Конспект познавательного развлечения " Загадочная вода".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Какая она вода? Опыты и игры доступно расскажут детям средней группы о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_wordvoda.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение для детей средней группы
«Загадочная вода».
Цель: Совершенствовать знания детей о воде, о её свойствах и качествах.
Задачи: Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды; развитие диалогической речи; развитие тактильных ощущений; формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу, воспитание бережного отношения к воде.
Оборудование: трубочки для питья, пуговицы, зонтик, капелька ( из мешочка с песком),стеклянные стаканчики, льдинка с бусинкой, вода, молоко, аудиозапись.
Ход развлечения.
Загадка: Меня льют, меня пьют ,всем нужна я, кто я такая? (вода).
Да, это волшебница вода. Вам интересно, почему она волшебная? Тогда слушайте.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
- Как вы думаете, для чего нужна вода (умываться, готовить еду, поливать растения и т.д.).
-Верно, я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, выясним, какая она, вода.
Опыт №1 «Вода -жидкая, течёт.»
-Я возьму два стаканчика- один с водой, другой- пустой, и перелью воду из одного стаканчика в другой. Что произошло с водой? (ответы детей).
-Вода льётся, потому что она жидкая, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
-А теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и провести опыты с водой.
Опыт №2 «Вода не имеет запаха».
Мне интересно, вода пахнет или нет?
Дети нюхают воду из индивидуальных стаканчиков.
-Правильно дети, вода не имеет никакого запаха.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».
А знаете ли вы какая вода на вкус? Предлагаю вам попробовать и выяснить.
Стаканчики с чистой питьевой водой и индивидуальные трубочки. Дети пробуют воду и высказывают своё мнение.
- Да, дети, вода не имеет никакого вкуса.
Опыт №4 «Вода прозрачная».
-А какого цвета вода? (ответы детей). У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой, что вы заметили? Видно пуговицу в воде или нет? У вас в другом стаканчике налито молоко, какого оно цвета? Положите в него пуговицу. Видно её или нет? (ответы детей). Пуговицу видно в стаканчике с водой, значит вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №5 «Лёд – это вода».
Льдинка с красивой бусинкой внутри. Посмотрите, бусинка попала в плен. Как мы можем её достать? (ответы детей). Дети передают льдинку с бусинкой друг другу, пока лёд не растает.
- Дети, какие у вас руки ( мокрые, в воде), Почему? Лёд -это тоже вода.
-Я знаю интересную игру.
Игра «Сухое- мокрое».
Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде- то махать ладошками и говорить слова «нет, нет, нет».
-Лужа, дым, сосулька, чай, подушка, река, трава, океан, барабан, ручеёк, булочка, дождь.
-Вижу, что вы очень внимательные.
Игра «Дождик».
Приглашаю вас на прогулку.
Пока звучит музыка, дети гуляют. Музыка заканчивается, дети прячутся под зонтик.
Игра «Вопрос и ответ».
- Я вам буду бросать капельку (сделана из мешочка с песком) и задавать вопросы, будете на них отвечать и перебрасывать капельку обратно.
- О чём мы сегодня говорили? (о воде).
-Вода льётся, течёт? (да).
-Если вода льётся и течёт, то какая она? (жидкая).
-Если в воде видно предметы, то какая она? (прозрачная).
-Вода нужна всем: человеку, птицам, животным. Её нужно беречь: закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.
-Вам на память волшебные картинки. Их нужно смочить мокрой кисточкой и они станут цветными.
Составила воспитатель высшей категории МБДОУ№9 г. Боготола Красноярского края Артюх Ирина Анатольевна (март 2024 г).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста «Приключение волшебной воды»
Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необ...
Спортивно-познавательное развлечение «Загадочный полёт»
Спортивно-развлекательное развлечение "Загадочный полет обеспечивает разностороннее развитие личности, развивает умение ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие, упражняет в лазании н...
Конспект НОД "Эта загадочная вода".
Что дети знают о воде? Где она встречается и какую пользу приносиит людям? В Ходе проведения НОД дети учатся экспериментировать и делать выводы....
Методическая разработка по познавательному развитию "Загадочная вода"
Методическая разработка по познавательному развитию "Загадочная вода" (экспериментирование с водой). Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Познавательное речи&ra...
Познавательное развлечение "Загадочный мир космоса" для детей старшего дошкольного возраста.
АктуальностьКосмос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такой Ю. Гагарин. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о кос...
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадочная вода» (опытно-экспериментальная деятельность)
Опытно-экспериментальная деятельность...