Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебная вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Семенюк Дина Андреевна

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебная вода"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТЫ с водой Во второй младшей группе Составила воспитатель МБДОУ № 17 Семенюк Дина Андреевна

Слайд 2

Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детям о воде, о ее свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Лучше всего сделать это через опытно- экспериментальную деятельность детей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире. Актуальность

Слайд 3

Цель проекта : Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности . Задачи проекта: Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе. Паспорт проекта

Слайд 4

Тема проекта: «Волшебная вода» Продолжительность проекта: (1 неделя) 10.01.22-15.01.22 Участники проекта: дети, воспитатели Руководители проекта: Семенюк Дина Андреевна Тип проекта познавательно-исследовательский

Слайд 5

Определение направленности проекта, целей и задач; Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой. Первый этап проекта -подготовительный

Слайд 6

Беседы, рассказы Игровая деятельность Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Опытно-экспериментальная деятельность Второй этап проекта –основной

Слайд 7

Беседы о воде

Слайд 8

Чтение художественной литературы

Слайд 9

Опыт№1 «Прозрачная вода» Цель: познакомится с таким свойством воды – как прозрачность. Материал: стакан с водой и стакан с какао.

Слайд 10

Опыт№2 «Вода меняет свой цвет» Цель: показать детям, что при помощи краски, если добавить её в воду, вода станет цветной и непрозрачной. Материал: 5 стаканов с водой, краска (4 цвета: синяя, зеленая, красная, желтая), 4 кисточки.

Слайд 11

Опыт №3 «У воды нет запаха» Цель: узнать, есть ли запах у воды? Материал: стакан с водой, стакан с какао

Слайд 12

Опыт№4 «У воды нет вкуса» Цель: узнать, есть ли у воды вкус? Материал: стакан с водой и стакан с соком

Слайд 13

Опыт№5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Цель: познакомить детей с таким свойством, как растворение в воде. Материал: два стакана с водой, сахарный песок, песок строительный.

Слайд 14

Опыт№6 «Лёд – твердая вода» Цель: знакомится со свойствами воды Материал: стакан, кусочки льда

Слайд 15

Опыт№7«Естественная лупа» Цель: познакомить детей с тем, что вода может увеличивать. Материал: емкость с водой, монета.

Слайд 16

Опыт №8 «Талый снег» Цель: выяснить, что получается из снега? Материал: чаша со снегом.

Слайд 17

Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. Третий этап-заключительный

Слайд 18

Мониторинг проекта На начало проекта: 70% низкий уровень, 25% средний уровень, 5% высокий уровень. На конец проекта: 15% низкий уровень, 20% средний уровень, 55% высокий уровень.

Слайд 19

Рефлексия: 1.У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. 2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно - следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путём, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы - модели). 3.У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоёмам. 4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 5.Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 20

Вода –это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»        Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно д...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебница-вода"

Презентация краткосрочного проекта на тему: "Волшебница-вода" во второй младшей группе...