Конспект занятия "Богатыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
в старшей группе
на тему «Богатыри» В.М. Васнецов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmofesttehnologichnaya_karta_nod_risovanie_bogatyri.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе
на тему «Богатыри» В.М. Васнецов
Разработали:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара
Шиянова Татьяна Михайловна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара
Фадеева Наталья Владимировна;
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара
Куликовская Жанна Александровна
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Вид занятия: групповое.
Формы образовательной деятельности:
Вопросы к детям Беседа Сюрпризный момент |
Чтение стихотворения «Три богатыря» |
Просмотр фрагмента мультфильма «Илья Муромец» |
Гимнастика для глаз Физкультминутка Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» |
Цель: знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри»
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение описывать картину;
- развивать умение правильно использовать в речи предлоги (на, за, под и т.д.);
- формировать представления о жанре изобразительного искусства – жанровая живопись;
- познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;
- формировать активный интерес и понимание содержания картины.
Развивающие:
- раскрывать перед детьми богатство русского языка;
- развивать умение говорить образно, выразительно;
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
- развивать навыки художественной деятельности;
- развивать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотизм;
- воспитывать у детей интерес к истории России.
Планируемый результат: познакомить детей с творчеством В. Васнецова; сформировать представление детей о жанровой живописи.
Предварительная работа: чтение былин, рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, обсуждение образов богатырей, закраски по былинам.
Оборудование: картина В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с разными видами щитов, флешка с записью мультфильма «Илья Муромец».
Содержание НОД:
Этап занятия Структур-ные компоненты деятель-ности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организа-ционный момент | Метод мотивации (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? - Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь. - Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки! - Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши! Сюрпризный момент: Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Заходит богатырь. Богатырь: Ребята у меня для вас доставка из Третьяковской галереи. Дети с богатырём открывают посылку, рассматривают, что там внутри. Богатырь достает картину. | Дети улыбаются, поднимают руки, хлопают в ладоши.
Дети открывают посылку, рассматривают, что там внутри. | 2мин 4мин |
Сюрприз-ный момент | Метод беседа-диалог. Богатырь: Ребята посмотрите, кто знает, что это? Правильно это картина. А вы хотите узнать, что это за картина и кто ее написал? Рассаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами будем знакомиться с этой картиной. | Ответы детей. Ответы детей. | |
ОСНОВ-НАЯ ЧАСТЬ
| Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Метод прослушивание стихотворения. Чтение стихотворения: Вечерняя тает заря, Клубятся над степью тучи, Три сказочных богатыря Коней оседлали могучих. От силы жесткой вражьей Народ берегут они! И грозно стоят на страже Нашей родной земли. Ребята о ком говорится в стихотворении? Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово могучих? Могучих – значит сильных, крепких. Как вы понимаете слово вражьей? Вражьей – значит сила врагов. Рассматривание картины Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Воспитатель: Ребята, подойдите к картине и рассмотрите её. Метод рассказа педагога: Посмотрите на картину, эта картина называется «Богатыри», написал её Виктор Михайлович Васнецов. Эта картина относится к жанровой живописи. Жанровая живопись это жанр изобразительного искусства, включающий в себя картины, написанные на сюжеты былин и сказок. На широкой равнине, на конях остановились три могучих русских богатыря. В центре Илья Муромец, он силён и могуч. Справа Алёша Попович, он полон отваги и смелости, у него в руках лук с копьём. Третий богатырь Добрыня Никитич, он представителен и величав. Богатырей мы видим всех вместе, это олицетворяет народную силу, говорит о надёжности защитников русской земли. Вторичное рассматривание картины. Воспитатель: Ребята, ещё раз самостоятельно внимательно рассмотрите как художник изобразил богатырей. Метод «вхождения» в картину. Давайте войдем в картину Виктора Васнецова «Богатыри» и увидим, что красивого и удивительного изобразил художник и поделимся своими впечатлениями. Метод вопросы для диалога - Какие краски использовал художник в картине? - Кто изображен на картине? - Назовите имена богатырей. - Как изображены богатыри? - Как вы думаете, чем заняты богатыри? - А что можно сказать о пейзаже, который их окружает? Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма об Илье Муромце, но перед просмотром давайте сделаем гимнастику для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» Нужно глубоко вздохнуть Глаза по кругу побегут Много-много раз моргнут Глазкам стало хорошо Увидят мои глазки все! Метод оживления детских эмоций с помощью просмотра мультфильма. Просмотр отрывка из мультфильма «Илья Муромец». Богатырь: Ребята, я предлагаю вам набраться богатырской силы и отдохнуть. Физкультминутка «Богатыри» Богатырь – вот он каков: Он силен, он здоров, Он из лука стрелял, Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко-зорко наблюдал Подрастем, мы и, смотри, Станем, как богатыри! Молодцы! Вы настоящие богатыри. Приглашаю вас посетить картинную галерею. До свидания. | Дети слушают стихотворение. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают картину. Дети слушают воспитателя. Дети рассматривают картину. Ответы детей. Дети закрывают глаза. Дети делают глубокий вдох. Глаза все так же закрыты. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки. Частое моргание глазами. Легкое касание кончиками пальцев. Дети садятся перед телевизором и смотрят отрывок из мультфильма. Показывают силача Имитируют движения по тексту Поднимают руки высоко вверх. | 15 мин |
Заключи-тельная часть. Рефлексия. | Рефлексия. Предложить детям рассказать о том, какое у них возникло настроение при рассматривании картины. Вы хотели бы познакомиться с другими картинами В. Васнецова? Мы обязательно продолжим с вами знакомство с творчеством Васнецова, а также будем знакомиться с творчеством других художников. Занятие окончено. | Ответы детей. | 4мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....