Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Математическое развитие для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие по математике | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»
Математическое развитие для детей 6-7 лет
Программное содержание: закрепить знания о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота). Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Упражнять в умении делить целое на 2 и 4 части. Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверху, посередине. Учить составлять задачи по заданным числам.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы возвращаемся на родную Землю. Я – руководитель полета. За нашей работой продолжают следить операторы. Они будут отражать наш полет на световом экране. Быстро или медленно полетят наши ракеты, зависит от того, как дружно вы будете действовать, выполнять распоряжения своего командира. Члены каждого экипажа, посовещавшись, выбирают себе командира.
1.Проверка готовности экипажа к полету – составить из палочек силуэт ракеты (работа парами)
2. Разминка (все вместе)
а) Ёж спросил ежа-соседа
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаю я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
Пять унес да два несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет?
б) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
3.Разминку проводят дети – составляют задачи и предлагают их решить гостям:
Воспитатель дает задание приготовиться к пуску ракет: «Начинаем обратный отсчет времени - 10, 9,8,7, 6,….и т.д. Заработали моторы, ракеты набрали высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту»
4.Найти сходства и различия двух домиков. (две картинки с домиками)
5. Найти «соседей и составить картинку (работа парами)
4 | 3 | 5 | |||
6 | 8 | 7 | |||
8 | 7 | 9 | |||
2 | 4 | 3 | |||
1 | 3 | 2 | |||
6 | 5 | 7 |
6.Рассмотреть домик (рисунок) и сказать, кто из зверей какой балкон занял (назвать форму). На рисунке: нижний балкон круглой формы заняли лягушка и мышонок; средние балконы квадратной формы заняли зайка и лиса; балкон прямоугольной формы занял ежик, верхний балкон треугольной формы занял петушок.
7.Дорисовать геометрические формы (работа по подгруппам)
8.Руководитель полета сообщает: «Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом – солью» (Гости преподносят детям 4 каравая). Разделите каждый на 2 и 4 части. Подумайте, как можно разделить четвертую часть и что получится. Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Конспект занятия "Игра - путешествие "Полёт в космос"
Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме....
Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»
Математическое развитие для детей 6-7 лет...
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия "Игра - путешествие в мир природы"
Конспект занятия для детей средней логопедической группы для формирования знаний детей о природе...
Конспект занятия: "Игра - путешествие по ознакомлению детей с окружающим миром"
цель: формирование у детей знаний о получении оранжевого цвета....
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...