Занятие "В гости к колобку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №86»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «В гости к Колобку»
Оренбург
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3-4 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4-6 |
III. | Список литературы | 7 |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФОП ДО | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, творческая активность, двигательная активность. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к колобку» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет | |||
5. | Цель: | Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. | ||||
6.2 | Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и лепку, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации. | ||||
6.3 | Побуждать к выполнению игровых действий. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Используют в речи прилагательные ( хитрая, маленький, большой, мягкое и т.д.) | ||||
7.2 | Способны различать величину и размер. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в умении действовать в коллективе | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Кукольный театр «Колобок», ширма, дорожка «коррегирующая», пуговичные коврики, персонажи сказки ( игрушки), мягкие модули. | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки колобок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций к сказке. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | Утренний круг: Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем! Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем. Носиком вдохнули, ротиком подули. Стоит ширма с домиком. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? Дети: (возможно с помощью воспитателя): Красивый, большой. Воспитатель: Ой, а кто же в этом домике живет? Появляются из домика дедушка и бабушка. Воспитатель: Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете? Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти. Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята, поможем? | |||
II. | Основная часть: | ||||
Появляется Зайчик. Воспитатель: Кто это к нам пришел? ДЕТИ: Зайчик! Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный? Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал. Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? Какие у зайки ушки? ДЕТИ: Длинные. Воспитатель: А хвостик у зайчика какой? ДЕТИ: Короткий. Воспитатель: А давайте покажем! Игра малой подвижности «Зайка серенький». Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика) И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика») Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками) Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп Зайке холодно стоять: скок – скок – скок Надо зайке поскакать: скок- скок – скок (дети садятся на стульчики) На ширме появляется Волк. Воспитатель: Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой) Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в воздушные шарики. Воспитатель: А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем? Упражнение «Воздушные шарики» Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Шарик лопнул, Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? ДЕТИ: Тонкий, худой. Появляется Медведь. Воспитатель: Кто это пришел? ДЕТИ: Медведь. Воспитатель: Медведь какой? ДЕТИ: Большой, косолапый. Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал. Воспитатель: Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим варенье? Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Сладкое варенье Мы сегодня ели, А теперь по кругу Мы оближем губы. Ох и Вкусное варенье Жаль осталось на губе! Язычок я подниму И остатки оближу! Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу. Появляется Лиса. Воспитатель: Кто к нам пришел? ДЕТИ: Лиса. Воспитатель: Лиса какая? ДЕТИ: Рыжая, хитрая. Воспитатель: А хвост у лисы какой? ДЕТИ: Длинный, пушистый. Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился. Воспитатель: А мы лисичка поможем колобка отыскать. Пойдемте по нашей волшебной дорожке . Дети проходят по дорожке «коррегирующей», и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – мячики. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они большие и круглые, покатаем их между ладонями. Самомассаж «Мячики» Этот мячик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем. Свои ручки развиваем! Воспитатель: Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас немного поиграем : Физминутка «Для здоровья, настроенья…» Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражненье: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись, То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись! | |||||
III. | Заключительная часть | ||||
Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям и настроение им подняли. Нашим гостям пора, давайте с ними попрощаемся?! Воспитатель: Так кто же приходил к нам в гости? (ответы детей). А почему дедушка и бабушка были грустные? ((ответы детей). Кого ещё мы с вами встретили когда искали колобка? Как вы думаете смогли ли мы помочь дедушке и бабушке? А кто из гостей, которые к нам приходили, понравился вам больше всего? А бабушка и дедушка приготовили для вас сюрприз идёте посмотрим что там?! | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
Показательное занятие на родительском собрании. | |||||
Время: 15-20 минут |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Программа воспитания и обучения, разработанная МДОАУ,
«Развитие речи» В.В. Гербова,
«Физическая культура» Л.И.Пензулаева,
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Занятия по театрализованной деятельности :"В гостях у колобка", "Теремок"
Цель : знакомство с известной русской народной сказкой; обогащение словарного запаса ребенка. Развивать у ребенка связную и выразительную речь, память, мелкую моторику, артистические способности...
Тема занятия: «В гости к колобку».
Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние д...
Интегрированное занятие для детей раннего дошкольного возраста "В гости с Колобком"
занятие по развитию речи с помощью художественной литературы, ориентировкой в пространстве, сенсорного развития и продуктивной деятельностью....
Занятие по физической культуре в 1-й младшей группе "В гости к колобку"
Занятие по физической культуре "В гости к колобку" Ход занятия. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.Основное движение. 1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота...
Конспект познавательного занятия "В гости с колобком"
Цель: Знакомить детей с основными направлениями по ОБЖ:- нельзя трогать незнакомых собак и кошек;- есть незнакомые ягоды и грибы;-...