помоги космонавту», «На какую планету летит корабль!»; разрезные картинки, что напутал художник?; «Чья тень?» Информационное: групповой чат, индивидуальное консультирование Финансовое: малобюджетный Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, родители. | Не все родители могут принять участие в проекте, предусмотреть варианты индивидуальной работы с детьми по выполнению заданий проекта | Родители по рекомендации воспитателя провели с детьми беседу на тему «Что мы знаем о планетах солнечной системы?». Педагогами подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
08.04.24 понедельник | 1-ая половина дня | утренний круг кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты назовёт любой из нас…». занятие по изобразительной деятельности «Луноход» занятие основы грамотности | логопед, дети, педагог педагог, дети логопед, дети | выполняют кинезиологические упражнения, заучивают и выполняют пальчиковую гимнастику. дети рассматривают иллюстрации космических кораблей, отвечают на вопросы, рисуют луноход. дети знакомятся с буквой и звуком «Л». |
2-я половина дня | закрепление стихотвореия по схеме с движением «Космонавт летит в ракете…» чтение рассказа «Подкидыш» | педагог, дети педагог, дети | проговаривают стихотворения с опорой на схему и имитацией движений. Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы по тексту. | |
09.04.24 вторник | 1-ая половина дня | утренний круг кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты назовёт любой из нас…». упражнения на графомоторных дорожках упражнения «Помоги космонавту», «На какую планету летит корабль!» занятие по познавательному развитию (математика) «Школа юных космонавтов»; занятие по художественно-эстетическому развитию (музыка)
| логопед, педагог, дети. педагог, дети педагог, дети. музыкальный руководитель, дети. | выполняют кинезиологические упражнения, заучивают и выполняют пальчиковую гимнастику дети выполняют задания графомоторных дорожек дети выполняют задания на логику, ориентировку в пространстве на листе бумаги, закрепляют порядковый счёт. дети слушают музыкальные произведения, поют, выполняют музыкально-ритмические упражнения. |
2-я половина дня | задания на логику: разрезные картинки «Что напутал художник?; «Чья тень?»; раскраски с изображением ракет, планет, космонавтов; изготовление макета «Прилунился лунолёт, в лунолёте – луноход!»; | педагог, дети. дети. педагог, дети | дети собирают разрезные картинки, устанавливают закономерность. дети раскрашивают картинки по выбору. дети делают космические корабли и инопланетных существ из бросового материала. | |
10.04.24 среда | 1-ая половина дня | утренний круг кинезиологические упражнения, закрепление стихотвореия по схеме с движением «Космонавт летит в ракете…» беседа на тему «Всемирный День космонавтики»; занятие по развитию речи «Ждут вас быстрые ракеты, для полётов на планеты» занятие по физическому развитию (на улице) эстафеты «Сильные! Ловкие! Умелые!»;
| логопед, педагог, дети педагог. дети. логопед, педагог, дети | выполняют кинезиологические упражнения; Проговаривают стихотворения с опорой на схему и имитацией движений. педагог и дети рассуждают о празднике «День космонавтики». дети слушают логопеда, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, выполняют упражнения на мелкую моторику. дети участвуют в эстафетах, выполняют упражнения. |
2-я половина дня | сюжетно-ролевая игра по содержанию темы недели «Космическое путешествие»; задание «Выложи из счётных палочек по схеме космический корабль». | педагог, дети дети | дети отображают в игре, знания, полученные в ходе совместной деятельности с педагогом. дети закрепляют умения выкладывать космические корабли по схеме. | |
11.04.24 четверг | 1-ая половина дня | занятие по развитию речи занятие по художественно-эстетическому развитию «Инопланетянине»; | логопед, дети. педагог, дети. | дети составляют описательный рассказ по опорным картинкам о солнечной системе. дети вырезают геометрические фигуры - круги, преобразуют в фигуру инопланетянина, дополняют работу деталями из пластилина. |
2-я половина дня | дидактическая игра «Собери полезные продукты для космонавта» игра-бродилка: «Планеты солнечной системы». | педагог, дети дети | дети подбирают картинки дети играют, закрепляют правила игры. | |
12.04.24 пятница | 1-ая половина дня | утренний круг Кинезиологические упражнения, Закрепление стихотвореия по схеме с движением «Космонавт летит в ракете…» пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты назовёт любой из нас…»; занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о космосе по схеме» занятие по ознакомлению с окружающим миром «Где готовят космонавтов»; с включением виртуальной экскурсии | логопед, педагог, дети. логопед, дети педагог, дети. | дети выполняют движения ранее выученного стихотворения и пальчиковой гимнастики о космосе. дети составляют рассказ по схеме, отвечают и дополняют ответы других детей. дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия «Где готовят космонавтов», закрепляют качества людей, которые изучают солнечную систему. Узнают информацию о том, что в нашем городе есть университет, который готовит пилотов. |
2-я половина дня | оформление выставки совместных работ детей, родителей и педагогов, с использованием рисунков, поделок из бросового материала и сопроводительных текстов «В космосе так здорово, звёзды и планеты!»
| педагог, дети, родители. | дети помогают воспитателю располагать рисунки, поделки из бросового материала и сопроводительные тексты.
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
12.04.24 | Презентация | Дети познакомились с информацией о солнечной системе, космосе, отразили ее в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной Участники проекта совместно создали выставку детских работ из рисунков, поделок из бросового материала и сопроводительных текстов «В космосе так здорово, звёзды и планеты!» Обеспечена поддержка детской инициативы. Осуществлено участие родителей в реализации образовательного содержания. результат проекта соответствует его цели. | В реализации проекта: - приняли участие 50 % детей группы (7 ребенка): - не приняли участие 50 % детей (3 ребенка) по причине отпуска; - приняли участие 50 % семей. приняли участие в создании выставки 50 % (7) семей. | 1. Презентация выставки детям дошкольного учреждения. 2. Публикация материалов по реализации проекта на мини-сайте педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...