конспект интегрированного занятия "Осень Встали птицы на крыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Осень. Встали птицы на крыло» поможет детям расширить представления детей об осени , её признаках, а также  уточнить знания  о  перелетных птицах, их образе жизни и  активизировать употребление в речи существительных: «стайка», «клин», «цепочка». Конспект разработатн с использованием  инновационнойтехнологии ИКТ, использованы  дидактические игры по теме, а так же формы нетрадиционного рисования тычком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 50 «Дефектолог»

Конспект ООД

открытого просмотра

интегрированной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

в старшей группе на тему:

«Осень. Встали птицы на крыло».

                                                                    Составила и провела

                                                                    воспитатель

                                                                    высшей квалификационной категории

                                                                    Белова Т.Ю.

                               

г. Люберцы

Цель: Закрепить  представления детей об осени её признаках, о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

   Расширять представления детей об осени, её признаках.

Уточнить знания о  перелетных птицах, их образе жизни.

   Активизировать употребление в речи существительных: «стайка», «клин», «цепочка».

Закрепить представления о  соотнесении числа с цифрой в пределах 5.

Закрепить умение рисовать лебедя способом тычка.

Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти.

Развивающие:

   Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

   Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление: уметь делать выводы.

   Развивать координацию речи и движения, мелкую моторику

Воспитательные:

   Воспитывать у детей доброе отношение и любовь ко всему живому в природе.

Материалы: Интерактивная доска, компьютерная презентация «Перелетные птицы», аудиозапись голосов птиц,  альбомные листы, кисти, гуашевые краски, клеенки, тряпочки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о перелетных птицах, пословиц, поговорок,  загадывание загадок, наблюдение за птицами на участке детского сада, с родителями на природе, изготовление кормушек для птиц с родителями, изготовление птиц из пластилина, бумаги(аппликации).

Ход ООД

Под музыку « Осень в золотой косынке» дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом перед интерактивной доской. 

Воспитатель :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.                 (М.Ходякова)

- О каком времени года я вам сейчас прочитала? (ответы детей)

- Правильно, об осени. ( Слайд 1)

Появляется следующий  Слайд 2   «Картинки осени»

- Ребята, смотрите сильный осенний ветер, сдул все картинки.

Давайте вспомним признаки осени и нарисуем осеннюю картину.

Дети называют по очереди признаки осени, на доске появляются осенние картинки.

          1.  Осенью на деревьях листья желтеют, краснеют и опадают;

2. День становится короче, а ночь длиннее;

          3.  Часто идут дожди;

          4.  Становится холодно, люди надевают теплую одежду

          5.  Люди убирают урожай овощей и фруктов;

          6. Осенью птицы улетают в теплые края.

Динамическая пауза. Хоровод: «Осень в золотой косынке»

 

Воспитатель: Верно, осенью многие птицы улетают в теплые края. Как же это происходит?

Дети: Птицы улетают в тёплые края  «клином», «цепочкой», «стайкой».

Воспитатель: Как называют таких птиц?

Дети: Это перелётные птицы.

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Послушайте загадки о перелетных птицах, а отгадаете – птица отзовется вам своим голосом.

  • Прилетает к нам с теплом,

          Путь проделав длинный,

          Лепит домик под окном

          Из травы и глины (Ласточка) (слайд 3)

  • Кто на елке, на суку счет ведет:

«Ку-ку, ку-ку» (Кукушка) (слайд 4)

  • На шесте -  дворец. Во дворце – певец,

А зовут его…   (Скворец) (слайд 5)

  • Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

     А зовется птица… (Грач) (слайд 6)

  • Длинношеяя та птица

      Грациозна, как царица,

      Гладью водной проплывает,

      Чудно шею извивает   (слайд 7)

Дети поднимаются и встают полукругом перед мольбертом, на  котором вывешиваются по очереди картинки с разным количеством птиц. Внизу мольберта расположены цифры по порядку от 1 до 5.

Д.и. «Посчитай птичек в стайке».

Воспитатель: осенью птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Сосчитайте,  сколько птиц в нашей стайке и покажите нужную цифру. Последняя картинка один лебедь.  ( дети выполняют задание).

Воспитатель. Осенью перелётные птицы улетают в теплые края. А один лебедь отстал от своей стаи и загрустил. Давайте нарисуем ему друзей. И они все вместе отравятся в путь. Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Лебеди  летели,               (на каждой руке соединить кончики пальцев)

Крыльями  махали.         (махать кистями рук)

     На воду сели,             (опустить руки, развести пальцы в стороны                                                                

                                                                   кончиками  вниз)

 Вместе отдыхали.          (на каждой руке соединить кончики пальцев)  

                                                             

А сейчас мы с вами сядем за столы и  будем рисовать белого  лебедя методом «тычка», этот метод вам уже знаком, мы рисовали им с вами  весной других перелетных птиц – грачей.

(под спокойную музыку дети рисуют)

Оформляется выставка работ: Ребята, посмотрите сколько красивых, грациозных лебедей  на нашем озере. Они уже подружились с нашим лебедем и все вместе большой дружной стаей отправятся в тёплые края. А сейчас послушаем стихотворение, которое приготовили наши дети.

2 ребёнка читают стихотворение: «Встали птицы на крыло»

Встали птицы на крыло      

В небе хмуром загалдели.

В край далекий, где тепло

Стаей длинной полетели.

- Наступают холода, -          

Криком птицы сообщают.

- Мы летим не навсегда,

- Мы вернемся, обещаем.

- До свиданья, край родной:

- Улетаем! Улетаем!

       За небесной пеленой            

  В небе сером птицы тают.

 

Рефлексия: О чем  мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Как мы должны относиться к птицам?(не разорять их гнезда, подкармливать в холодное время года…) Что вам понравилось сегодня больше всего?

(ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы»

Образовательные области:-«Коммуникация», «Познание»...

Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы" в средней группе

Расширение  представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки); обогащение, закрепление и активизация словаря ...

Конспект интегрированного НОД "Перелетные птицы".

НОД Интегрированное по познанию и художественному творчеству. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...

конспект интегрированного занятия "Осень Встали птицы на крыло"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Осень. Встали птицы на крыло» поможет детям расширить представления дете...