Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе " Игровой клуб " Всезнайки""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по формированию у детей экологической культуры с использованием ИКТ- технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vseznayki.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 132
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
« Игровой клуб « Всезнай-ки»
Тюмень-2023
Цель: Формирование у детей экологической культуры
Задачи:
Образаовательные:
-Закрепить знания детей о классификации видов животных, птиц и среде их обитания;
-Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе
-Закрепить знания о вторсырье
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
-Развивать умение делать выводы и умозаключения
-Развивать слуховое внимание, мышление;
-Развивать умение выкладывать знакомый образ из геометрических фигур
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
-Беседы на тему экологии
-Чтение энциклопедий о животных
-Рассматривание иллюстраций на экологическую тему
-Просмотр презентаций и фильмов по экологии
-Слушание голосов птиц в записи
Оборудование:
Проектор и доска, интерактивная игра « Кто лишний?», фонограмма голосов птиц, презентация с изображением птиц, картинки птиц, дерево зимнее и летнее ( плоскостное), слайды презентации с изображение загрязнения окружающей среды, корзины для мусора, мусор бумажный и пластиковый.
Раздаточный материал:
Для опыта: стаканчики с водой смешанной с землей или песком, пустые стаканчики, ложечки или палочки, воронки, ватные диски;
Для аппликации: листы бумаги, клей, круги и треугольники из цветной бумаги.
Игровой клуб « Все-знайки»
Здороваемся с гостями.
-Ребята, что у меня в руках?( глобус)
-Что такое глобус? (модель нашей планеты)
- А что мы можем увидеть на глобусе?
-Скажите, кто живет на нашей планете?
-А на разных континентах живут одинаковые или разные животные? Почему?
-Какие животные живут в наших лесах? Это какие животные? (дикие)
-А кто живет в Арктике?
-Назовите обитателей водоемов.
-Ребята, скажите кто такие хищники?
-Как называются животные, которые питаются растительной пищей?
Д/и « Кто лишний?» ( интерактивная)
- слайд: ящерица, змея, черепаха, белый медведь (лишний медведь, остальные- пресмыкающиеся)
- слайд: лягушка, тритон, жаба, дельфины (дельфины)
- слайд: лиса, еж, белка, еж (белка)
- слайд: белка, заяц, кабан (кабан)
- слайд: олень, барсук, слон, медведь (слон)
- слайд: белый медведь, морж, бобр, песец (бобр)
Загадка:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там и тут
А еще они поют
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь приносят
- Давайте попробуем отгадать птичку по ее голосу
Д/и « Угадай по голосу и покажи птицу» (Дети слушают фонограммы голосов птиц, отгадывают птицу, находят ее изображение, проверяют правильность выбора- на экране появляется изображение птицы).
-Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
-А птицы, улетающие в теплые края?
-Возьмите каждый по одной птице. Если птица зимующая-посадите ее к зимнему дереву, если перелетная-к весеннему.
-Ребята, что происходит весной в жизни птиц?
-Я вам сейчас предлагаю выложить и наклеить птицу из геометрических фигур. (Дети подходят к столам, работают).
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра на внимание « Птицы, птенцы, гнездо, гнезда».
( На слово птицы- дети летают, на слово птенцы-приседают, гнездо-встают в один круг, гнезда- несколько кругов с разным количеством детей. Слова произносятся в произвольном порядке).
- Чтобы на Земле могли жить животные, птицы, растения и люди –наша планета должна быть чистой.
На экране появляется слайд о загрязнении воды и почвы.
-Ребята, посмотрите что происходит на нашей планете. Как вы думаете, кто в этом виноват?
-Что надо делать, что бы сохранить планету чистой?
- Фабрики и заводы сливают в реки промышленные отходы, в реки сливаются канализационные стоки. Как сохранить водоемы чистыми?
-В очистных сооружениях грязная вода проходит через множество фильтров. Давайте с вами проверим, действительно ли фильтры помогают очищать воду.
Опыт « Очистка воды».
На столах стаканчики с грязной водой (Вода с песком, землей). Дети перемешивают ложечкой осевшую землю и переливают через воронку с ватным диском-фильтром в пустой стаканчик.
- Какая вода получилась в стаканчике?
-Почему вода стала чистой?
-Какой вывод можно сделать?
- А как же быть с мусором?
- Как правильно утилизировать мусор?
-А для чего мусор сортировать?
П/ и « Сортировка мусора»
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает мусор бумажный, другая пластиковый)
-Молодцы! Давайте еще раз вспомним, как нам сохранить нашу природу
В конце ребенок рассказывает стихотворение
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче и краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...