Конспект занятия "Съедобные не съедобные грибы" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитатель: Слушайте загадку.
Летом он в лесу растет,
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Дети: Гриб.
Воспитатель:
-Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?
-Где вы видели грибы? (в лесу)
-Какие вы знаете грибы (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются.
Физкультминутка.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные). Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Слушайте загадку.
Летом он в лесу растет,
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Дети: Гриб.
Воспитатель:
-Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?
-Где вы видели грибы? (в лесу)
-Какие вы знаете грибы (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются.
Физкультминутка.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные). Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Картинка Белый гриб
Воспитатель:
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: - Шляпка коричневая.
Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?
Дети: - Ножка белая.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Собирает их в корзину
И приносит к нам в квартиру?
Дети: - Люди, которые собирают грибы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот еще один гриб.
Картинка Подосиновик
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
Воспитатель: - Что есть у подосиновика?
Дети: - Ножка и шляпка.
Картинка Подберёзовик
Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка Лисички
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Физминутка
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.
Картинка Мухомор
Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Итог: Воспитатель: Где мы с вами побывали? (В лесу)
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными)
Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.
Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа
Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации презентации. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)
Конспект НОД . Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)...
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)
Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Лепка "Грибы для зверят".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Лепка "Грибы для зверят"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.Задачи:Образовательные: Учить ...