Конспект занятия "Съедобные не съедобные грибы" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Забродина Анастасия Денисовна

Воспитатель: Слушайте загадку.

Летом он в лесу растет,

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

ДетиГриб.

Воспитатель:

-Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы(в лесу)

-Какие вы знаете грибы (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются.

Физкультминутка.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные). Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Слушайте загадку.

Летом он в лесу растет,

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель:

-Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы? (в лесу)

-Какие вы знаете грибы (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются.

Физкультминутка.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные). Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Картинка Белый гриб

Воспитатель:

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: - Шляпка коричневая.

Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?

Дети: - Ножка белая.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.

Кто, скажите, по лесам

Ходит, кланяясь грибам?

Собирает их в корзину

И приносит к нам в квартиру?

Дети: - Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот еще один гриб.

Картинка Подосиновик

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.

Воспитатель: - Что есть у подосиновика?

Дети: - Ножка и шляпка.

Картинка Подберёзовик

Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: - Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди -

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Картинка Лисички

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Физминутка

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.

Картинка Мухомор

Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Картинка Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

ИтогВоспитатель: Где мы с вами побывали? (В лесу)

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными)

Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)

Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Лепка "Грибы для зверят".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Лепка "Грибы для зверят"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема:  «Ядовитые грибы. Мухоморы»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.Задачи:Образовательные: Учить ...