Исследование с детьми 6 – 7 лет «Деревья и кустарники»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследование с детьми 6 – 7 лет «Деревья и кустарники»
Задачи. Совершенствовать умение детей рассказывать о лиственных деревьях и
кустарниках, используя алгоритм. Обогащать природоведческий словарь детей.
Расширять представления детей о растениях. Развивать выдержку, терпение детей.
Материалы к деятельности. Алгоритм описания лиственных деревьев и кустарников.
Картины «Деревья», «Кустарники» или презентация «Деревья и кустарники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование с детьми 6 – 7 лет «Деревья и кустарники»
Задачи. Совершенствовать умение детей рассказывать о лиственных деревьях и
кустарниках, используя алгоритм. Обогащать природоведческий словарь детей.
Расширять представления детей о растениях. Развивать выдержку, терпение детей.
Материалы к деятельности. Алгоритм описания лиственных деревьев и кустарников.
Картины «Деревья», «Кустарники» или презентация «Деревья и кустарники».
Игра.
— Дети, я приглашаю вас в клуб ботаников. Ботаника – это наука о растениях. Ботаник –
это человек, который изучает растения. Заседание клуба ботаников посвящено теме
«Деревья и кустарники». Каждый из вас возьмёт карточку и внимательно рассмотрит
растение, которое на нём нарисовано. Дети выполняют задание
— Дети, вспомните название растения. Дети, называют растение на своей карточке,
если ребёнок не знает, педагог подсказывает название.
Дети, определите – это дерево или кустарник. У дерева один ствол, у кустарника
много тонких стволов.
Ветви и листва дерева или кустарника образуют крону. Крона деревьев может быть
шаровидной или овальной, пышной, густой или изящной, ажурной.
У деревьев и кустарников много листьев. Листья разные: маленькие или большие.
Есть листья простые, один листок или сложные, много листьев вместе. Листья
растений разной формы: овальные, сердцевидные, узкие, широкие. Края листьев
волнистые, резные, кружевные. Цвет листьев деревьев и кустарников летом зелёный.
Осенью листья разноцветные: жёлтые, янтарные, золотые, оранжевые, бордовые,
рыжие,
У растений есть плоды и семена. Семена крылатые, летающие у берёзы, тополя,
осины, ивы спрятаны в серёжки, у клёна, ясеня – в крылатки. Дует ветер, и
разлетаются семена в разные стороны. У липы и орешника плоды орехи, у дуба –
жёлуди. Сочные плоды у яблони и груши. Плоды–ягоды у рябины, черёмухи,
малины, смородины, шиповника. Некоторые плоды собирают люди, едят животные.
Растения приносят людям пользу. Кормят людей своими плодами, защищают
ветвями, обогревают стволами. Листья растений обогащают воздух, которым мы
дышим, кислородом, уничтожают вредные газы, радуют нас своей красотой.
— Дети, исследуйте, пожалуйста, растение на своей карточке и расскажите нам о нём.
Напомню вам план описательного рассказа. Алгоритм описания деревьев и кустарников.
План описательного рассказа.
Что это: назвать растение.
Дерево или куст.
Форма кроны.
Форма, величина листьев. Цвет листьев осенью.
Плоды растения.
Польза людям.
Дети составляют описательный рассказ. Педагог помогает детям строить
высказывания, контролирует, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного
рассказа, задаёт наводящие вопросы.
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
— Удивительно, дети! Ваши рассказы о растениях интересны, подробны. Но особенно я
хотела бы отметить рассказ … Педагог называет, несколько детей, чьи рассказы
наиболее яркие, образные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке "Сравнение дерева и кустарника"
Конспект прогулки...
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулки в средней группе «Сравнение дерева и кустарника»
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ
Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы. Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...
Конспект занятия по продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы на тему деревья и кустарники в технике объемное «торцевание»
quot; Обьмное торцевание"...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........
Игры и задания для повторения учебного материала с детьми по теме "Деревья и кустарники"
Презентация расположена вертикально для того, чтобы родители могли открыть ее на экране смартфона по ссылке и в любое удобное время выполнить предложенные задания со своим ребенком....