Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебница-вода"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация краткосрочного проекта на тему: "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно – исследовательский; Продолжительность: краткосрочный , две недели; Участники проекта: воспитатель, дети 2младшей группы «Затейники», родители.
Цель проекта: Развитие социально-эмоциональной и познавательной сферы детей.
Задачи проекта: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и природы; Познакомить детей со свойствами воды; Обогащать словарный запас и активизировать словарь; Поощрять любознательность детей; Развивать у детей активность и поисковую деятельность.
Ожидаемые результаты: У детей будут сформированы навыки самообслуживания, соответствующие программе младшего дошкольного возраста; Дети узнают о важности воды для существования всего живого на Земле; Дети будут знать, что важно бережно относиться к воде; Дети узнают, что вода приносит и эстетическое удовольствие человеку.
Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать; Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он всегда хочет все знать. Исследование дает возможность самостоятельного поиска ответов на вопросы; Опыты детям напоминают фокусы, так как опыты для них удивительны и необычны; Чем интенсивнее и разнообразнее поисковая деятельность, тем полноценнее и быстрее развиваются дети; Дети учатся выполнять простейшие опыты поэтапно выполняя указания воспитателя, тем самым самостоятельно подходят к пониманию о свойствах воды.
I этап – предварительный этап : Изучение литературы, подготовка материала по теме проекта; Составление конспекта ООД; Подбор загадок, стихов, потешек , сказок; Подбор мультипликационных фильмов; Подбор опытов , экспериментов, фокусов по теме проекта.
II этап – основной: Познавательное развитие: Наблюдения: «Тучки по небу гуляют» , «Дождик »; Просмотр мультфильмов: « Мойдодыр » , « Федорино горе» К . И.Чуковский , « Капитошка » , «Уроки тётушки Совы» о воде и водоёмах; Экспериментирование : Какая вода? Прозрачная, льётся, в ней растворяются вещества и окрашивают её (прозрачные стаканчики для питья , стаканчики для рисования, гуашь, кисточки ).
II этап – основной: Познавательное развитие: Опыт № 1: Вода жидкая , течёт и не имеет формы. В какую ёмкость воду наливаем ту форму вода принимает (прозрачные ёмкости разных форм); Опыт № 2: Вода состоит из капельки (прозрачный стаканчик с водой , шприц, тарелочка и большая ёмкость); Опыт № 3: Вода сильная . Капли воды соединяются плотно прижимаясь друг к другу и поэтому она сильная и может удерживать предметы на поверхности ( большая емкость с водой , кораблики); Опыт № 4: Растения питаются водой с помощью корешков (стаканчики с водой отросток цветка ); Фокусы с водой: Была водичка прозрачная , а стала разноцветная (баночки с прозрачной водой , крышки для баночек окрашенные разными красками , плотная салфетка).
«Щи и каша – пища наша» – без воды не приготовить пищу
Исследовательская деятельность: растения питаются с помощью корневой системы
Эксперимент: Вода принимает форму той емкости, в которой находится
Опыты: «Капля за каплей…» - так рождается лужа»
«Лужи все объединились» Вода сильная, и кораблик не тонет
Фокусы: «Была вода простая, стала цветная»
«Тучка мама, капельки ее детки»
Некоторые вещества растворяются в воде: чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски)
II этап – основной этап Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой : загадки о воде; потешки (« Водичка,водичка ..», « Дождик, дождик ..»; стихи («Вы слыхали о воде?» Н. Рыжова , «Капля с капелькой слетела» А. Алиеева , « Девочка чумазая» А. Барто ; сказка «Путешествие капельки».
II этап – основной этап Социально – коммуникативное развитие: Игры: дидактическая игра: «Кому нужна вода», сюжетно-ролевые игры : « Постираем », «Купание куклы», «Приготовим обед », подвижные игры: «Море волнуется», «Солнышко и дождик», игры с мыльными пузырями . Труд в уголке природы. Обучение умыванию.
Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья
Игры и забавы
Значение воды в жизни растений: полив, орошение: без воды растения засыхают и гибнут.
Работа с родителями Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода (для приготовления пищи, для мытья посуды, полов, ванной комнаты, стирки белья, для утюжки ); Консультация для родителей « Волшебниица-вода » опытническая деятельность с детьми Подготовить атрибуты для экспериментирования; Выставка рисунков «Волшебница вода»
Работа с родителями
Консультация для родителей
Выставка рисунков «Волшебница вода»
III этап – заключительный : Итоговое занятие «Эх вода, будем чистыми всегда», подведение итогов работы по проекту, презентация проекта
Итоги проекта Проект дал возможность развития наблюдательности у детей. В результате исследовательской деятельности дети узнали много интересного о воде и её свойствах. Дети пробуют анализировать, учатся делать выводы. Дети поняли, что вода – это жизнь и она необходима для всего живого. Данный проект доставил детям много положительных эмоций.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода»
Очень позновательное занятие по экологии для детей младшей группы....
Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода»
Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода» (итоговое мероприятие) Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.Задачи:Социализация: создать интере...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
На занятии планируется познакомить детей о значении и свойствах воды. Провести о пыт с водой....
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Тип проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок реали...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Краткосрочный проект в младшей группе "Волшебница вода"
В процессе исследовательской деятельности, игры и практических опытов с водой у детей формируются познавательные способности; развивается умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; формиру...
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебница вода»
Краткосрочный проект в первой младшей группе...