Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,
Предварительная работа: Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
Материалы и оборудование: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_muhomor.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Воспитатель: Маркачева Н.В
пгт Алексеевское
2016
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,
Предварительная работа: Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
Материалы и оборудование: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?
Возле лес на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
2. Описание мухомора.
В: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ слайда). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Д: Шляпка и ножка.
В: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?
Д: Круг. Кружочки.
В: А ножка?
Д: (ответы детей).- колбаска.
В: А точнее на цилиндр., так. Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Д: Красная шляпка, белые пятнышки.
В: Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?
Д: Потому, что он морит мух.
В: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит. А вы знаете, что мухомор для животных полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство.
В: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.
3. Лепка. Показ воспитателя.
Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.
Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку.
Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.
Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.
4. Рефлексия.
Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами.
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Хвалим детей, предлагаю полюбоваться на свои труды. Вот, такие мухоморчики у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»...