Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебная вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебная вода"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детям о воде, о ее свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Лучше всего сделать это через опытно- экспериментальную деятельность детей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире. Актуальность
Цель проекта : Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности . Задачи проекта: Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе. Паспорт проекта
Тема проекта: «Волшебная вода» Продолжительность проекта: (1 неделя) 10.01.22-15.01.22 Участники проекта: дети, воспитатели Руководители проекта: Семенюк Дина Андреевна Тип проекта познавательно-исследовательский
Определение направленности проекта, целей и задач; Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой. Первый этап проекта -подготовительный
Беседы, рассказы Игровая деятельность Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Опытно-экспериментальная деятельность Второй этап проекта –основной
Беседы о воде
Чтение художественной литературы
Опыт№1 «Прозрачная вода» Цель: познакомится с таким свойством воды – как прозрачность. Материал: стакан с водой и стакан с какао.
Опыт№2 «Вода меняет свой цвет» Цель: показать детям, что при помощи краски, если добавить её в воду, вода станет цветной и непрозрачной. Материал: 5 стаканов с водой, краска (4 цвета: синяя, зеленая, красная, желтая), 4 кисточки.
Опыт №3 «У воды нет запаха» Цель: узнать, есть ли запах у воды? Материал: стакан с водой, стакан с какао
Опыт№4 «У воды нет вкуса» Цель: узнать, есть ли у воды вкус? Материал: стакан с водой и стакан с соком
Опыт№5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Цель: познакомить детей с таким свойством, как растворение в воде. Материал: два стакана с водой, сахарный песок, песок строительный.
Опыт№6 «Лёд – твердая вода» Цель: знакомится со свойствами воды Материал: стакан, кусочки льда
Опыт№7«Естественная лупа» Цель: познакомить детей с тем, что вода может увеличивать. Материал: емкость с водой, монета.
Опыт №8 «Талый снег» Цель: выяснить, что получается из снега? Материал: чаша со снегом.
Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. Третий этап-заключительный
Мониторинг проекта На начало проекта: 70% низкий уровень, 25% средний уровень, 5% высокий уровень. На конец проекта: 15% низкий уровень, 20% средний уровень, 55% высокий уровень.
Рефлексия: 1.У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. 2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно - следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путём, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы - модели). 3.У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоёмам. 4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 5.Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Вода –это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебная водичка»
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно д...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебница-вода"
Презентация краткосрочного проекта на тему: "Волшебница-вода" во второй младшей группе...