Конспект познавательного развлечения " Загадочная вода".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Какая она вода? Опыты и игры доступно расскажут детям средней группы о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_wordvoda.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Познавательное развлечение для детей средней группы

                                     «Загадочная вода».

Цель: Совершенствовать знания детей о воде, о её свойствах и качествах.

Задачи: Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды; развитие диалогической речи; развитие тактильных ощущений; формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу, воспитание бережного отношения к воде.

Оборудование: трубочки для питья, пуговицы, зонтик, капелька ( из мешочка с песком),стеклянные стаканчики, льдинка с бусинкой, вода, молоко, аудиозапись.

Ход развлечения.

Загадка: Меня льют, меня пьют ,всем нужна я, кто я такая? (вода).

Да, это волшебница вода. Вам интересно, почему она волшебная? Тогда слушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

- Как вы думаете, для чего нужна вода (умываться, готовить еду, поливать растения и т.д.).

-Верно, я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, выясним, какая она, вода.

Опыт №1 «Вода -жидкая, течёт.»

-Я возьму два стаканчика- один с водой, другой- пустой, и перелью воду из одного стаканчика в другой. Что произошло с водой? (ответы детей).

-Вода льётся, потому что она жидкая, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

-А теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и провести опыты с водой.

Опыт №2 «Вода не имеет запаха».

Мне интересно, вода пахнет или нет?    

Дети нюхают воду из индивидуальных стаканчиков.

-Правильно дети, вода не имеет никакого запаха.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».

А знаете ли вы какая вода на вкус? Предлагаю вам попробовать и выяснить.

Стаканчики с чистой питьевой водой и индивидуальные трубочки. Дети пробуют воду и высказывают своё мнение.

- Да, дети, вода не имеет никакого вкуса.

Опыт №4 «Вода прозрачная».

-А какого цвета вода? (ответы детей). У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой, что вы заметили? Видно пуговицу в воде или нет?  У вас в другом стаканчике налито молоко, какого оно цвета? Положите в него пуговицу. Видно её или нет? (ответы детей). Пуговицу видно в стаканчике с водой, значит вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №5 «Лёд – это вода».

Льдинка с красивой бусинкой внутри. Посмотрите, бусинка попала в плен. Как мы можем её достать? (ответы детей). Дети передают льдинку с бусинкой друг другу, пока лёд не растает.

- Дети, какие у вас руки ( мокрые, в воде), Почему? Лёд -это тоже вода.

-Я знаю интересную игру.

Игра «Сухое- мокрое».

Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде- то махать ладошками и говорить слова «нет, нет, нет».

-Лужа, дым, сосулька, чай, подушка, река, трава, океан, барабан, ручеёк, булочка, дождь.

-Вижу, что вы очень внимательные.

Игра «Дождик».

Приглашаю вас на прогулку.

Пока звучит музыка, дети гуляют. Музыка заканчивается, дети прячутся под зонтик.

Игра «Вопрос и ответ».

- Я вам буду бросать капельку (сделана из мешочка с песком) и задавать вопросы, будете на них отвечать и перебрасывать капельку обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде).

-Вода льётся, течёт? (да).

-Если вода льётся и течёт, то какая она? (жидкая).

-Если в воде видно предметы, то какая она? (прозрачная).

-Вода нужна всем: человеку, птицам, животным. Её нужно беречь: закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

-Вам на память волшебные картинки. Их нужно смочить мокрой кисточкой и они станут цветными.

Составила воспитатель высшей категории МБДОУ№9 г. Боготола  Красноярского края Артюх Ирина Анатольевна (март 2024 г).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста «Приключение волшебной воды»

Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необ...

Спортивно-познавательное развлечение «Загадочный полёт»

Спортивно-развлекательное развлечение "Загадочный полет обеспечивает разностороннее развитие личности, развивает умение ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие, упражняет в лазании н...

Конспект НОД "Эта загадочная вода".

Что дети знают о воде? Где она встречается и какую пользу приносиит людям?  В Ходе проведения НОД дети учатся экспериментировать и делать выводы....

Методическая разработка по познавательному развитию "Загадочная вода"

Методическая разработка по познавательному развитию "Загадочная вода" (экспериментирование с водой). Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Познавательное речи&ra...

Познавательное развлечение "Загадочный мир космоса" для детей старшего дошкольного возраста.

АктуальностьКосмос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такой Ю. Гагарин. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о кос...