Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе " Игровой клуб " Всезнайки""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по формированию у детей экологической культуры с использованием ИКТ- технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vseznayki.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 132

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

« Игровой клуб « Всезнай-ки»

Тюмень-2023

Цель: Формирование у детей экологической культуры

Задачи:

Образаовательные:

-Закрепить  знания детей о классификации видов животных, птиц и среде их обитания;

-Учить устанавливать  причинно-следственные связи в природе

-Закрепить знания о вторсырье

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

-Развивать умение делать выводы и умозаключения

-Развивать слуховое внимание, мышление;

-Развивать умение выкладывать знакомый образ из геометрических фигур

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная  работа:

-Беседы на тему экологии

-Чтение энциклопедий о животных

-Рассматривание иллюстраций на экологическую тему

-Просмотр презентаций и фильмов по экологии

-Слушание голосов птиц в записи

Оборудование:

Проектор и доска,  интерактивная игра « Кто лишний?», фонограмма голосов птиц, презентация с изображением птиц, картинки птиц, дерево зимнее и летнее ( плоскостное), слайды презентации с изображение загрязнения окружающей среды, корзины для мусора, мусор бумажный и пластиковый.

Раздаточный материал:

Для опыта: стаканчики с водой смешанной с землей или песком, пустые стаканчики, ложечки или палочки, воронки, ватные диски;

Для аппликации: листы бумаги, клей, круги и треугольники из цветной бумаги.

Игровой клуб « Все-знайки»

Здороваемся с гостями.

-Ребята, что у меня в руках?( глобус)

-Что такое глобус? (модель нашей планеты)

- А что мы можем увидеть на глобусе?

-Скажите, кто живет на нашей планете?

-А на разных континентах живут одинаковые или разные животные? Почему?

-Какие животные живут в наших лесах? Это какие животные? (дикие)

-А кто живет в Арктике?

-Назовите обитателей водоемов.

-Ребята, скажите кто такие хищники?

-Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

 Д/и « Кто лишний?» ( интерактивная)

  1. слайд: ящерица, змея, черепаха, белый медведь (лишний медведь, остальные- пресмыкающиеся)
  2. слайд: лягушка, тритон, жаба, дельфины (дельфины)
  3. слайд: лиса, еж, белка, еж (белка)
  4. слайд: белка, заяц, кабан (кабан)
  5. слайд: олень, барсук, слон, медведь (слон)
  6. слайд: белый медведь, морж, бобр, песец (бобр)

Загадка:

В небесах они летают,

На деревьях восседают

И  живут и там и тут

А еще они поют

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь приносят

- Давайте попробуем отгадать птичку по ее голосу

Д/и « Угадай по голосу и покажи птицу» (Дети слушают фонограммы голосов птиц, отгадывают птицу, находят ее изображение, проверяют правильность выбора- на экране появляется изображение птицы).

-Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

-А птицы, улетающие в теплые края?

-Возьмите каждый по одной птице. Если птица зимующая-посадите ее к зимнему дереву, если перелетная-к весеннему.  

-Ребята, что происходит весной в жизни птиц?

-Я вам сейчас предлагаю выложить и наклеить птицу из геометрических фигур. (Дети подходят к столам, работают).

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра на внимание « Птицы, птенцы, гнездо, гнезда». 

( На слово птицы- дети летают, на слово птенцы-приседают, гнездо-встают в один круг, гнезда- несколько кругов с разным количеством детей. Слова произносятся в произвольном порядке).

- Чтобы на Земле могли жить животные, птицы, растения и люди –наша планета должна быть чистой.

На экране появляется слайд о загрязнении воды и почвы.

-Ребята, посмотрите что происходит на нашей планете. Как вы думаете, кто в этом виноват?

-Что надо делать, что бы сохранить планету чистой?

- Фабрики и заводы сливают в реки промышленные отходы, в реки сливаются канализационные стоки. Как сохранить водоемы чистыми?

-В очистных сооружениях грязная вода проходит через множество фильтров. Давайте с вами проверим, действительно ли фильтры помогают очищать воду.

Опыт « Очистка воды». 

На столах стаканчики с грязной водой (Вода с песком, землей). Дети перемешивают ложечкой осевшую землю и переливают через воронку с ватным диском-фильтром в пустой стаканчик.

- Какая вода получилась в стаканчике?

-Почему вода стала чистой?

-Какой вывод можно сделать?

- А как же быть с мусором?

- Как правильно утилизировать мусор?

-А для чего мусор сортировать?

П/ и « Сортировка мусора»

(Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает мусор бумажный, другая пластиковый)

-Молодцы! Давайте еще раз вспомним, как нам сохранить нашу природу

  В конце ребенок рассказывает стихотворение

            Давайте, друзья, в любую погоду

            Будем беречь родную природу!

            И от любви заботливой нашей.

            Станет земля и богаче и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...