Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Конспект

             краткосрочного проекта в первой младшей

                          группе «Волшебная водичка»

                                                           Подготовила восп. яс.гр.

                                                           Надгериева З.Т.

                                                2017

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Волшебная водичка»

Подготовила и провела

 Надгериева Зарема Тазретовна

C:\Users\Зарема\Desktop\НЕ ТРОГАТЬ!!!\садик\проект зарема\IMG_20180427_090213.jpg

Срок реализации: 3 недели (05.02.18-23.02.18)

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 2-3 лет, родители

База проведения проекта: МКДОУ «д/с № 13» г. Беслан, ясельная группа

Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи: 

- учить детей бережно относится к воде, экономить воду;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

- показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной);

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности, речь.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
  2. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
  3.  Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
  4.  Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Материал:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года о воде;

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  1. Формирование  проблемы
  2. Обсуждение  цели , задачи  проекта  с  детьми и родителями.
  3. Подбор иллюстраций  на тему: «Вода» и всё о ней.
  4. Подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования).
  5. Подбор материала для практических игр и занятий.
  6. Подбор литературы: стихи о воде, потешки.
  7. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
  8. Создание и оформление алгоритма «Моем руки».
  9. Оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями.

 II.   Практическая работа.

Внедрение в  воспитательно – образовательный  процесс  эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание  работы  в  процессе  реализации  проекта

Познавательно – речевое развитие:

Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;

«Круговорот воды в природе»;

 «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У  воды нет запаха и вкуса»,

«Вода  умеет впитываться»,

«Вода бывает холодная, теплая, горячая»,

 «Что растворяется в воде?»,

«Лёд – это вода»,

«Снег – это вода»,

«Иней-это вода»

Эксперименты и  опыты:

«Превращение  снега  в  воду»,

«Цветные  льдинки»,

«Тонет – не  тонет»,

«Как  растения  пьют  воду»,

«Воду  можно  окрасить в другой цвет или сделать  грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками,  небом, дождем, снегом, льдом, инеем.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений,   мытье поддонов для цветов, опрыскивание цветов, посадка лука.

Трудовые поручения: мытье игрушек, стирка кукольного белья

      Социально –коммуникативное развитие:

 Сюжетно- ролевые игры: «Купание куклы»,

«Стирка  кукольного  белья»,

«Приготовим обед».

Дидактические игры: «Свойства воды»,

«Кому нужна вода»,

«Как человек использует воду»,

«Где в природе живет вода»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»,

 «Плавают кораблики и уточки»;

 «Ловись, рыбка!»

Чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка…»,

Чтение сказки «Заюшкина избушка»,

А.Барто «Девочка чумазая»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

Чтение стихов и рассказов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски);

Рисование «Ручейки»

Лепка «Мы скатали снежный ком»;

Аппликация «Капельки воды».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

 «Снежки»,  

«Ходят капельки по кругу»,  

«Я тучка, тучка, тучка…»,

«Тучка и капельки»,  

Пальчиковые игры - упражнения с водой,

«Дождик, дождик веселей…»

Работа с родителями:

Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней)

Уход за комнатными растениями и животными дома.

Изготовление поделок для выставки на тему «Волшебница вода».

Заучивание стихотворений и потешек о воде.

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Консультации для родителей: «Поговорим о воде!», «Игры с водой», «Питьевая вода и здоровье ребёнка»

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.  

4 этап - презентационный

Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»

Выставка работ «Волшебница вода»

Итоговое занятие «Чудесная водичка».

                       

               

             

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). О...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Краткосрочный проект в первой младшей группе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Экологический проект в первой младшей группе "Волшебная водичка"

Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о воде и о ее значимости....

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»

Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...